Общие вопросы о впрыске.
Moderator: STC
Общие вопросы о впрыске.
Alpo, видимо в теме, вопрос ему: есть ли бесплатный megasquirt, который управляет зажиганием и впрыском?
Re: Общие вопросы о впрыске.
Да есть, MegasQuirt MS2 на мотороловском процессоре вся информация здесь http://www.megamanual.com . Есть схема, исходник прошивки на Си, детальное описание работы. Жаль только что все на английском
MegasQuirtAVR, на атмеле данных нет, но есть тема на ади форуме где человек себе собрал контролер, у него по идеи должно быть. Можно попробовать попросить http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086
Вот из-за того что все на мотороле и решил переделать под себя на более понятный камень.
Если не против я выложу часть алгоритма работы MS1 (без зажигания) с которым я уже разобрался. И потихоньку с Вашей помощью будем дальше разбирается что и как, ну а потом уже и ПО можно писать
MegasQuirtAVR, на атмеле данных нет, но есть тема на ади форуме где человек себе собрал контролер, у него по идеи должно быть. Можно попробовать попросить http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086
Вот из-за того что все на мотороле и решил переделать под себя на более понятный камень.
Если не против я выложу часть алгоритма работы MS1 (без зажигания) с которым я уже разобрался. И потихоньку с Вашей помощью будем дальше разбирается что и как, ну а потом уже и ПО можно писать
Re: Общие вопросы о впрыске.
Конечно не против, нам любая помощь нужна. Возможно лучше создать отдельную тему, вроде "алгоритм впрыска"..
Re: Общие вопросы о впрыске.
Я не против, только с английским я не селен. Буду признателен если создаш (на ты нечего?)
Re: Общие вопросы о впрыске.
Ничего, всё норм. Тему сейчас создам.
По поводу английского - можешь использовать сайт translate.google.ru
По поводу английского - можешь использовать сайт translate.google.ru
Re: Общие вопросы о впрыске.
Переводчиком гугла я только и пользуюсь
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Общие вопросы о впрыске.
Добрый вечер, ну была одна тема по впрыску, чего их плодить? ну да ладно, давайте все писать здесь, чтоб не распыляться.
Alpo
очень хотелось посмотореть на твой алгоритм,а я выложу свой, но он не доделан, в процессе так сказать.
по поводу давления считаю надо использовать усредненное значение синусоиды, (мерять давление каждый такт це занапто ) нам больше не надо, можно посмотреть как сделано в SECU-3
по поводу ПИКов, сам начинал с них, но АВР гораздо лучше, тем более и MS и SECU сделаны на АВР, легче работать с исходниками, поэтому если ты не слишком глубоко зарылся в свой алгоритм и не вытравил печатку на впрыск, советую посмотреть в сторону АВР.
,
Alpo
очень хотелось посмотореть на твой алгоритм,а я выложу свой, но он не доделан, в процессе так сказать.
по поводу давления считаю надо использовать усредненное значение синусоиды, (мерять давление каждый такт це занапто ) нам больше не надо, можно посмотреть как сделано в SECU-3
по поводу ПИКов, сам начинал с них, но АВР гораздо лучше, тем более и MS и SECU сделаны на АВР, легче работать с исходниками, поэтому если ты не слишком глубоко зарылся в свой алгоритм и не вытравил печатку на впрыск, советую посмотреть в сторону АВР.
,
- Attachments
-
- forsunka_2.rar
- (9.17 KiB) Downloaded 960 times
Re: Общие вопросы о впрыске.
Всем доброго времен суток. Жутко хочу спать, но кусочек алгоритма который мне понятен выложу
Расчет базового значения топлива, при давлении воздуха в цилиндре 100 кПа, объемной эффективности 100 % и температуре всасываемого воздуха ? оС
Это константа рассчитывается для конкретного двигателя и загружается в контролер.
REQ_FUEL = MAP * V /R * T * AFR * INJFLOW
Где:
REQ_FUEL – время впрыска в десятых миллисекунды
MAP – давление в коллекторе в кПа
V – объем одного цилиндра см3
R – универсальная газовая постоянная для сухого воздуха 287,058 Дж⁄(кг•К)
AFR – стехиометрический состав смеси, для бензина 14.7:1
INJFLOW – производительность форсунки в кг / мС
T – температура всасываемого воздуха в градусах Кельвина, Кельвин = оС + 273.13
Основное уравнение в контролере по которому рассчитывается длительность импульса подаваемого на форсунку:
PW = REQ_FUEL * VE * MAP * E + Accel + Injector_open_time
Где:
PW – длительность импульса подаваемого на форсунку в десятых миллисекунды
REQ_FUEL – константа загруженная в контролер
VE – объемная эффективность двигателя в % с точностью до 1 %, берется из таблицы 8 бит
MAP – давление в коллекторе в кПа с точностью до 1 кПа, 8 бит
E – коррекция, зависящая от температуры всасываемого воздуха, температуры двигателя,
атмосферного давления, (пока реализовано только коррекция по воздуху, 8 бит)
Accel – ускорение, пока не реализовано
Injector_open_time – время открытия форсунки в десятых миллисекунды, обычно чуть больше 1
миллисекунды, 8 бит
E = AirCorr * BaroCorr * Warmup
Где:
E – коррекция, зависящая от температуры всасываемого воздуха, температуры двигателя,
атмосферного давления
AirCorr – поправка на плотность всасываемого воздуха в зависимости от его температуры, берется из
таблицы, 8 бит
BaroCorr – поправка на атмосферное давление, берется из таблицы, пока не реализовано
Warmup – поправка при прогреве двигателя, берется из таблицы, пока не реализовано
AirCorr = (TMAP/TREQ_FUEL) * 100
Где:
TMAP – температура всасываемого воздуха в градусах Кельвина
TREQ_FUEL – температура в градусах Кельвина принятая при расчете константы REQ_FUEL
Расчет оборотов двигателя:
RPM = 30000/T
Где:
RPM – обороты двигателя в минуту
30000 – константа, справедлива для двух импульсов с датчика холла за один оборот коленвала
T – время одного периода в мС
За пример при написании брал MegasQuirt
Расчет базового значения топлива, при давлении воздуха в цилиндре 100 кПа, объемной эффективности 100 % и температуре всасываемого воздуха ? оС
Это константа рассчитывается для конкретного двигателя и загружается в контролер.
