Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
14.7 к одному смесь всегда ))) кроме ускорения и торможения )) дк конечно есть . он нормально "пилит" лямбда регулирование , на всех оборотах пилит .
ход поршня 80 , а вот шатун не помню .. от 05 мотора стандарт ..
мне кажется что перелив наоборот , так как прошивка от 1.8 , на прошивке от 1.6 вроде как порезвее едет ...
сейчас я ничего делать не буду . первое - я делаю плату SECU-3Ts , отлаживаю ее , второе жду от тебя блок форсунок , и к лету его надо допилить и внедрить ) а там и посмотрим ...
наверное мне нужно клапана чистить от нагара , и хона почти нет уже ... но компрессия пока 13-13.5
ход поршня 80 , а вот шатун не помню .. от 05 мотора стандарт ..
мне кажется что перелив наоборот , так как прошивка от 1.8 , на прошивке от 1.6 вроде как порезвее едет ...
сейчас я ничего делать не буду . первое - я делаю плату SECU-3Ts , отлаживаю ее , второе жду от тебя блок форсунок , и к лету его надо допилить и внедрить ) а там и посмотрим ...
наверное мне нужно клапана чистить от нагара , и хона почти нет уже ... но компрессия пока 13-13.5
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
Дык перелив или ДК рулит? у тебя же постоянный режим тапка в пол, обороты на 140кмч на пятой практически не меняются. Тебе лиж надо проверить показания с ДК, может тупо форсунки не хватает.Stranger21 wrote:14.7 к одному смесь всегда ))) кроме ускорения и торможения )) дк конечно есть . он нормально "пилит" лямбда регулирование , на всех оборотах пилит .
ход поршня 80 , а вот шатун не помню .. от 05 мотора стандарт ..
мне кажется что перелив наоборот , так как прошивка от 1.8 , на прошивке от 1.6 вроде как порезвее едет ...
сейчас я ничего делать не буду . первое - я делаю плату SECU-3Ts , отлаживаю ее , второе жду от тебя блок форсунок , и к лету его надо допилить и внедрить ) а там и посмотрим ...
наверное мне нужно клапана чистить от нагара , и хона почти нет уже ... но компрессия пока 13-13.5
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 149
- Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.
И зачем нахамил?nikll wrote:Ну и дурак
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
форсунки не хватить - не может она 480 гдето пропускной способности ... играть топливом - не вариант ... тапка в пол -- без лямбдовый режим - она тупо не учитывается в этот момент ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.
Извеняюсь за хамство, просто порой раздражают глупости возводимые в ранг аксиомы, наполнение не может не зависить от резонанса, думаю это понятно любому кто хотябы попытается представить себе эти процессы, если не получается то учить теорию до просветления.AleksandR K. wrote:И зачем нахамил?nikll wrote:Ну и дурак
Банальный пример, если качели подталкивать в такт то приложенное усилие суммируется с инерцией качелей, если подталкивать не в попад то с большей вероятностью наоборот вычетается и амплитуда падает, процессы во впуске очень сходжи с обычными качелями (если сильно упростить).
Резонанс на впуске может как поднять наполнение до примерно 20% при идеальном совпадении параметров канала и оборотов двигателя, так и ухудшить на оборотах в половину ниже либо в 1,5 раза выше резонансных, на обротах в два раза выше и ниже получается попадание в гармонику и прирост тоже есть в зависимости от типа впуска он может быть аналогичен основному.
К примеру возьмем движок 4ц 2,3л, каналы плавно сужаются с 25 до 23мм, длинна каналов примерно 54см, обьем рессивера равен половине обьема двигателя, типичный настроенный впуск.
За счет сужения каналов скорость потока намерянно увиличивается для увеличения инерции потока, в данном движке это выраженно не особо сильно но оно есть. Длинна каналов 52см с учетом среднего диаметра 24мм даст пик резонанса на примерно 4600-4800об, в сумме с сужением и резонаном в рессивере одно это увеличит наполнение процентов на 20 в данной режимной точке (полный газ и обороты 4400-5000), тогда как на обортах в половину меньших 2300-2400 будет наоборот ярко выраженный провал из за противофазы волн (эффект стоячей волны) когда отраженная от закрывшегося клапана волна давления будет идти обрато по коллектору запирая собой следующщую волну. Ну и на оборотах чуть выше тысячи будет незначительный подхват помогающщий трогатся и ездить в натяг. Все это очень хоршо видно на графике поправок VE двигателей змз406-405-409, да хотябы просто посмотрите на их ВСХ.
Если каналы удлтнить то резонансная частота упадет соответсвенно упадут и обороты, если каналы расширить то частота наоборот возрастет, обьем рессивера напрямую на частоту резонанса не влияет но существенно влияет на силу самого резонанса его гармоник и противофазы.
