Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Stranger21 »

Ребят ... не знаю как у вас . и что такое VE .. я Январем занимаюсь . и у меня там есть ПЦН - Поправка циклового наполнения .
вот ее и откатываеш по ДК .
так вот .
чтобы откатать точку , нужна стационарность . в этой точке , долгое время . чем больше - тем точнее .
добиться стационарности , на 100% дроссель и 800 оборотов - я еще , убивая машину, могу -- горка и покруче , 5 передача , ну и в пол или как там нравится . машина при этом убивается УЖАСТНО .
восновном такие точки делаю только до 30-40% дросселя . и то редко .

другая сторона . 0 дросеель и 6000 оборотов . это опять таки горка , но С горки , перевая передача , и отпущенный дроссель . вроде бы все хорошо ... но опять таки стационарности добиться трудно .
как минимум у меня не получается особо .

поэтому . эти точки = 1.00 , и подбирая статику форсунок , я добиваюсь чтобы остальные точки " плясали" около 1 . в сотых долях желательно .
тогда 1.00 будет ближайшая истина . и не откатаные точки , сильно не уплывут .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by zelya »

Vadim_26 wrote:Насчёт высоких оборотов и малой нагрузки странно, ведь этот режим ещё чтото типа "торможения двигателем" когда едешь по прямой на высоких оборотах пусть будет 4000 не меняя положения педали газа и обычно у меня абсолютное давление 30-40кПА(как бы низкая нагрузка), а потом начинаестя спуск(горка) машина немного разгоняется а педаль газа обычно приоткускают, тогда обороты остаются примерно те же 4000, а абсолютное давление уже 20кПа (предел минимальной нагрузки), соответственно время впрыска либо вообще равно 0 или минимальное. Это у меня так.
действительно, при малом давлении и оборотах выше устойчивых оборотов перехода на хх, примерно в 1.5-2 от оборотов хх (1200-1600) - можно и нужно выставить подачу в 0. торможение двигателем. т.е. 30-40кпа порог на пхх делать.
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by KOT »

Vadim_26 wrote:Насчёт высоких оборотов и малой нагрузки странно, ведь этот режим ещё чтото типа "торможения двигателем" когда едешь по прямой на высоких оборотах пусть будет 4000 не меняя положения педали газа и обычно у меня абсолютное давление 30-40кПА(как бы низкая нагрузка), а потом начинаестя спуск(горка) машина немного разгоняется а педаль газа обычно приоткускают, тогда обороты остаются примерно те же 4000, а абсолютное давление уже 20кПа (предел минимальной нагрузки), соответственно время впрыска либо вообще равно 0 или минимальное. Это у меня так.
А у Вас что за авто?, Наверное тяжёлое ;)
А ну в общем я делал экономайзер принудительного холостого хода, если обороты ниже 1500 и заслонка открыта не более 3% то не открывать форсунку. В принципи с горки я не пробовал приоткрывтаь педаль, да и длинную горку без особых препятствий в моем городе не найдешь... Откатывал в основном по логам но львиную долю модно сделать на трассе дав управление другу.
Машина у меня не тяжелая эт точно, Заз 1103 (Славута) 1,2 л.
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by KOT »

Stranger21. как бы с температурой заряда как для меня сложная настройка. но вроде тоже можно, а вот как без VE настроить если измерительный прибор ДАД я понятия не имею. Вон взять стандартный Микас, он тоже работает по ДАД, там есть таблица VE - ну верней там зависимость обороты /давление/время впрыска - но суть одна и та-же.
На сколько мне известно то ДАД прост, надежен и неприхотлив в отличие от ДМРВ, который в каком-то диапазоне более точный и больше подходит под экологические стандарты.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Stranger21 »

Я здесь уже кажется приводил цитаты , про температуру заряда . никто ей не пользуется .
вообще у меня сложилось мнение , после общения с понимающими людьми , что прощее нужно быть )
чем проще алгоритм , тем лучше его настроить и в итоге лучше результат .
поэтому ИМХО правильный путь выбрали в J7ES , считаем УОЗ по дросселю , AFR по дросселю , а уже воздух посчитает или ДМРВ или ДАД .
и просто , и все учтено .

