Все о самодельном моновпрыске (All about DIY injection)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by JOleg »

lsasha7
Привет. Посмотрел твою вторую версию Форсунки. Как и первая очень впечетляет. У меня к тебе пару вопросов. Схема управления форсункой по первому варианту как она работала и как ты подбирал временные интервалы? И уточни номинал добавочного сопротивления в цепи удержания и защитного стабилитрона, а также тип транзисторов. И второй впрос, как я понял во второй версии ты от индикатора отказался т.е. и SECU ты настраивал при помощи своего БК?
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by lsasha7 »

Привет, по поводу форсунки, с приходом искры сначала открываются оба транзистора, затем через 1мс закрывается тот который с PD0, (1мс. это время открытия форсунки (время движения запорной иглы вверх до упора) изменяется при изменении напряжения, во второй версии я ввел эту зависимость в программу) идет процесс удержания на малом токе, после истечения расчетного времени закрывается 2-й транзистор. резистор в цепи форсунки 8 ом, стабилитрон на 43в. для защиты транз. IRF3205 (может это и перебор, но они просто были у меня).
Самое сложное расщитать оптимальное время впрыска, и его зависимость от внешнего мира, для меня табличная форма была более информативна,(в версии 2 может будет по другому), расчет в основном методом тыка, или из сайта, ссылку я выкладывал, но об оперативной настройке параметров без программы менеджера (мега тюне к примеру) не может быть и речи, я долбался каждый раз перешивая мегу и изменяя таблицы.
Вот и решил что оперативные настройки можно возложить на плечи БК (допишу там по аналогии с настройкой СЕКИ ) я так понимаю СЕКА у тебя не стоит, там все настройки с менеджера, ну а возить с собой ноут пока все тщательно не подберешь это гемор, ну а БК маленькой, стоит себе в торпеде....
Теперь к тебе вопросы.
я так понял ты еще сам моник не приобрел?
У нас в украине (извини не знаю откуда ты) сейчас просят 600грв.в сборе, 75 у.е. и то не везде и ситуация не улучшится, наверное есть много желающих поставить инжектор на свои тазики, но взять то моновпрыски негде...
будет классная мафына с крутым зажиганием от STC (SECU-3) и инжектором.

это я все к чему: я , дурак, обчитавшись разных сайтов решил почистить свою форсунку, разобрал ее с дуру, "почистил", за 20 лет там аж не намека на грязь, собрал, и она стала лить как проклятая, что я только не делал....(действительно старался)
пошел искать новую, продают только моник в сборе 600грв., наверное если постараться можно найти, но думая о будущем и о другах людях проще поставить полноценный попарно-параллельный впрыск.

так что советую подумать мега сквирт как раз для этого (подойдет и моя программулина, поизменять только время впрыска)
на разборках гораздо проще купить форсунки с рампой и РД чем моник, бензонасос и обратку в бак и так и так делать, в мегасквиртеAVR есть чертежи переходников на форсунки и рампы, в карбюраторе используется только корпус и заслонки.
Paratruper
TO220 - Visibile
Posts: 14
Joined: Tue Dec 14, 2010 8:30 pm
Location: Belarus
Contact:

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by Paratruper »

Так ведь можно поставить рампу и запараллелить 4 форсунки на один выход. Единственное что придется менять или колхозить коллектор. Но зато задел на будущее под попарный или распределенный впрыск.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by lsasha7 »

запараллелить 4 форсунки на один выход-это одновременный впрыск,он самый плохой из всех, лучше попарно-параллельный впрыск, а уж совсем хорошо- фазированный,но для него необходим ДФ, а лепить его неохота...
в коллекторе сверлятся отверстия под определенным углом и вкручиваются переходники для форсунок, рампа самодельная
Тип впрыска выбирается только програмно, железо и место и способ установки для всех видов одинаков
Paratruper
TO220 - Visibile
Posts: 14
Joined: Tue Dec 14, 2010 8:30 pm
Location: Belarus
Contact:

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by Paratruper »

