Все о самодельном моновпрыске (All about DIY injection)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Все о самодельном моновпрыске (All about DIY injection)

Post by JOleg »

Давно хочу предложить объединить усилия над созданием моновпрыскового блока. По моему мнению тема распределенного впрыска до сих пор имеет комерческий интерес поэтому при малейшем продвижении в этом вопросе на форуме начинают поститься "гоньщики" с "пальцевым" методом общения. Тема моновпрыска комерческого интереса не имеет, что не раз подтверждалось на различных форумах (МПСЗ и т.д.). Лично для меня целесообразность замены карба на моновпрыск очевидна. Думаю схема с форума АУДИ может быть взята за основу. По данным из интернета сопротивление форсунки 1,4 Ом. Попробуйте питание и землю ключа форсунки завести отдельным проводом не проходящими через блок управления и провод входа сделать витой парой либо заэкранировать и расположить подальше от проводов форсунки. Если я правильно понял вы пишите на асме. У меня есть некоторые познания в си. Если вы сбросите мне свой код настройки прерывания и его обработки я могу сверить его с исходником от АУДИ и даташетом на мегу найти разницу и подсказать как сделать аналогично.
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Все о самодельном моновпрыске (All about DIY injection)

Post by KOT »

Я только за, в общем я тоже спалил 1 форсунку вчера, она была без бензина, на столе ну в общем жаль.Теперь дешевле купить 4 бу форсуки с впускным коллектором чем 1 такую для моновпрыска.
Дело вот в чем, не мог запустить двигатель на своей прошивке 3 вечера.
на 2-й вечер только обнаружил что идут помехи по входу от датчика оборотов(выход блока зажигания)
Оказалось что я умудрился не втулить интегрирующую RC цепь перед входом в контроллер, стояла только перед ключем. - позже правильная схема. Хотя можно посмотреть как сделано на мегасквирте, хотя на мой взгляд и познания оптика по входу там лишняя, земля светодиода и фототранзистора сидит на одной плате, есть только какой-то смысл применять оптику из-за ее передаточной характеристики - хотя опять же просто транзистор очень даже хорошо.
Итак у меня блок управления впрыском способен управлять 2-мя форсунками то ли низкоомные то ли еще какие, схемотехника почти как на блоке сквирта, только под мой вкус.
Прошивку потихоньку пишу, надеюсь завтра уже на на нее перейти полностью, пока катаюсь на сквиртовской. Сегодня надеюсь отладить пару глюков и дописать ускорительный насос и пусковой режим.
Настраивается мой впрыск через мегатюн, правда настройка это только VE таблица, остальные константы забиваю в исходник, да и таблицу VE также туда, мегатюн корректирует только ОЗУ.
Пишу прошивку, чтоб если что можжно было перейти на попарный впрыск, который до сих пор используется на Ланосах. Зажиганием мой блок рулить не может, мне не удобно писать прошивку для всего одновременно имея только 4 таймера. Поэтому зажиганием рулит секу3 (с моей прошивкой, просто легче менать какую-то часть и искать глюки в работе мотора, хотя STS уже написал столько что чего уж и желать то еще).
В общем без проблем могу выкладывать исходники, схему итд. Жду предложений.
p.s. у меня до сих пор проблемы с алгоритмом ускорительно насоса.
denami
QFP80 - Contributor
Posts: 92
Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Все о самодельном моновпрыске (All about DIY injection)

Post by denami »

Кот, очень интересно взглянуть на исходники и схему.
Включается форсунка синхронно работе цилиндров либо работает постоянно но с различной скважностью ШИМ в разработанном вами алгоритме?
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Все о самодельном моновпрыске (All about DIY injection)

Post by KOT »

Алгоритм очень схож с MegasquirtAVR, ШИМ на форсунку для удержания (управление низкоомными форсунками).
Форсунка брызгает 2 раза за оборот двигателя, в моем случае, но с различной длительностью, в зависимости от параметров датчиков итд. Схема также схожа с мегасквиртАВР, только переделана аналоговая часть, и немного выходные ключи, ноги МК совпадают по назначению.
Все будет но пожже, очень сырое, прямо сейчас обвесившись осциллографом, генератором пишу прошивку...
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Все о самодельном моновпрыске (All about DIY injection)

Post by STC »

KOT, если есть желание выкладывать файлы, то предлагаю в репозиторий secu3doc (или любой другой репозиторий).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Все о самодельном моновпрыске (All about DIY injection)

Post by KOT »

STC ок, вылажу туда же куда и прошивку секи на асме, правда вспомнить нужно как))
Только сначала допишу до рабочего состояния, бо как-то я еще даже не катаюсь на свой прошивке, а выкладывать полуфабрикат, ну не вижу смысла. Хотя сегодня сделал пробный заезд, сейчас нашел кучу ошибок странно что еще и нормально ехало.
Last edited by KOT on Mon Mar 25, 2013 12:05 am, edited 1 time in total.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Все о самодельном моновпрыске (All about DIY injection)

Post by STC »

Если будут вопросы, то пиши на почту или личные сообщения.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Все о самодельном моновпрыске (All about DIY injection)

Post by Stranger21 »

Прикольно ... )
кажется что я давно говорил что верный путь - делать на двух процессорах Мега ) и дело сдвинется , чем пол форума обсуждать крутость современных процессоров для МП3 плееров)
очень нормальная реализация ввиде двух отдельных блоков - секу3 зажигание , и блок впрыска .
тогда и ресурсов хватит , и людей кто шарит в меге много , да и тотже сквирт на ней сделан .
респект вобщем !

а может - как вариант - еси будет переход на распреденный , поставить ДМРВ? тогда алгоритм станет еще прощее .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Все о самодельном моновпрыске (All about DIY injection)

Post by KOT »

Stranger21 wrote: а может - как вариант - еси будет переход на распреденный , поставить ДМРВ? тогда алгоритм станет еще прощее .
Да расчет топлива и так простой, меня смущают пусковой режим, обогащение пи разгоне, по алгоритму никкл у меня машинка удачно ездила, кроме резких надатий педали....
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Все о самодельном моновпрыске (All about DIY injection)

Post by lsasha7 »

по алгоритму никкл у меня машинка удачно ездила, кроме резких надатий педали....

те же яйца.
Post Reply