Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by hc13nx2 »

Есть предложение по поводу ускорительного насоса, использовать алгоритм "карбюратора": через определённые интервалы времени замерять положение дроссельной заслонки. и на базе изменения её положения добавлять добавочное топливо. У Сослекса 2108 11.5 мл за десять полных ходов.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by lsasha7 »

привет, пишешь в личку- ставь флаги на форуме, я не всегда ввожу пароль, без этого сообщений не видно.
алгоритм ШД мултека как в инкодере 2 меандра сдвинутые во времени направление определяется какой первый придет. Все есть в нете, нужно терпение и время.
алгоритм ускорительного насоса реализован в моей программе, читай форум,viewtopic.php?f=57&t=1109&start=30
управление низкоомной форсункой сделано у меня по детски, не советую так делать,необходимо использовать драйвера для мосфетов и ШИМ для реализации тока удержания, на форуме есть ссылка , почитай,http://www.audiclub.ru/forum/showthread.php?t=206086 или схема от ГИГа, я выкладывал...
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by hc13nx2 »

С шаговиком давно разобрался, оказывается что в контроллере что-то не рабоатет, а дрйвер рабочий, как я понял драйвер без ШИМ, моторчик на столе греется (((( что не желательно, а на счёт драйвера форсунки, меня это больше инетресует, в МСАВР как я понял применён программный ШИМ, а есть ли драйверы аппаратные? Схема ГИГа мне вообще не понятна
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by lsasha7 »

привет, моторчик греться не должен, проверь сопротивление , должно быть около 50 ом.
в моей первой схеме из-за малого напряжения (5в) на затворе транзисторов для форсунки они при длительных импульсах (более 2мс )
переходили в линейный режим, поэтому пришлось карячиться, ставить 2 транзистора один для начальной раскачки форсунки (1 мс) и потом удержание заданное время через резистор 8 ом, это все несерьезно, но блин работает , а все потому что в нашей деревне ни где не нашел микрух драйверов для мосфетов.
я думаю врядли найдешь драйвера с ШИМ, и чем тебя не устраивает программный...
Attachments
РХХ. Принцип работы, диагностика и тестирование.pdf
(544.26 KiB) Downloaded 1125 times
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by hc13nx2 »

На данный момент пытаюсь отойти от таблицы объёмной эффективности, и применения двух графиков. Во время анализа таблицы VE, я пришёл к выводу, что зависимость VE от давления есть большая зависимость, являющая прямо пропорциональной, что по моим предположениям, исправляет ошибки расчёта времени впрыска.
Attachments
Буфер обмена02.gif
Те же яйца, только с боку
(7.59 KiB) Not downloaded yet
Буфер обмена01.gif
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by AleksandR K. »

hc13nx2 wrote:На данный момент пытаюсь отойти от таблицы объёмной эффективности
Зачем? Без неё ничего путного не получится.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by lsasha7 »

AleksandR K.
Обоснуй.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by AleksandR K. »

Эта таблица учитывает наполнение для конкретного двигателя, которое определяется опытным путём. Если таблицу убрать, получим погрешность. А зачем?
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by lsasha7 »

hc13nx2
привет, что ты придумал, напиши, как без таблицы и графиков?

в принципе таблица это тот же график но в другом виде можно и без таблицы, но для расчета впрыска надо знать соответствие каждому значению нагрузки в данную милисекунду количества требуемого топлива, это та же таблица соответствий.
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by zelya »

да и сложные зависимости углов опережения при переносе в временную область с опорой на какую-либо точку положения КВ (я делал из расчёта время горения 2мс, угол ~20град.) получаем аналогичные трамблерным кривые (угловое)/ прямые (временное разрешение).
но все-таки не смотря на очень хороший с нуля результат, по обкатке этих таблиц (у меня пока мпсз-zh) были получены года два назад все-таки небольшие локальные горбы и прогибы связанные с карбюратором и резонансными характеристиками впуска-выпуска. почему я и указывал в общих вопросах что в принципе можно реализовать линейные зависимости, с таблицами коррекции (например 64 =1.0, 1=0.016, 0=0 :) 255~=4.0)
Нуль нужен для однозначного выключения форсунок, т.е. торможение двигателем, жесткое ограничение оборотов, и т.д. и т.п.
4-х кратное превышение это уже просто как пример, т.к. при (например 128 =1.0, 1=0.008, 0=0 :) 255~=2.0)
выбирая опорную единицу в виде 2^n - можем воспользоваться целочисленным перемножением нашего коэффициента с параметром (углом/временем зажигания или временем впрыска), причем умножаемый параметр должен на 1 байт короче результативного числа, а потом сдвиг на n бит вправо и получено достаточно точное число в "попугаях конкретной реализации эбу" уже исходной разрядности.
Last edited by Fred on Fri Jun 03, 2011 11:22 am, edited 2 times in total.
Reason: Fix link bbcode.
Post Reply