REQ_FUEL = MAP * V /R * T * AFR * INJFLOW
Где:
REQ_FUEL – время впрыска в десятых миллисекунды
MAP – давление в коллекторе в кПа
V – объем одного цилиндра см3
R – универсальная газовая постоянная для сухого воздуха 287,058 Дж⁄(кг•К)
AFR – стехиометрический состав смеси, для бензина 14.7:1
INJFLOW – производительность форсунки в кг / мС
T – температура всасываемого воздуха в градусах Кельвина, Кельвин = оС + 273.13
Основное уравнение в контролере по которому рассчитывается длительность импульса подаваемого на форсунку:
PW = REQ_FUEL * VE * MAP * E + Accel + Injector_open_time
Где:
PW – длительность импульса подаваемого на форсунку в десятых миллисекунды
REQ_FUEL – константа загруженная в контролер
VE – объемная эффективность двигателя в % с точностью до 1 %, берется из таблицы 8 бит
MAP – давление в коллекторе в кПа с точностью до 1 кПа, 8 бит
E – коррекция, зависящая от температуры всасываемого воздуха, температуры двигателя,
атмосферного давления, (пока реализовано только коррекция по воздуху, 8 бит)
Accel – ускорение, пока не реализовано
Injector_open_time – время открытия форсунки в десятых миллисекунды, обычно чуть больше 1
миллисекунды, 8 бит
E = AirCorr * BaroCorr * Warmup
Где:
E – коррекция, зависящая от температуры всасываемого воздуха, температуры двигателя,
атмосферного давления
AirCorr – поправка на плотность всасываемого воздуха в зависимости от его температуры, берется из
таблицы, 8 бит
BaroCorr – поправка на атмосферное давление, берется из таблицы, пока не реализовано
Warmup – поправка при прогреве двигателя, берется из таблицы, пока не реализовано
AirCorr = (TMAP/TREQ_FUEL) * 100
Где:
TMAP – температура всасываемого воздуха в градусах Кельвина
TREQ_FUEL – температура в градусах Кельвина принятая при расчете константы REQ_FUEL
Расчет оборотов двигателя:
RPM = 30000/T
Где:
RPM – обороты двигателя в минуту
30000 – константа, справедлива для двух импульсов с датчика холла за один оборот коленвала
T – время одного периода в мС
За пример при написании брал MegasQuirt
Re: Общие вопросы о впрыске.
По поводу процесора, пока это не важно. Может будет и ARM (уровень знаний повысить не мешает)
Re: Общие вопросы о впрыске.
Вот собрал сылки на источники с которых брал информацию
http://www.megamanual.com основной источник информации, два контролера на мотороле MS1 без зажигания, MS2 с зажиганием. Все детально описано, есть схемы, исходники.
Второй источник на даный момент почему то не работает, но я успел выкачать сайт целиком, архив на скрепке. Контролер умеющий управлять зажиганием и впрыском на 32 битном PICе, есть схема и описание, прошивки и исходников к сожелению нет.
http://rotorman.nm.ru/j5-sport/j5_tech.htm интересная статья о том как работает Январь 5.1 с спортивной прошивкой (по ДАД или ДПДЗ)
Есть еще сайтик где ребята делают моно впрыск на МПСЗ, но проэкт камерческий информации не много http://maya-auto.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=197
Да я уже кидал на паралельной ветке сылку на форум Ауди где собрали MegasQuirtARM можно что то и от туда почерпнуть http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086
Многое из этого уже наверно извесно.
http://www.megamanual.com основной источник информации, два контролера на мотороле MS1 без зажигания, MS2 с зажиганием. Все детально описано, есть схемы, исходники.
Второй источник на даный момент почему то не работает, но я успел выкачать сайт целиком, архив на скрепке. Контролер умеющий управлять зажиганием и впрыском на 32 битном PICе, есть схема и описание, прошивки и исходников к сожелению нет.
http://rotorman.nm.ru/j5-sport/j5_tech.htm интересная статья о том как работает Январь 5.1 с спортивной прошивкой (по ДАД или ДПДЗ)
Есть еще сайтик где ребята делают моно впрыск на МПСЗ, но проэкт камерческий информации не много http://maya-auto.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=197
Да я уже кидал на паралельной ветке сылку на форум Ауди где собрали MegasQuirtARM можно что то и от туда почерпнуть http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086
Многое из этого уже наверно извесно.
- Attachments
-
- btinternet.rar
- (3.46 MiB) Downloaded 939 times