зачем вообще зависимость обороты , давление , время впрыска?
а настраивать это чудо как ?
я вот привык оперировать понятием AFR .
поэтому должно быть две карты , одна AFR от дросселя или наполнения, и оборотов
вторая , поправка Наполнения .
по второй карте , измеренное ДМРВ или ДАД наполение , приводим к истине . ну а делее , время впрыска расчитываем из производительности форсунки , и карты АФР .

разве не просто ?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by KOT »

Stranger21 wrote: я вот привык оперировать понятием AFR .
поэтому должно быть две карты , одна AFR от дросселя или наполнения, и оборотов
вторая , поправка Наполнения .
по второй карте , измеренное ДМРВ или ДАД наполение , приводим к истине . ну а делее , время впрыска расчитываем из производительности форсунки , и карты АФР .

разве не просто ?
Помоему говорится об одном и том же только с разных сторон.
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by hc13nx2 »

Каждый тянет на свой алгоритм, с ДМРВ думаю нет смысла заморачиваться, всё равно откатывать надо, а ДМРВ капризный, я за ДАД, гонка за температурой заряда тоже безполезна т.к. никто не учитывает температуру оставшихся газов, стенок цилиндров да и потом откат очень сложный. Надо менять размертность коррекции ДТВ в зависимости от расхода воздуха.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Stranger21 »

итого - дроссель , обороты . и все лесом ) а чем мерить воздух - разницы нет . ДМРВ - проще , ДАД - сложнее . но все равно он мериет только воздух . остальное по дросселю .
зачем усложнять?

мне кажется что , алгоритм - расчет времени впрыска рабочих режимов - самый минимум в цикле должен быть - ибо он прост как дважды два
гораздо более времени проца и кода программы нужно тратить на переходные режимы , пуск , и ПИД регуляторы РХХ ...
ДК петлю и градиент карты обучения .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by hc13nx2 »

Stranger21 wrote: мне кажется что , алгоритм - расчет времени впрыска рабочих режимов - самый минимум в цикле должен быть - ибо он прост как дважды два
гораздо более времени проца и кода программы нужно тратить на переходные режимы , пуск , и ПИД регуляторы РХХ ...
ДК петлю и градиент карты обучения .
Не правда, пуск самый простой из всего ))))))))))))
На ДАД можно ехать даже без переходных режимов, если не рысачить то не заметно.

А вот ДК петлю и самообучение это весьма сложный процесс, особенно когда ЭБУ сам себя учить будет.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by KOT »

Всем привет, нужна помощь.
Я снова катаюсь на инжекторе, но решил повременить с написанием своей прошивки, но не так то было.
Сначала залил прошивку MegasquirtAVR но у меня увы не получается ее настроить.
Вот теперь быстренько пытаюсь исправить баги в своей прошивке и добавить в нее новые возможности.

Итак основной расчет времени впрыска:
Все мои переменные это 8 битные значения, но в процентном выражении
Я рассчитал в экселе что при 100% наполненности цилиндра при 20 градусах по Цельсию мне необходимо открыть форсунку на 4,6 миллисекунды. т.е 4,6мс=100% = GTCfactor, если GTCfactor= 100% то время впрыска 4,6 мс, если 90, то соответственно 4,14 мс если GTCfactor= 125%, то время 5,75мс итд.

Дальше решил оперировать процентными соотношениями, создал таблицу опять же в экселе: зависимость времени впрыска от температуры воздуха - MATfactor
Дальше можно было бы сделать расчет как у nikll, Tcharge = (Твозд - Tож) * Tcharge_coff(rpm, map) + Tож, но я ввиду одну переменую на него -8 бит и назвал Tchargfactor, в итоге либо будет просто зависимость Tchargfactor от температуры двигателя, либо расчет по алгоритму nikll, но переменная Tchargfactor останется 8 бит…

Также имеем процентный коэффициент VEfactor, по таблице наполенносчти
Коэффициет по датчику давления во впускном коллекторе MAPfactor
Ну и про запас при резком нажатии на педаль газа или замедлении Аccelerationfactor

Итак пишу я на асемблере, но умножать и делить тоже умею, поскольку микроконтроллер мега128, то делить это очень долго, поэтому пришел к мысле сделать так:

GTCfactor= пятый байт шести байтового произведения (MAPfactor * VEfactor* Tchargfactor* Аccelerationfactor* 4295)
GTCfactor=255, если шестой байт произведения не равен нулю

Ездил по такой формуле, а теперь сомневаюсь правильно ли оно считает…
Post Reply