Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

каких еденицах измерения в твоей формуле GTC = GBC * fors(volt) / AFR - lag(volt) вводится производительность форсунки?,

есть много едениц измерения, а как тут реализовано?
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

шото у меня тут время впрыска 2.5 с получается, где напортачил? (все значения в пределах разума)
Attachments
время_впрыска.xlsx
(9.5 KiB) Downloaded 563 times
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

lsasha7, прошу у тебя прощщения, я с формулой напутал немного,

воздух и бензин в милиграммах, время впрыска в десятках микросекунд (достаточная точность с запасом, максимальное время впрыска - 0,65535 секунды или иначе говоря вечно открытая форсунка).
в коде формула будет содержать дополнительные коэффициенты для того чтобы уйти от float чисел, к примеру хранить напрямую производительность форсунок в десятках микросекунд глупо :)

если считать как в коде то возьмем за основу следующщие еденицы измерения:
масса заряда воздуха - (милиграмм/цикл) * 8
время впрыска - десятки микросекунд
соотношение бензин/воздух - от 0 до 255 по таблице, данные из таблицы соотносятся с реальным AFR по формуле 8 + (afr_data >> 4) тоесть при значении текущщей ячейки в 72 мы получаем AFR 12,5, или если в ячейке 144 то реалный AFR равен 17
производительность форсунки - от 0 до 65535, данные соотносятся с реальной производительностью грамм в секунду или милиграмм в милисекунду по формуле (fors_data >> 10)
лаг форсунки с точностью 1/20 милисекунды - от 0 до 255 (максимамальный лаг форсунки 255 = 12,75 милисекунд, шаг 0,05 милисекунды)

Возмем следующщие значения в наших еденицах измерения:
GBC = 4800 (600 милиграмм за один цикл в одном цилиндре, это мой уаз на полном дросселе)
AFR = 108 (14,75 воздух/бензин)
fors(fors_num) = 3072 (3 грамма в секунду или 180 грамм в минуту)
fors_lag(volt) = 120 (1,2 милисекунды)
// 4800 * 800 / ((128 + 108) * 3072 / 256) + 120 = 1476 (время впрыска 14,76 милисекунд)

GBC = 160 (20 милиграмм за один цикл в одном цилиндре, это мой уаз на ХХ)
AFR = 108 (14,75 воздух/бензин)
fors(fors_num) = 3072 (3 грамма в секунду или 180 грамм в минуту)
fors_lag(volt) = 120 (1,2 милисекунды)
// 160 * 800 / ((128 + 108) * 3072 / 256) + 120 = 165 (время впрыска 1,65 милисекунд)

Code: Select all

// функция расчета времени впрыска
// fors_num - номер форсунки
// возвращщает время впрыска в десятках микросекунд (точность - сотые доли милисекунды)
uint16_t time_inj(uint16_t GBC, uint16_t AFR, uint8_t fors_num) {
	uint32_t tmp;
	tmp = GBC * 800;
	tmp /= ((128 + AFR) * fors(fors_num)) >> 8;
	tmp += fors_lag(volt);
	return (uint16_t) tmp;
}


// Для ПП впрыска следует GBC требуется делить на 2
Расчет наполнения.xls
(18.5 KiB) Downloaded 639 times
Кстати, поэксперементировал с проливкой форсунок, статическая производительность (сколько льет при неизменном давлении в открытом состоянии) от напряжения не зависит! зато существенно различается от форсунки к форсунке, зато лаг сильно меняется в зависимости от напряжения но практически не различается между однотипными форсунками. Предлагаю задавать производительность форсунок индивидуально каждой форсунке (производительность по номеру форсунки), а график лага (лаг по напряжению) один для всех.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

спасибо, разбираюсь, вопрос по твоим форсункам, что это за форсунки 180 гр. в мин.? на УАЗе стоят форсы примерно 186 см.3/мин, или при пересчете в граммы 136 гр./мин. ты не ошибся? , а то я подставляю свои форсы сименс 6393 они 126 см.3/мин. и при переводе в граммы в формуле получается не реальное время впрыска.

и еще, посмотри еденицы измерения в таблице.
Attachments
Расчет наполнения (2).xls
(23 KiB) Downloaded 566 times
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

Это хрен знает какие форсунки 1998 года которые достались мне вместе с донором - волгой 3110. Производительность определял эксперементально при давлении 3атм и напряжении 14V

Хм, во первых при давлении в рессивере в 20 паскалей там довольно низкий поток воздуха и соовтестсвенно темпиратура заряда гораздо ближе к темпиратуре ОЖ, коэффициент 0,5 не может там быть, скорее всего 0,2-0,3 в зависимости от оборотов двигателя, во вторых VE при таком разражении явно меньше еденицы т.к. динамический наддув резко спадает, более того такое низкое давление в рессивере это скорее обороты холостого хода где VE как правило ниже 0,5. Подставь адекватные значения и увидиш адекватное время впрыска. К примеру в последней строчке получается время впрыска 2,85мс при том что лаг в 1,2мс явно больше реального у твоих форсунок.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

поправь положения параметров VE, Tch_coff, ты в этом лучше разбираешься, для наглядности, для разных ситуаций.
и еше, форсунка все таки в граммах? а то GBC в мг., проверь правильность едениц измерений.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

форсунка - граммы в секунду, или милиграммы в милисекунду, это же одно и тоже число :)
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

привет,поигрался с данными в таблице, прикольно получается, все вполне адекватно, воочию увидел действие алгоритма, буду пробовать реализовать в железе.

за форсунки, хватит ли дискретности 0.1 десятка т.е. впрыск 2.3 мс. , 2.4 мс., 2.5 мс., или двигатель сможет распознать (отреагировать) на изменение 2.30, 2.35, 2.40 мс.т.е. какая минимальная дискретность необходима для системы?
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Stranger21 »

по моему БК , мой моник рулит сотыми временем врпыска
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

минимальная 0,1мс но гораздо лудьше если точнее? 0,1мс достаточно на обычных мелких форсунках, но на больших форсах с дырами размером с канализацию 0,1мс это уже много.
Post Reply