Все о самодельном моновпрыске (All about DIY injection)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by JOleg »

Думаю впрыск нужно делать по уму иначе лучше карба он не получится. А по уму нужен датчик температуры воздуха (ДТВ). ДПДЗ нужен чтобы обогащать смесь при резком нажатии на газ (в карбе это делает ускоритнльный насос) и беднить при резком сбросе (то что делает ЭПХХ). Выкладываю исходники портирования MSAVR под М16. До конца не проверил т.е. пока только на столе. Но мне почти подарили широкополосную лямбду и я сейчас занят контролером для нее.
Attachments
msavr16.zip
(56.6 KiB) Downloaded 922 times
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by alex34 »

Всё надо делать по уму, никто не спорит. Только вряд ли у кого-то из присутствующих есть большой опыт построения систем питания двигателя. Так что будем двигаться уж как-нибудь.
А по уму нужен датчик температуры воздуха (ДТВ). ДПДЗ нужен чтобы обогащать смесь при резком нажатии на газ (в карбе это делает ускоритнльный насос) и беднить при резком сбросе (то что делает ЭПХХ)
В карбе датчика температуры воздуха нет. Так что на первых порах можно и без него попробовать.
ДПДЗ, имхо, нужен не только для этого. Вообще, он - основной датчик, который показывает количество поступающего воздуха => количество бензина, который необходимо впрыснуть.
А по поводу отслеживания динамики открытия/закрытия заслонки - действительно, необходимо, об этом я не подумал.
JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by JOleg »

Это правда в самом карбе датчика температуры воздуха нет. В первой половине прошлого столетия инженеры уже догадывались, что правильное смесеобразование зависит от температуры воздуха но решали эту проблему несколько механистически впрочем как и проблему правильного зажигания. Так в пятерке например к хоботу кожуха воздушного фильтра был присоеденен ручной переключатель зима-лето (шторка зимой направляющая в карб теплый воздух забираемый над выпускным колектором). В восьмерках ввели "автоматику" поставили силовой термоэлемент который сам рулит этой щторкой (без рук) поддерживая температуру воздуха на уровне 30 градусов.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by lsasha7 »

JOleg
привет,как продвигаются дела с исходниками MSAVR под М16, есть вопрос: судя по оригинальным исходникам я так понял , что сигнал гашения обратного импульса форсунки из меги приходит одновременно с сигналом впрыска и исчезает вместе. Обьясни мне , я не силен в аналоговой схемотехнике, почему так сложно составлена оригинальная схема, почему нельзя форсунку зашунтировать диодом,ведь нам надо быстрее погасить ЭДС форсунки , которое держит ее открытой? спасибо.
JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by JOleg »

lsasha7
Исходники под Мегу 16 на два поста выше. Если не качаются сообщи, продублирую или в личку. Как следует из сайта откуда взяты исходники никто цепь активного гашения обратного импульса не собирает так как используют высокоомные форсунки (более 10 ом) и управляют ими без использования ШИМ. В нашем случае как я понял форсунка низкоомная (если не тяжело замеряй сколько у меня пока железа нет) и нужно управлять шимом, а активное гашение с ним синхронизировано. До проверки этго узла на практике я еще не готов.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by lsasha7 »

привет, я решил немного изменить свою схему и программу, представленную в начале темы, поставить ДТВВ, ДК, ШИМ на форсунку вместо дополнительного резистора под капотом. повторять MegasquirtAVR не хочу, мне интересней повозиться самому, но с удовольствием подчерпну оттуда некоторые вещи и алгоритмы о которых не знаю потому, что не автослесарь. сейчас маленький затык с частью программы отвечающей за гашение обратного импульса, не могу правильно понять из твоих исходников как сделан алгоритм, и не нашел где указана частота ШИМ? Не мог бы ты разжевать мне подробно когда включается и выключается гашение относительно сигнала впрыска и какова частота ШИМ?

сопротивление форсунки 1.6 ом
JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by JOleg »

В более поздней версии ЭБУ называемой WEMSом эта цепь заменена диодом т.е стоят два последовательно включенных диода Д15 и заменитель. Теорию почитай здесь http://www.vems.hu/wiki/index.php?page= ... werFlyback на английском. Если скажеш имя (тип, номер) форсунки то поищу ее индуктивность в инете и промакетирую. Скажу частоту после выходных.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by lsasha7 »

привет, тип форсунка не известен, знаю только что опель кадет 1.6 моновпрыск GM
потихоньку заканчиваю проект forsunka2, осталось прописать алгоритм лямбды и ДТВВ, шим сделал 32кгц и схему гашения с ГИГа (на практике не проверял)
RS232 пока только на передачу, в дальнейшем будет и принимать данные для нормальной настройки параметров с моего БК, там память еще осталась, нечего ему простаивать.
лямбды пока не имею, подскажи по оригинальной схеме на входе О2 стоит 1м на землю и блокировочная емкость, значит лямбда является генератором напряжения 0-1 в? можно писать алгоритм исходя из напряжения на входе АЦП для О2 0-1в и стехеометрией 0.5в?
прилагаются файлы схемы гашения с ГИГа и проэкта.
Attachments
gig3s_sch1-big.gif
forsunka_2.rar
(7.13 KiB) Downloaded 874 times
JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by JOleg »

По лямбде все правильно. Но учти, что характеристика сигнала не линейная.
JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Все о самодельном моновпрыске

Post by JOleg »

Разобрался как работает цепь гашения. Во время действия импульса и ШИМа транзистор T3 включен, чтобы поддерживать ток в электромагните. По оконьчании выключается но ток в катушке продолжается т.е натряжение увеличивается. Для как можно более быстрого уменьшения тока и закрытия форсунки напряжение (противоположное по знаку к току) поддерживается на уровне 16-18В. D17 пробивается и снова открывает транзистор T3. Больше не желательно чтобы не вывести из строя управляющий танзистор T2. Как я уже писал эта схема универсальная и для конкретной форсунки может быть изменена в сторону упрощения.
Post Reply