Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Stranger21 »

я поэтому и говорю что у меня 0.01 . раз универсальное - то придеться делать 0.01
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by AleksandR K. »

lsasha7 wrote:хватит ли дискретности 0.1 десятка т.е. впрыск 2.3 мс. ,
0,1/2,3*100%=4,3%. По-моему грубовато. Лучше 1%.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

ну потому я и предложил дискретность 0,01мс
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

и вы думаете что этот кусок железа (форсунка) отследит 0.01мс. ? температура, трение сердечника о стенки камеры, пружина, грязь, и т.д. не верю, ну хотябы дискретность 0.05мс.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by STC »

и вы думаете что этот кусок железа (форсунка) отследит 0.01мс. ? температура, трение сердечника о стенки камеры, пружина, грязь, и т.д. не верю, ну хотябы дискретность 0.05мс.
Ага. Маркетологический ход. Чтобы пользователи думали что точность выше чем у конкурентов. :lol:
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Makar »

Сколько будет по факту не сможет сказать никто, но если мы можем без особых проблем выводить с точностью 0,01 то почему бы и нет? В любом случае физически длительность открытия форсунки будет на порядок мене точная величина чем управляющий импульс.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

Все просто, таймер 16бит, при дисктетности 0,1мс максимальное время впрыска составит 6,5535 секунды что явно лишнее :), соотвественно совершенно безболезненно можно поднять дискретность в 10 раз и получить минимальное время впрыска 0,01мс и максимальное 0,65535 секунды с шагом в 10мкс. Лишним не будет. Заодно и если кому захочется то повыежеваться против конкурентов раз уж даром.
В январях и микасах дискретность 0,1мс. на форсунках simens deka 630cc на ХХ в ПП режиме очень хорошо чуствуется, лаг форсунки за 2мс, реальное время впрыска 0,3-0,4мс, в сумме 2,3-2,4мс, получается срзау шаг на четверть :)
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

Makar, +1.
Нам нет необходимости 100% соответсвия запрошенной и фактической длительности работы форсунки, при калиборвке просто подберется наиболее подходящщая и похрен сколько там в реальности будет время впрыска главное что за это время форсунка нальет ровно нужное количество бензина.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Makar »

Насколько я понимаю таймер должен перезапускатся с каждым новым оборотом или хотя бы с каждым вторым?
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

Алгоритм работы таймера управления форсункой:
1. Таймер запускается в прерывании ДПКВ в куске кода отвечающщим за вызов функций по достижению определенного угла раз за два оборота для нормального режима и раз за оборот для ПП режима.
2. Угол по кв для запуска таймера определяется в соответсвующщей функции которая расчитывает этот угол на основе таблицы оптимальной фазы впрыска и времени впрыска (залить все до закрытия впускного клапана). Данная функция вызывается в основном цикле, если за время двух оборотов коленвала функция не успела отработать (теоретический перегруз по ресурсам к примеру на высоких оборотах) то используется старое значение (рано или поздно функция всеравно выполнется и обновит угол начала впрыска).
3. На таймере управления форсункой висит прерывание с кодом состящщим из двух блоков: на открытие и на закрытие форсунки. По дефолту запускается блок кода отвечающщий за открытие форсунки, в этом блоке форсунка открывается и таймер перевзводится на закрытие форсунки согласно времени впрыска.

Во общем как то так, это из реинженеригна микас-спорт и j5ls. Я себе в голове это примерно так же представляю, оптимальней трудно сделать. Конкретно в коде каждый таймер управляет четырмя счетчиками и к каждому счетчику привязанно прерывание срабатывающщие по переполнению, поэтому в коде при наличии более чем одной форсунки будет выглядеть немного сложней но суть та же.

Если есть вопросы задавайте.
Post Reply