Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by AleksandR K. »

lsasha7 wrote:слишком большие форсы нельзя, будет нестабильность на ХХ,
На бензиновом моновпрыске ХХ стабильный? Это от форсунки зависит.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

какй моновпрыск, речь о фазированном впрыске!!!!!!!
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

AleksandR K. wrote:
lsasha7 wrote:а вос фазированый впрыск не сделать и на 100 мгц т.к. тыймеров не хватает.
При правильно выбранных форсунках перекрытия не будет, значит хватит одного таймера на четыре форсунки.
Во ты жжеш!! "правилно выбранные" это в четыре раза большие чем реально необходимы? чтобы перектития избежать на 4ц моторах? а на виэйте в восемь раз больше? это что же за "унитазы" потребуются :). плюс lsasha7 правильно заметил про нестабильность на ХХ, форсунки в принципе не могут быть идеально однинаковыми, чем больше производительность форсунок тем точнее требуется дозировать время впрыска, в итоге с учетом разброса ~5% и времени впрыска в 1,3-1,4 при лаге в 1,2мс колебания получаются просто чудовищные, это из практики настройки 2,3л двигателя на форсунках 630сс в ПП режиме, для того чтобы на том движке перектития вообще небыло форсунки потребуются больше 1000сс а это уже вообще жесть. В общем не смеши людей. Причем тут моновпрыск я вообще не понял, речь шла о фазированном впрыске. У моновпрыска перектития не может быть в принципе т.к. форснунка то одна на то она и моно...
По поводу процов в эбу, во первых в c509 очень мощная переферия, во вторых вся простая математика включая умножение 8х8 производится за один такт, поэтому даже на своей низкой частоте этот камень способен обеспечивать минимально-необходимые ресурсы для управления двигателем. Но по факту предел этого проца 10200об при 4ц моторе в ПП режиме, в распределенном режиме 7500-8000об дальше перегруз и сброс по watchdog т.к. прерывания напрочь забивают все ресурсы и основной цикл просто стопорится. Для нормального распределенного восьмиканального впрыска с509 при всем желании не хватит. Мега конечно в плане частоты лудьше, НО! простая матетматика на ней гораздо хуже оптимизируется и то что в c509 занимает одну комманду за один цикл в меге частенько размазывается на пол страницы (всетаки разница между архетиктурами дает о себе знать), плюс добавьте сюда тот факт что в c509 вся работа с портами происходит сугубо аппаратно через шим без постоянного "ручного" передергивания и лишних прерываний таймеров сразу станет понятным почему вемс уступает обычному январю.
stm32 это полноценная 32битная архетиктура с довольно многофункциональной переферией, таймеров конечно не много но зато сами по себе таймеры очень навороченные, на части таймеров можно делать на каждом таймере четыре шим канала или четыре счетчика с прерываниями для ручного формирования ШИМ (как я сделал по рекомендации STC). плюс в более современной линейке stm32f4xx (которая почти на 100% совместима по пинам и обвязке) есть полноценный mmu, что по сути позволяет использовать данные камни как dsp или просто делать огромные количества сложных вычислений с плавающей точкой за минимальное время, да кстати эти камни тоже не дорогие, чуть больше 10$ у нас в Екатеринбурге.

Решение давно принято, целевой МК определен, код будет общедоступен, если вдруг ктото захочет портировать данный код на другие камни флаг в руки но я этой херней заниматься не буду, как максимум протестирую порт на STM32F4. Сейчас эти камни по соотнешению цена/возможности превосходят всех конкурентов на голову, плюс широко распространенная архетиктура arm что теоритически нам развяжет руки в будующщем (мало ли, загнется stm, перескочим на другие схожие камни), а если еще учесть довольно богатую и гибко конфигурируемую переферию то просто без вариантов.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by AleksandR K. »

nikll wrote:в итоге с учетом разброса ~5% и времени впрыска в 1,3-1,4 при лаге в 1,2мс колебания получаются просто чудовищные,
Отсюда делаем вывод: замена карбюратору - моновпрыск. Правильно?
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

nikll

на машине хочется попробовать, но позже, машина в гараже, счас не езжу, тут морозы ударили, у нас в хохляндии сильные морозы- редкость, я тепло люблю, надо снять блок с машины всунуть туда твой алгоритм, проростить его там, и поэтому поводу вопрос:
у меня коллектор вот такой, наверное будет лучше считать наполнение 2 раза, для 1-4 и 2-3 цилиндров, т.к. оно будет разным?
Attachments
IMG_1827.jpg
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by zelya »

