Управление форсунками

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Управление форсунками

Post by STC »

Управление форсунками, использование разных форсунок, силовая часть
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Управление форсунками

Post by hc13nx2 »

Вопрос с другой ветки.
lsasha7 wrote: в моей первой схеме из-за малого напряжения (5в) на затворе транзисторов для форсунки они при длительных импульсах (более 2мс )
переходили в линейный режим, поэтому пришлось корячиться, ставить 2 транзистора один для начальной раскачки форсунки (1 мс) и потом удержание заданное время через резистор 8 ом, это все несерьезно, но блин работает.
А чем плохо два транзистора и гасить ток на резисторе? Почему не хочу применить аппаратный ШИМ? для освобождения ресурсов процессора. Режим полностью аналогичен Peak&Hold.
Я пытался срисовать схему с Мультека, снять осциллограммы, но ШИМа там не увидел, схема довольно примитивная, с гашением обратного импульса на стабилитроне, особо разобраться не получилось, плата многослойная.
Хотел спросить у тебя, остался ли старый блок у тебя, можешь сфотографировать его для изучения.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Управление форсунками

Post by lsasha7 »

привет, схемы с доп. резисторами использовались опелями и фольцами , было и распределенное сопротивление в виде провода, ничего плохого в этом нет, только раскачивать мосфеты надо правильно,я писал что не нашел драйверов и поэтому соорудил такое чудо, кстати в оригинальных схемах 1 транзистор и сопротивление поменьше моего, а вообще это не современно и лишние навесные элементы под капотом.
програмный ШИМ делается на таймере и не потребляет ресурсов процессора.
схему с мултека и я пытался срисовать, да хрен там, плата 3-х слойная, плюнул, не стал портить нервы.
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Управление форсунками

Post by hc13nx2 »

Я пока решил не мучать процессор программным ШИМом, применил два ключа, один через 10 ваттный резистор.
Время PEAK равно времени открытия форсунки.
Кстати хотел бы узнать, какое время открытия форсунки получилось у Вас?
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Управление форсунками

Post by lsasha7 »

время открытия от 1,5 мс на ХХ и до 21 мс при пуске в холодную погоду, при спокойной езде 2,5 -3,7 мс
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Управление форсунками

Post by hc13nx2 »

А я заложил максимальное время впрыска 8192мкс, как максимальное время впрыска, не считая времени открытия форсунки.
Сегодня проверил в железе написаное ПО и драйвера форсунок, очень огорчило сильное нагревание резистора при очень большом времени открытия форсунки.
А так же греется сам по себе драйвер шаговика от Delco
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Управление форсунками

Post by lsasha7 »

очень огорчило сильное нагревание резистора при очень большом времени открытия форсунки. насколько это время большое?
почитай здесь, много интересного http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... 41955&st=0

дней через 10 буду производить заключительные испытания всей системы с шаговиком и форсунками на столе, посмотрю на свой DELCO как он греется, кстати на мултеке достаточно большой радиатор, немцы- народ аккуратный, наверно не зря так сделали
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Управление форсунками

Post by hc13nx2 »

Немного огорчу - DELCO не Немцы, а по моему Японцы, да радиатор там большой, когда микросхема без радиатора она греется даже с отключённым шаговиком в режиме простоя.
Хочу ещё узнать производительность форсунки и какие ты импульсы на запуск использовал.

Греется исльно резистор. когда длительность я вписывал себе максимальную -16384мкс, а обороты давал генератором, где-то 3000, через пять минуть можно обжечь палец об 10 ваттный резистор. Я у себя поставил 10W10R
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Управление форсунками

Post by lsasha7 »

16 мс в течении 5 минут, что же это за режим такой?

это в режиме запуска зимой может буть 16мс и то на несколько секунд, а далее длительность не превышает 5мс
ничего не должно греться
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Управление форсунками

Post by hc13nx2 »

Дело в том что не на сколько времени откроется форсунка, а сколько будет времени течь ток через резистор, если взять те же 6000 об/мин, то время между циклами будет составлять 5 мс и на этих оборотах можно упереться в упор, т.е. форсунка будет постоянно открытой, хотя даже не на этой частоте, а наверно на более низкой.

lSasha7, я так понял у тебя блок моновпрыска такой же как у меня, хотел бы узнать:
1) какая у тебя производительность форсунки,
2) сколько получилось время открытия форсунки,
3) сколько надо было давать режим PEAK для открытия,
4) сколько ты сделал PRIME PULSE (первый импульс для удаления воздушной рпобки),
5) время для пуска двигателя в холодном состоянии и в прогретом,
6) положение РХХ на холостом ходу
7) на одном форуме прочитал что при увеличении оборотов РХХ смесь начинает обеднятся.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
Post Reply