Общие вопросы о впрыске.

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Post Reply
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Общие вопросы о впрыске.

Post by alex34 »

Alpo, видимо в теме, вопрос ему: есть ли бесплатный megasquirt, который управляет зажиганием и впрыском?
Alpo
TO220 - Visibile
Posts: 11
Joined: Tue Mar 22, 2011 6:30 am
Location: Украина, Хмельницкий

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by Alpo »

Да есть, MegasQuirt MS2 на мотороловском процессоре вся информация здесь http://www.megamanual.com . Есть схема, исходник прошивки на Си, детальное описание работы. Жаль только что все на английском 
MegasQuirtAVR, на атмеле данных нет, но есть тема на ади форуме где человек себе собрал контролер, у него по идеи должно быть. Можно попробовать попросить http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086
Вот из-за того что все на мотороле и решил переделать под себя на более понятный камень.
Если не против я выложу часть алгоритма работы MS1 (без зажигания) с которым я уже разобрался. И потихоньку с Вашей помощью будем дальше разбирается что и как, ну а потом уже и ПО можно писать
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by alex34 »

Конечно не против, нам любая помощь нужна. Возможно лучше создать отдельную тему, вроде "алгоритм впрыска"..
Alpo
TO220 - Visibile
Posts: 11
Joined: Tue Mar 22, 2011 6:30 am
Location: Украина, Хмельницкий

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by Alpo »

Я не против, только с английским я не селен. Буду признателен если создаш (на ты нечего?)
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by alex34 »

Ничего, всё норм. Тему сейчас создам.
По поводу английского - можешь использовать сайт translate.google.ru
Alpo
TO220 - Visibile
Posts: 11
Joined: Tue Mar 22, 2011 6:30 am
Location: Украина, Хмельницкий

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by Alpo »

Переводчиком гугла я только и пользуюсь :-)
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by lsasha7 »

Добрый вечер, ну была одна тема по впрыску, чего их плодить? ну да ладно, давайте все писать здесь, чтоб не распыляться.
Alpo
очень хотелось посмотореть на твой алгоритм,а я выложу свой, но он не доделан, в процессе так сказать.
по поводу давления считаю надо использовать усредненное значение синусоиды, (мерять давление каждый такт це занапто ) нам больше не надо, можно посмотреть как сделано в SECU-3
по поводу ПИКов, сам начинал с них, но АВР гораздо лучше, тем более и MS и SECU сделаны на АВР, легче работать с исходниками, поэтому если ты не слишком глубоко зарылся в свой алгоритм и не вытравил печатку на впрыск, советую посмотреть в сторону АВР.
,
Attachments
forsunka_2.rar
(9.17 KiB) Downloaded 848 times
Alpo
TO220 - Visibile
Posts: 11
Joined: Tue Mar 22, 2011 6:30 am
Location: Украина, Хмельницкий

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by Alpo »

Всем доброго времен суток. Жутко хочу спать, но кусочек алгоритма который мне понятен выложу

Расчет базового значения топлива, при давлении воздуха в цилиндре 100 кПа, объемной эффективности 100 % и температуре всасываемого воздуха ? оС
Это константа рассчитывается для конкретного двигателя и загружается в контролер.

REQ_FUEL = MAP * V /R * T * AFR * INJFLOW
Где:
REQ_FUEL – время впрыска в десятых миллисекунды
MAP – давление в коллекторе в кПа
V – объем одного цилиндра см3
R – универсальная газовая постоянная для сухого воздуха 287,058 Дж⁄(кг•К)
AFR – стехиометрический состав смеси, для бензина 14.7:1
INJFLOW – производительность форсунки в кг / мС
T – температура всасываемого воздуха в градусах Кельвина, Кельвин = оС + 273.13

Основное уравнение в контролере по которому рассчитывается длительность импульса подаваемого на форсунку:

PW = REQ_FUEL * VE * MAP * E + Accel + Injector_open_time
Где:
PW – длительность импульса подаваемого на форсунку в десятых миллисекунды
REQ_FUEL – константа загруженная в контролер
VE – объемная эффективность двигателя в % с точностью до 1 %, берется из таблицы 8 бит
MAP – давление в коллекторе в кПа с точностью до 1 кПа, 8 бит
E – коррекция, зависящая от температуры всасываемого воздуха, температуры двигателя,
атмосферного давления, (пока реализовано только коррекция по воздуху, 8 бит)
Accel – ускорение, пока не реализовано
Injector_open_time – время открытия форсунки в десятых миллисекунды, обычно чуть больше 1
миллисекунды, 8 бит

E = AirCorr * BaroCorr * Warmup
Где:
E – коррекция, зависящая от температуры всасываемого воздуха, температуры двигателя,
атмосферного давления
AirCorr – поправка на плотность всасываемого воздуха в зависимости от его температуры, берется из
таблицы, 8 бит
BaroCorr – поправка на атмосферное давление, берется из таблицы, пока не реализовано
Warmup – поправка при прогреве двигателя, берется из таблицы, пока не реализовано

AirCorr = (TMAP/TREQ_FUEL) * 100
Где:
TMAP – температура всасываемого воздуха в градусах Кельвина
TREQ_FUEL – температура в градусах Кельвина принятая при расчете константы REQ_FUEL

Расчет оборотов двигателя:

RPM = 30000/T
Где:
RPM – обороты двигателя в минуту
30000 – константа, справедлива для двух импульсов с датчика холла за один оборот коленвала
T – время одного периода в мС

За пример при написании брал MegasQuirt
Alpo
TO220 - Visibile
Posts: 11
Joined: Tue Mar 22, 2011 6:30 am
Location: Украина, Хмельницкий

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by Alpo »

По поводу процесора, пока это не важно. Может будет и ARM (уровень знаний повысить не мешает)
Alpo
TO220 - Visibile
Posts: 11
Joined: Tue Mar 22, 2011 6:30 am
Location: Украина, Хмельницкий

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by Alpo »

Вот собрал сылки на источники с которых брал информацию

http://www.megamanual.com основной источник информации, два контролера на мотороле MS1 без зажигания, MS2 с зажиганием. Все детально описано, есть схемы, исходники.

Второй источник на даный момент почему то не работает, но я успел выкачать сайт целиком, архив на скрепке. Контролер умеющий управлять зажиганием и впрыском на 32 битном PICе, есть схема и описание, прошивки и исходников к сожелению нет.

http://rotorman.nm.ru/j5-sport/j5_tech.htm интересная статья о том как работает Январь 5.1 с спортивной прошивкой (по ДАД или ДПДЗ)

Есть еще сайтик где ребята делают моно впрыск на МПСЗ, но проэкт камерческий информации не много http://maya-auto.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=197

Да я уже кидал на паралельной ветке сылку на форум Ауди где собрали MegasQuirtARM можно что то и от туда почерпнуть http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086

Многое из этого уже наверно извесно.
Attachments
btinternet.rar
(3.46 MiB) Downloaded 825 times
Post Reply