AleksandR K. wrote:
nikll wrote:в итоге с учетом разброса ~5% и времени впрыска в 1,3-1,4 при лаге в 1,2мс колебания получаются просто чудовищные,
Отсюда делаем вывод: замена карбюратору - моновпрыск. Правильно?
блин, не правильно - если подобрать форсунки с пропускной 5*желаемая мощность (л.с., желательно с запасом в 20%) = суммарный пролив форсунок
например волга 200сс/мин/5=40л.с. с форсы, в итоге снимают на штатных 130-150 в зависимости от евро-х
сильно запас делать не надо - холостой придется высоким делать, а маленькими - будут ограничивать сверху мощность и сгорят от перегрузки (будут работать без пауз)

а коллектор у саши нормальный. правда маленький. я свой инжекторный вчера пролил, измерить объем его - 5 литров, т.е. 2 полных объема двигателя. каждая дудка ~700мл и более 2 литров центральный рессивер.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

zelya, в волге 230сс которых вполне хватает до 170-180лс на смеси 12,5. на счет твоей формулы не скажу, но возможно надо сначала умножить на количество форсунок их производительность?
lsasha7, если на входе перед дросселем не делать рессивер то все нормально будет, просто VE выше еденицы не будет подниматься т.к. на таком коротком и не равнодлинном коллекторе резонанса не будет.
Для справки по резонансу на впуске, трубы диаметром 40мм при длинне 60см дают резонанс на 4000об, 40см на 6000об, это при рессивере в ~1/2 от обьема двигателя. При увиличении сечения каналов их надо удлиннять. Оптимальная продольная форма каналов "плавное сужение от входа к выходу" как бы воронкой в 0,5-1,5 градуса без ступенек окалины и резких заломов. Если фазы ГРМ широкие (спорт валы) то на впуске специально делают ступеньку чтобы дыра в голове была больше дыры на выходе из впускного коллектора на 1-2мм это позволяет малыми жертвами снизить противопульсацию на низких и средних оборотах. Так же делают аналогично на выпуске, только там уже дыры больше в выпускном коллекторе (улудшает очистку цилиндров от продуктов сгорания на частоте противофазы), но это уже реже и смотреть надо т.к. нужно далеко не всем.
У тебя каналы узкие, на взгляд милиметров 25, и короткие, внутринние сантиметров 20 внешнеие 25, что в сумме даст резонанс на оборотах за 10000 при правильно подобранном рессивере.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

nikll

еще вопрос, при написании проги по впрыску я в основном руководствовался вот этим http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086, такие фичи как реализация одновременного впрыска на пуске для обогащения смеси и некоторое обогащение смеси после пуска 1-2 сек. не попадают в твой алгоритм, но реализованы у меня, не знаю как без них но с ними проблем с запуском не было, так вот это в твоей проге будет? или мне это все удалить у себя?
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

Запуск переходный режим точно оставь свои, с ХХ смотри сам т.к. на восьмибитном АЦП не получалось достаточно точно отслеживать мелкие колебания давления на ХХ, а разница давления между 18 и 20 это 25% по наполнению... в микас-спорт для этих целий вводили таблицу коррекции наполнения в области ХХ по положению РХХ.

Алгоритмы запуска и переходных режимах с пуска на ХХ не настолко критичны, ими я еще не занимался, есть множество подходов и вариантов их исполнения. Для начала реализую самый тупой лиж бы заводилась, а там как руки дойдут проведу схожее исследованние с кучей эксперементов и станет понятней что и как оптимальней.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

спасибо.
Post Reply