P.S. велком в википедию и в гугль просвещщатсо, там все это есть. Еще раз приношу свои извенения за хамство просто порой глупости начинают раздражать, чтобы не городить чушь стоит изучить хотябы основы, вместе с тем придет и понимание.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 149
- Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.
Ссылку на первоисточник можно? Ведь чтобы это проверить, нужно на выпуске установить четыре (по числу цилиндров) ШДК. А без практической проверки подобные заявления недорого стоят.nikll wrote: Резонанс на впуске может как поднять наполнение до примерно 20% при идеальном совпадении параметров канала и оборотов двигателя, так и ухудшить на оборотах в половину ниже либо в 1,5 раза выше резонансных, на оборотах в два раза выше и ниже получается попадание в гармонику и прирост тоже есть в зависимости от типа впуска он может быть аналогичен основному.
Нет, я не ставлю под сомнение наличие резонанса и его влияние. Я говорю о практической пользе перехода в кустарных условиях на распределённый впрыск с моновпрыска.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.
Ну поставь четрые шдк и убедишсяAleksandR K. wrote:Ссылку на первоисточник можно? Ведь чтобы это проверить, нужно на выпуске установить четыре (по числу цилиндров) ШДК. А без практической проверки подобные заявления недорого стоят.nikll wrote: Резонанс на впуске может как поднять наполнение до примерно 20% при идеальном совпадении параметров канала и оборотов двигателя, так и ухудшить на оборотах в половину ниже либо в 1,5 раза выше резонансных, на оборотах в два раза выше и ниже получается попадание в гармонику и прирост тоже есть в зависимости от типа впуска он может быть аналогичен основному.
Нет, я не ставлю под сомнение наличие резонанса и его влияние. Я говорю о практической пользе перехода в кустарных условиях на распределённый впрыск с моновпрыска.
Практическая проверка? а тебе нужен спектрометр чтобы убедится что солнце оранжевое а небо голубое? Ссылки? гугль в помощь.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 149
- Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.
Ясно.nikll wrote: Ссылки? гугль в помощь.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
nikll
привет, в каких еденицах измерения в твоей формуле GTC = GBC * fors(volt) / AFR - lag(volt) вводится производительность форсунки?, и в конечном итоге мы получаем время впрыска в .......мс.?
и еще , поподробнее с таблицей VE, ее разрядность, дискретность, а вообще было бы прекрасно, если ты дашь таблицу от любого двигла для образца , просто ознакомиться с структурой, но работающего по твоему алгоритму.
и совсем глупый вопрос (просьба не смеяться, для меня это все в диковинку),надо уточнить : GTC и GBC расчитываются для одного цилиндра т.е. каждый такт работы двигателя? (каждые 180 гр. коленвала).
привет, в каких еденицах измерения в твоей формуле GTC = GBC * fors(volt) / AFR - lag(volt) вводится производительность форсунки?, и в конечном итоге мы получаем время впрыска в .......мс.?
и еще , поподробнее с таблицей VE, ее разрядность, дискретность, а вообще было бы прекрасно, если ты дашь таблицу от любого двигла для образца , просто ознакомиться с структурой, но работающего по твоему алгоритму.
и совсем глупый вопрос (просьба не смеяться, для меня это все в диковинку),надо уточнить : GTC и GBC расчитываются для одного цилиндра т.е. каждый такт работы двигателя? (каждые 180 гр. коленвала).
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
GTC это время впрыска в мс без учета коэффициентов. GBC это текущее цикловое наполнение по массе воздуха.
GTC расчитывается для каждой форсунки т.к. форсунки часто различаются по производительности и лагу до 5%, соответственно на каждую форсунку будут предусмотренны свои карты
производительности и лага.
GBC расчитывается по мере возможности в основном цикле, в идеале на каждый цилиндр, при нехватке ресурсов мк GBC получается расчитать реже тогда используется прерыдущее значение, правда в своих тестах с f100 это происходит при оборотах за 20000.
Карта VE обороты/давление, размер 32x32, в самой карте значения 8бит (0-255), при получении значений из карты производится 3d линейная интерполяция возвращающщая точное 16битное число для конкретной режимной точки.
Вот пример карты в конечных значениях из редатора для змз406
GTC расчитывается для каждой форсунки т.к. форсунки часто различаются по производительности и лагу до 5%, соответственно на каждую форсунку будут предусмотренны свои карты
производительности и лага.
GBC расчитывается по мере возможности в основном цикле, в идеале на каждый цилиндр, при нехватке ресурсов мк GBC получается расчитать реже тогда используется прерыдущее значение, правда в своих тестах с f100 это происходит при оборотах за 20000.
Карта VE обороты/давление, размер 32x32, в самой карте значения 8бит (0-255), при получении значений из карты производится 3d линейная интерполяция возвращающщая точное 16битное число для конкретной режимной точки.
Вот пример карты в конечных значениях из редатора для змз406