Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Stranger21 »

14.7 к одному смесь всегда ))) кроме ускорения и торможения )) дк конечно есть . он нормально "пилит" лямбда регулирование , на всех оборотах пилит .
ход поршня 80 , а вот шатун не помню .. от 05 мотора стандарт ..

мне кажется что перелив наоборот , так как прошивка от 1.8 , на прошивке от 1.6 вроде как порезвее едет ...

сейчас я ничего делать не буду . первое - я делаю плату SECU-3Ts , отлаживаю ее , второе жду от тебя блок форсунок , и к лету его надо допилить и внедрить ) а там и посмотрим ...

наверное мне нужно клапана чистить от нагара , и хона почти нет уже ... но компрессия пока 13-13.5
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

Stranger21 wrote:14.7 к одному смесь всегда ))) кроме ускорения и торможения )) дк конечно есть . он нормально "пилит" лямбда регулирование , на всех оборотах пилит .
ход поршня 80 , а вот шатун не помню .. от 05 мотора стандарт ..

мне кажется что перелив наоборот , так как прошивка от 1.8 , на прошивке от 1.6 вроде как порезвее едет ...

сейчас я ничего делать не буду . первое - я делаю плату SECU-3Ts , отлаживаю ее , второе жду от тебя блок форсунок , и к лету его надо допилить и внедрить ) а там и посмотрим ...

наверное мне нужно клапана чистить от нагара , и хона почти нет уже ... но компрессия пока 13-13.5
Дык перелив или ДК рулит? у тебя же постоянный режим тапка в пол, обороты на 140кмч на пятой практически не меняются. Тебе лиж надо проверить показания с ДК, может тупо форсунки не хватает.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by AleksandR K. »

nikll wrote:Ну и дурак :)
И зачем нахамил?
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Stranger21 »

форсунки не хватить - не может она 480 гдето пропускной способности ... играть топливом - не вариант ... тапка в пол -- без лямбдовый режим - она тупо не учитывается в этот момент ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by nikll »

AleksandR K. wrote:
nikll wrote:Ну и дурак :)
И зачем нахамил?
Извеняюсь за хамство, просто порой раздражают глупости возводимые в ранг аксиомы, наполнение не может не зависить от резонанса, думаю это понятно любому кто хотябы попытается представить себе эти процессы, если не получается то учить теорию до просветления.
Банальный пример, если качели подталкивать в такт то приложенное усилие суммируется с инерцией качелей, если подталкивать не в попад то с большей вероятностью наоборот вычетается и амплитуда падает, процессы во впуске очень сходжи с обычными качелями (если сильно упростить).
Резонанс на впуске может как поднять наполнение до примерно 20% при идеальном совпадении параметров канала и оборотов двигателя, так и ухудшить на оборотах в половину ниже либо в 1,5 раза выше резонансных, на обротах в два раза выше и ниже получается попадание в гармонику и прирост тоже есть в зависимости от типа впуска он может быть аналогичен основному.
К примеру возьмем движок 4ц 2,3л, каналы плавно сужаются с 25 до 23мм, длинна каналов примерно 54см, обьем рессивера равен половине обьема двигателя, типичный настроенный впуск.
За счет сужения каналов скорость потока намерянно увиличивается для увеличения инерции потока, в данном движке это выраженно не особо сильно но оно есть. Длинна каналов 52см с учетом среднего диаметра 24мм даст пик резонанса на примерно 4600-4800об, в сумме с сужением и резонаном в рессивере одно это увеличит наполнение процентов на 20 в данной режимной точке (полный газ и обороты 4400-5000), тогда как на обортах в половину меньших 2300-2400 будет наоборот ярко выраженный провал из за противофазы волн (эффект стоячей волны) когда отраженная от закрывшегося клапана волна давления будет идти обрато по коллектору запирая собой следующщую волну. Ну и на оборотах чуть выше тысячи будет незначительный подхват помогающщий трогатся и ездить в натяг. Все это очень хоршо видно на графике поправок VE двигателей змз406-405-409, да хотябы просто посмотрите на их ВСХ.
Если каналы удлтнить то резонансная частота упадет соответсвенно упадут и обороты, если каналы расширить то частота наоборот возрастет, обьем рессивера напрямую на частоту резонанса не влияет но существенно влияет на силу самого резонанса его гармоник и противофазы.

