Управление форсунками
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Управление форсунками
Управление форсунками, использование разных форсунок, силовая часть
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- hc13nx2
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 130
- Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
- Location: Херсон
- Contact:
Re: Управление форсунками
Вопрос с другой ветки.
Я пытался срисовать схему с Мультека, снять осциллограммы, но ШИМа там не увидел, схема довольно примитивная, с гашением обратного импульса на стабилитроне, особо разобраться не получилось, плата многослойная.
Хотел спросить у тебя, остался ли старый блок у тебя, можешь сфотографировать его для изучения.
А чем плохо два транзистора и гасить ток на резисторе? Почему не хочу применить аппаратный ШИМ? для освобождения ресурсов процессора. Режим полностью аналогичен Peak&Hold.lsasha7 wrote: в моей первой схеме из-за малого напряжения (5в) на затворе транзисторов для форсунки они при длительных импульсах (более 2мс )
переходили в линейный режим, поэтому пришлось корячиться, ставить 2 транзистора один для начальной раскачки форсунки (1 мс) и потом удержание заданное время через резистор 8 ом, это все несерьезно, но блин работает.
Я пытался срисовать схему с Мультека, снять осциллограммы, но ШИМа там не увидел, схема довольно примитивная, с гашением обратного импульса на стабилитроне, особо разобраться не получилось, плата многослойная.
Хотел спросить у тебя, остался ли старый блок у тебя, можешь сфотографировать его для изучения.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Управление форсунками
привет, схемы с доп. резисторами использовались опелями и фольцами , было и распределенное сопротивление в виде провода, ничего плохого в этом нет, только раскачивать мосфеты надо правильно,я писал что не нашел драйверов и поэтому соорудил такое чудо, кстати в оригинальных схемах 1 транзистор и сопротивление поменьше моего, а вообще это не современно и лишние навесные элементы под капотом.
програмный ШИМ делается на таймере и не потребляет ресурсов процессора.
схему с мултека и я пытался срисовать, да хрен там, плата 3-х слойная, плюнул, не стал портить нервы.
програмный ШИМ делается на таймере и не потребляет ресурсов процессора.
схему с мултека и я пытался срисовать, да хрен там, плата 3-х слойная, плюнул, не стал портить нервы.
- hc13nx2
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 130
- Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
- Location: Херсон
- Contact:
Re: Управление форсунками
Я пока решил не мучать процессор программным ШИМом, применил два ключа, один через 10 ваттный резистор.
Время PEAK равно времени открытия форсунки.
Кстати хотел бы узнать, какое время открытия форсунки получилось у Вас?
Время PEAK равно времени открытия форсунки.
Кстати хотел бы узнать, какое время открытия форсунки получилось у Вас?
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Управление форсунками
время открытия от 1,5 мс на ХХ и до 21 мс при пуске в холодную погоду, при спокойной езде 2,5 -3,7 мс
- hc13nx2
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 130
- Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
- Location: Херсон
- Contact:
Re: Управление форсунками
А я заложил максимальное время впрыска 8192мкс, как максимальное время впрыска, не считая времени открытия форсунки.
Сегодня проверил в железе написаное ПО и драйвера форсунок, очень огорчило сильное нагревание резистора при очень большом времени открытия форсунки.
А так же греется сам по себе драйвер шаговика от Delco
Сегодня проверил в железе написаное ПО и драйвера форсунок, очень огорчило сильное нагревание резистора при очень большом времени открытия форсунки.
А так же греется сам по себе драйвер шаговика от Delco
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Управление форсунками
очень огорчило сильное нагревание резистора при очень большом времени открытия форсунки. насколько это время большое?
почитай здесь, много интересного http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... 41955&st=0
дней через 10 буду производить заключительные испытания всей системы с шаговиком и форсунками на столе, посмотрю на свой DELCO как он греется, кстати на мултеке достаточно большой радиатор, немцы- народ аккуратный, наверно не зря так сделали
почитай здесь, много интересного http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... 41955&st=0
дней через 10 буду производить заключительные испытания всей системы с шаговиком и форсунками на столе, посмотрю на свой DELCO как он греется, кстати на мултеке достаточно большой радиатор, немцы- народ аккуратный, наверно не зря так сделали
- hc13nx2
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 130
- Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
- Location: Херсон
- Contact:
Re: Управление форсунками
Немного огорчу - DELCO не Немцы, а по моему Японцы, да радиатор там большой, когда микросхема без радиатора она греется даже с отключённым шаговиком в режиме простоя.
Хочу ещё узнать производительность форсунки и какие ты импульсы на запуск использовал.
Греется исльно резистор. когда длительность я вписывал себе максимальную -16384мкс, а обороты давал генератором, где-то 3000, через пять минуть можно обжечь палец об 10 ваттный резистор. Я у себя поставил 10W10R
Хочу ещё узнать производительность форсунки и какие ты импульсы на запуск использовал.
Греется исльно резистор. когда длительность я вписывал себе максимальную -16384мкс, а обороты давал генератором, где-то 3000, через пять минуть можно обжечь палец об 10 ваттный резистор. Я у себя поставил 10W10R
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Управление форсунками
16 мс в течении 5 минут, что же это за режим такой?
это в режиме запуска зимой может буть 16мс и то на несколько секунд, а далее длительность не превышает 5мс
ничего не должно греться
это в режиме запуска зимой может буть 16мс и то на несколько секунд, а далее длительность не превышает 5мс
ничего не должно греться
- hc13nx2
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 130
- Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
- Location: Херсон
- Contact:
Re: Управление форсунками
Дело в том что не на сколько времени откроется форсунка, а сколько будет времени течь ток через резистор, если взять те же 6000 об/мин, то время между циклами будет составлять 5 мс и на этих оборотах можно упереться в упор, т.е. форсунка будет постоянно открытой, хотя даже не на этой частоте, а наверно на более низкой.
lSasha7, я так понял у тебя блок моновпрыска такой же как у меня, хотел бы узнать:
1) какая у тебя производительность форсунки,
2) сколько получилось время открытия форсунки,
3) сколько надо было давать режим PEAK для открытия,
4) сколько ты сделал PRIME PULSE (первый импульс для удаления воздушной рпобки),
5) время для пуска двигателя в холодном состоянии и в прогретом,
6) положение РХХ на холостом ходу
7) на одном форуме прочитал что при увеличении оборотов РХХ смесь начинает обеднятся.
lSasha7, я так понял у тебя блок моновпрыска такой же как у меня, хотел бы узнать:
1) какая у тебя производительность форсунки,
2) сколько получилось время открытия форсунки,
3) сколько надо было давать режим PEAK для открытия,
4) сколько ты сделал PRIME PULSE (первый импульс для удаления воздушной рпобки),
5) время для пуска двигателя в холодном состоянии и в прогретом,
6) положение РХХ на холостом ходу
7) на одном форуме прочитал что при увеличении оборотов РХХ смесь начинает обеднятся.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI