Общие вопросы о впрыске.

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by Voytik »

nikll wrote:P.S. не забывайте об октановом числе пропнана, для оптимальной работы ДВС ст.сж. следует поднять примерно на 30%
30% это чтото многовато. достаточно ст.сж. чтоб была 12:1. для метана около 13:1.

например у метанового с завода VW Caddy EcoFuel сжатие 13.5:1.
при этом 98-й бенз в баке.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by Voytik »

Makar wrote:
nikll wrote: P.S. не забывайте об октановом числе пропнана, для оптимальной работы ДВС ст.сж. следует поднять примерно на 30%
Тогда систему подачи бензина можно выкинуть вовсе, или у нас где-то есть в продаже 105-й бензин?
в инете есть немало примеров когда люди так и делают. выкидают из машины всё всё что относилось к бензину.
машина исключительно "газовая". есть и заводские такие машинки, у японцев. не помню только модель и фирму.

имхо это конечно немного зря. два вида топлива это всегда надёжнее чем только один. особенно если это не ГБО-4, а абсолютно независимые от бензина системы, ГБО-1 и ГБО-2.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by Voytik »

nikll wrote:
Makar wrote:
nikll wrote: P.S. не забывайте об октановом числе пропнана, для оптимальной работы ДВС ст.сж. следует поднять примерно на 30%
Тогда систему подачи бензина можно выкинуть вовсе, или у нас где-то есть в продаже 105-й бензин?
Неа, :), не все в глубокий минус заводятся сразу на бензине :). Честно говоря меня гложет подобная идея, с той лиж разницей что в место безнина впрыск через бензиновые форсунки жидкой фракции пропана...
тоже уже есть реальный пример самодельной системы. не мой правда :)
но у меня есть несколько хреновых фоток и скудное описание. но там это даже не главное, главное что сам факт, что такая идея самодельного ГБО-5 работоспособна. мужик на такой машине проехал там кажется всю Россию на ней.
сделано было довольно просто. система с обраткой, балон с насосом, редуктор совсем другой, и всё остальное бензиновое (ЭБУ, форсунки, и тп). только что рампа была переделана к форсункам через шланчики с хомутами затяжными. в прошивках исправлено и топливная карта и зажигания.
но хз как оно ездило. писал он что всё было отлично. но вот ГБО-5 уже как бы и продаётся даже, но сюда к нам его не экспортируют по той причине что у нас газ грязный, форсунки быстро забиваются.

з.ы. форсунки не обмерзают по той простой причине что газ там (в ГБО-5) испаряется (переходит из жидкой фазы в газовую) уже за пределами форсунки, а не в ней. да и стоят они в голове, от неё греются нефигово и так.
смазка там происходит самим газом как и в бензиновом варианте. да и в газе всегда присутсвует некая доля машинного масла из перекачивающих насосов.

у самого была идея попробовать такое, но только на моновпрыске. у фольксовского моника форсунка вечная. её забить нереально.
да и приморозить проблемно. она мощная и в сопле торчит конец её плунжера.
но нужны мозги которые можна будет легко перенастроить. родной бошевкий мономотроник нереально перестроить.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by Voytik »

ender11 wrote:жидкий газ? во впуск? оно же перемёрзнет! только непосредственно в цилиндр через тнвд и форсунки!
замерзает, а именно происходит изотермический процесс с отбором тепла, только в тот момент когда меняется агрегатное состояние пропана, с жидкого на газообразный при понижении давления до атмосферного.
если он во всех магистралях будет оставаться под его обычным далением (10-16 атм) то и процесс этот не будет происходить. ничего не замёрзнет.
при этом если в газовую фазу он будет переходить уже за пределами сопла форсунки, то окромя заморозки влаги присутсвующей в воздухе ничего плохого не произойдёт.
та влага снегом, вместе с газом, тутже попадёт в цилиндр и благополучно сгорит.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by Voytik »

zelya wrote:а если жидкую фазу греть и на выходе держать 3 атм?
или метанЪ
получится тоже самое ГБО-4.
купить или готовое, или реализовать в новой "Секе" вторым режимом.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by Voytik »

nikll wrote:Жидкий пропан нужен далеко не всем, в обычном движке он только добавить геммороя, зато в хорошо наддутом это просто сказка:
1. за счет испарения уже в цилиндре хорошо снижает темпиратуру смеси и улудшает наполнение (а вы думали почему при впрыске закиси азота именно в жидком виде такой подхват?)
2. октановое число 110 и соответственно можно вдуть гооораздо больше в тот же двжижок без его разжимания

