Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by hc13nx2 »

lsasha7 wrote:hc13nx2
привет, что ты придумал, напиши, как без таблицы и графиков?

в принципе таблица это тот же график но в другом виде можно и без таблицы, но для расчета впрыска надо знать соответствие каждому значению нагрузки в данную милисекунду количества требуемого топлива, это та же таблица соответствий.
Была идея заменить двухмерную таблицу (трёхмерную функцию) на одномерные таблицы:
- коррекция впрыска от разряжения;
- коррекция от оборотов двигателя;
- коррекция в зависимости от положения дроссельной заслонки и оборотов.

третья позволяет обеднять или обогащать топливную смесь в зависимости от какого режима идёт машина
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by lsasha7 »

выскажу некоторые соображения по алгоритму ДК, я планирую корректировать смесь (если она нуждается в корректировке) при каждой искре (в нашем случае при паре искр 1-4 и 2-3) на определенную величину и до определенного предела (лимита) .
вопрос, не будет ли это слишком часто или сделать коррекцию тупо например 1 раз в пол секунды?
кто поделится знаниями ?
JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by JOleg »

Если вопрос о быстродействии ДК то она достаточна в любом случае. Если вопрос об алгоритме то тут все, на мой взгляд, посложней будет. В стабильном рехиме понятно незачем его опрашивать часто. А вот в переходных режимах можно и почаще либо делать коррекцию по предварительно настроеной по ДК таблице для экономии ресурсов процесора.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by lsasha7 »

Ресурсов хватит с ГОЛОВОЙ , при 6000 об.м. период искры 5 мс за это время можно успеть ребенка сделать.
частоту опроса ДК сделаю так: будет параметр "частота опроса ДК в событиях зажигания" и например 10 означает, что коррекцию состава топлива надо делать при каждой 10-й искре....
делать коррекцию по предварительно настроеной по ДК таблице мне кажется неверным т.к. состав топлива меняется иногда достаточно сильно, таблица может это не отработать.
в любом случае финиш не за горами, скоро я пойму убил ли я столько времени зазря или эта вся хренатень работает
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by hc13nx2 »

Сегодня посмотрел на ГИГ-3 и пришли некоторые мысли, а если сделать управление впрыском упрощённо, как в ГИГе, без таблица объёмной эффективности, используя линейные изменения в зависимости от оборотов и разряжения, поставить три потенциометра: для ХХ, для полной нагрузки, и коррекция по оборотам.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by lsasha7 »

посмотри мою программу, форсунка-2 в репозитории там так сделано, об эффективности говорить пока рано, но я сегодня завелся на ней, правда не едет-глохнет, ХХ стабилен, надо настраивать дальше.
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by hc13nx2 »

Честно говоря я слабо понимаю в атмеловском асме, да и твой стиль написания тяжело прочесть, я его уже смотрел твой файл, хотел выяснить принцип стабилизации ХХ.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by lsasha7 »

обладая знаниями в написании программ для ЭБУ на уровне 1-ого класса я написал простейший алгоритм для РХХ: считаю его не совершенным,но... проверить нет возможности, моя delco оказалась дохлая.

реальные обороты дв. сравниваются с оборотами ХХ каждый цикл программы, при несовпадении двух значений выставляется флаг для разрешения шагов ШД в + или в -. ШД делает шаги с определенным параметром временным интервалом (0.7с), компенсируя разницу оборотов.Гистерезис этого алгоритма определен точностью расчета оборотов (таблица, кратная 20, т.е. 0. 20, 40, 1000, 1020, 1040 и т. д.)
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by hc13nx2 »

Думаю надо ещё вычислять когда не нужно ничего регулировать, да и что бы не было качания оборотов, думаю подымать оборот с максимальной скоростью ШД, а закрывать в 10 раз медленнее, думаю это позволит избавиться от резонансов.

Вместо DELCO можешь поставить L6219, она умеет уже и ШИМить, не дорого стоит, но плату придётся уже переделывать.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by AleksandR K. »

hc13nx2 wrote:... что бы не было качания оборотов...
Нужно регулировать не быстрее, чем может отработать двигатель.
После того, как ШД повернулся на один шаг, нужно выдержать паузу не меньше 2-х оборотов.
В П-регуляторе прямая зависимость скорости ШД от величины ошибки.
Усреднение оборотов провоцирует качание.
Post Reply