P.S. велком в википедию и в гугль просвещщатсо, там все это есть. Еще раз приношу свои извенения за хамство просто порой глупости начинают раздражать, чтобы не городить чушь стоит изучить хотябы основы, вместе с тем придет и понимание.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by AleksandR K. »

nikll wrote: Резонанс на впуске может как поднять наполнение до примерно 20% при идеальном совпадении параметров канала и оборотов двигателя, так и ухудшить на оборотах в половину ниже либо в 1,5 раза выше резонансных, на оборотах в два раза выше и ниже получается попадание в гармонику и прирост тоже есть в зависимости от типа впуска он может быть аналогичен основному.
Ссылку на первоисточник можно? Ведь чтобы это проверить, нужно на выпуске установить четыре (по числу цилиндров) ШДК. А без практической проверки подобные заявления недорого стоят.
Нет, я не ставлю под сомнение наличие резонанса и его влияние. Я говорю о практической пользе перехода в кустарных условиях на распределённый впрыск с моновпрыска.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by nikll »

AleksandR K. wrote:
nikll wrote: Резонанс на впуске может как поднять наполнение до примерно 20% при идеальном совпадении параметров канала и оборотов двигателя, так и ухудшить на оборотах в половину ниже либо в 1,5 раза выше резонансных, на оборотах в два раза выше и ниже получается попадание в гармонику и прирост тоже есть в зависимости от типа впуска он может быть аналогичен основному.
Ссылку на первоисточник можно? Ведь чтобы это проверить, нужно на выпуске установить четыре (по числу цилиндров) ШДК. А без практической проверки подобные заявления недорого стоят.
Нет, я не ставлю под сомнение наличие резонанса и его влияние. Я говорю о практической пользе перехода в кустарных условиях на распределённый впрыск с моновпрыска.
Ну поставь четрые шдк и убедишся :)
Практическая проверка? а тебе нужен спектрометр чтобы убедится что солнце оранжевое а небо голубое? Ссылки? гугль в помощь.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by AleksandR K. »

nikll wrote: Ссылки? гугль в помощь.
Ясно.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

nikll
привет, в каких еденицах измерения в твоей формуле GTC = GBC * fors(volt) / AFR - lag(volt) вводится производительность форсунки?, и в конечном итоге мы получаем время впрыска в .......мс.?

и еще , поподробнее с таблицей VE, ее разрядность, дискретность, а вообще было бы прекрасно, если ты дашь таблицу от любого двигла для образца , просто ознакомиться с структурой, но работающего по твоему алгоритму.

и совсем глупый вопрос (просьба не смеяться, для меня это все в диковинку),надо уточнить : GTC и GBC расчитываются для одного цилиндра т.е. каждый такт работы двигателя? (каждые 180 гр. коленвала).
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

GTC это время впрыска в мс без учета коэффициентов. GBC это текущее цикловое наполнение по массе воздуха.
GTC расчитывается для каждой форсунки т.к. форсунки часто различаются по производительности и лагу до 5%, соответственно на каждую форсунку будут предусмотренны свои карты
производительности и лага.
GBC расчитывается по мере возможности в основном цикле, в идеале на каждый цилиндр, при нехватке ресурсов мк GBC получается расчитать реже тогда используется прерыдущее значение, правда в своих тестах с f100 это происходит при оборотах за 20000.

Карта VE обороты/давление, размер 32x32, в самой карте значения 8бит (0-255), при получении значений из карты производится 3d линейная интерполяция возвращающщая точное 16битное число для конкретной режимной точки.
Вот пример карты в конечных значениях из редатора для змз406
VE.rar
(1.09 KiB) Downloaded 600 times
Post Reply