Пропан прекрастно проходит через обычные инжекторные бензиновые фильтры, правда хватает этих фильтров не на долго.
Без насоса жидкий пропан в рампу не попадет. Необходимо сначала хорошо охладить пропан и снизить его давление до 2-3 атм (естественно он будет кипеть пока не остынет), газовую фракцию подавать в движок через газовую форсунку, жидкую фракцию через насос в обычную рампу. Для повышения КПД необходима хорошая теплоизоляция всей части системы где пропан находится под низким давлением.
Makar wrote:Если форсунку специально не подогревать игла форсунки примерзнет к седлу
nikll wrote:Оно просто работает, без подогревов. Вот только шуба инея как в морозилке намерзает.
мужики, вы пробуете изобретать велосипед, а именно выходную часть от ГБО-4.
зачем ломать голову, берём уже изобретённое и с нехилым опытом использования, да цепляем к своим мозгам.
газовые форсунки есть сейчас ну любой кошелёк. работают без подогрева, уже с газообразной фазой. сухой газ подается от редуктора который спецом для них переводит тот пропан в газ, греет его и держит стабильное давление в 1-2 атм.
делать подобие ГБО-5 нет резона. газ грязный, бензиновые форсунки тоже дорогие, в "мозги" придётся заводить ещё и точное давление газа в рампе, и его температуру чтоб было всё по правильному. иначе жидкий газ плюс/минус чуточка давления, плюс/минус чуточка его температуры и в цилиндры каждый раз будет попадать очень разное количество газообразного газа. "моск" офигеет и пошлёт нас нафиг.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by Vadim_26 »

Если кому интересно по ссылке видео в контакте есть видео как я экспереминтировал со своей системой на Атмега16 . Цель эксперемента посмотреть и послушать что будет с двигателем, если вручную (подстроечным резистором через АЦП) на Холостом Ходу изменять время открытия форсунок. Извеняюсь за качество видео, но снимал телефоном т.к. нету фотовидеокамеры.
http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=9 ... c5d8f38&sd
http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=9 ... 54acba7791
http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=9 ... e299229be6
http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=9 ... f46263365a

Выяснил следущее; если время впрыска задано статически и не меняется в моём случае ни от чего кроме подстроечного резистора, то при открытии дросельной заслонки двигатель глохнет даже не пытаясь набирать обороты, но если открывать дросельную заслонку очень медленно, то обороты всёже возрастают получается (работа на очень бедной смеси). В моём случае на ХХ при 900об. (незнаю сколько воздуха шло через байпасный канал) время впрыска 2.8 мс. Если увеличивать топливоподачу до 4мс. при том же количестве воздуха, то обороты двигателя немного падают, но при нажатии на акселератор двигатель уже шустро набирает обороты. но при отпускании педали акселератора глохнет (заливает),скорее всего нужна топливная отсечка при резком отпускании педали). Ещё заметил что можно трогатся с места без подгазовки т.к. в программе я ввёл условие (для облегчённого запуска) что если обороты ниже 900, то происходит небольшое увеличение времени впрыска, это заметно по штатному тахометру, в момент трогания стрелка опускается ниже 900 уверенно трогаемся без подгазовки, а если выжать в этот момент сцепление то стрелка на тахометре кратковременно подпрыгивает на 1500 об. Пока всё
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by Vadim_26 »

Подскажите пожалуйста как правильнее всего реализовать холодный старт двигателя при минусовой температуре? Нужно ли делать предпусковую добавку топлива (открывать форсунки на какоето время перед стартом), или в процессе прокрутки стартером увеличивать кол-во тактов впрыска? Как правильнее всего?
У нас всю прошлую неделю температура на улице была -20гр., первые три дня при -20 завести мою машину по утрам (даже на "галстуке") было ОЧЕНЬ сложно т.к. у меня в программе нет температурной коррекции времени впрыска, но потом я научился заводится сам без посторонней помощи. Успешный старт с первой попытки получался, если перед запуском включить насос, затем принудительно подать питание на форсунки на 3-4 секунды, а потом идти крутить стартером, Только так сейчас и завожусь, а хочется автоматики.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by lsasha7 »

у меня на старте (до 400 об) реализован одновременный впрыск, с интерполяцией по температуре ОЖ, затем переход на ПП, + пара сек. идет обогащенная смесь для стабилизации.
при -20 не испытывал (ход не дошел) но было довольно прохладно.
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by Vadim_26 »

У меня примерно так же, до 600 об\мин идёт одновременный впрыск, в самом начале прокрутки стартером до 250об\мин время впрыска 8мс, а после 250-600об время впрыска 6.2мс, всё это одновременный впрыск и время задано статически. Тем не менее при температуре -20 при прокрутке стартером есть частые вспышки(двигатель схватывает, но завестись неполучается. Проблема ещё в том, что таймер форсунок в моей программе имеет предел 9мс. Я как раз сейчас и эксперементирую с обогащением при пуске.
Post Reply