Плохой, но по сравнению с карбюратором очень даже хорош. С учетом того что моно найти трудновато, сделать рампу и внедрить форсунки по моему проще. Тем более аппаратной модернизации никакой не надо что моно что 4 форсунки, единственное что ключ возможно помощнее. А в дальнейшем при реализации того же попарно параллельного железо уже менять не надо будет, чего не скажешь про моно.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by lsasha7 »

Да, к сожалению моники доставать все труднее и труднее,вот и я наверное переделаю под поп.-парал. впрыск(форсунку-то угробил)
JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by JOleg »

lsasha7
Моник уже купил на первой же разборке только железка и форсунка за 200гр. На опелевских сайтах твоя проблема описана. Нужно менять резики на форсунке либо правильно их поставить. Резинки две круглые одна поменьще до узкой сеточки другая побольше после широкой сеточки в специальном углублении. Перед установкой смочи резинки и посадочное место бензином. Подходящие бензостойкие резинки можна найти на рынке. Secu настраивал по другому. В инете нашел как переделать ATX длок питания на 12В. Под рукой был нерабочий блок питания и переделка обошлась дешевле чем сборка БК . Я думаю через комп настраивать удобней.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by lsasha7 »

Привет, эти резинки не то , ты забыл о третьей, которая внутри. обозначена как резиновое кольцо на вложении. Проблема в том. что немцы при сборке засовывали седло с кольцом со стороны обмотки, а потом это дело заварили, а я засовывал со стороны резьбы, вершины которой одинакового диаметра с посадочным местом седла и при засовывании резиновое кольцо подралось об резьбу и сейчас водимо травит, но только при работе, что очень странно. Вот так. Класно ты моник купил за такие деньги.
Attachments
Изменение размера IMG_1823.jpg
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by lsasha7 »

JOleg
Привет, как успехи?
прошу помощи, меня интересует алгоритм ДТВВ, ничего путевого в исходниках MS я не нашел, там кажется только таблица, и никаких вычислений,если это так то сколько она добавляет к расчитанному времени впрыска? А если не так то в двух словах как оно там устроено.
спасибо.
Alpo
TO220 - Visibile
Posts: 11
Joined: Tue Mar 22, 2011 6:30 am
Location: Украина, Хмельницкий

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by Alpo »

Всем доброго времени суток.
Интересную тему тут затронули. Радует то, что идет творческая открытая работа, а то на многих форумах обычно дальше разговоров о «на каком проце собрать…» или каких то закрытых обсуждений не доходит.
Если примете в команду буду не против с Вами поработать над созданием моно инжектора.
Отвечу на топик lsasha7. Я долго сам разбирался как в MegasQuirt производится расчет поправки на температуру всасываемого воздуха. Информации у них на сайте по этому вопросу мало.
А работает это так, изначально рассчитываем значение REQ_FUEL для давления в коллекторе 100 кПа, температуры воздуха 70 градусов по Фаренгейту и 100 % наполнении цилиндра. Это фактически константа которую загружают в контролер. Далее это константу умножает на текущее давление в коллекторе, объемную эффективность двигателя, температуру воздуха, ну и на некоторые другие значения. Но разговор не об этом. Так как в формуле REQ_FUEL температура воздуха является делителем и для того что бы ее вынести из формулы нужно REQ_FUEL * 1/Т. Выходит что добавляется еще одна операция деления или если 1/Т заменить сразу табличными значениями нужно большая таблица (значение должно иметь 16 бит). Как вышли из этой ситуации REQ_FUEL умножается на процентное соотношение температуры принятой при расчете REQ_FUEL и текущей. Значения эти посчитаны и записаны в таблицу изначально. А рассчитываются они так

10/2=5 – 2 базовое значение 100 %
10/4=2.5 (5*0.5=2.5) – 50 %
10/8=1.25 (5*0.25=12.5) – 25%
10/5=2 (5*0.4=20) – 40%
2/текущее значение = процент
Я думаю с этого примера должно быть понятно.

Прошу прощения если что не так.
Post Reply