Обсуждение схемы от Makar

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

denami
QFP80 - Contributor
Posts: 92
Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by denami »

STC wrote: По поводу форсунок и выводов МК скажу сразу:
1. Будет поддерживаться до 12 бензиновых форсунок (до 12-ти цилиндров!). Это если только бензин;
2. На двигателях с числом цилиндров 6 и менее будет возможна работа бензиновых и газовых форсунок параллельно (одновременный впрыск газа и бензина)!
3. На двигателях с числом цилиндров больше 6 газовые и бензиновые форсунки смогут работать только раздельно (либо, те, либо те). Переключение между газовыми и бензиновыми форсунками будет осуществляться за счет ремаппинга выводов МК.
Это с учетом работы в ПП либо возможность режима не планируется?
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

1 Исправил.
2 Что касается Z1 то там конденсаторы есть С60, С62. Если же имелся ввиду Z2, то с кварцем на 32 кГц конденсаторы не нужны.
3 Если базу транзистора Т25 (или ножку порта, которая управляет транзистором) подтянуть к питанию то транзистор будет постоянно открытый, а закрыватся будет только когда на него подать "0". Это корректно? Ведь у нас не все транзисторы будут использоватся и некоторые будут постоянно висеть открытыми, если их принудительно не закрыть. С этим нужно разобратся. Схему управления газовыми форсунками я хочу изменить. Бензиновыми тоже. Насколько я понимаю сразу после включения и транзисторы на зажигание и транзисторы на форсунки должны быть закрыты. Тогда все нажно подтягивать земле.
4 Добавил.
5 TC4426, исправил.
6 Убрал.
7 От TLE я хочу избавится и за менить ее на VND14N05.
8 C IGBT на основной плате я погорячился. Объясню почему. Падение напряжениея на переходе эммитер-коллектор у IGBT составляет примерно 1,7 В. Ток через каждый транзистор 10 А. Транзисторы могут быть включены до 50% времени соответсвенно на каждом транзисторе 8,5 Ватт, на восьми транзисторах примерно 70 Ватт. Для того что бы отвести столько тепла нужен радиатор размером с наш ЭБУ или даже больше. К тому же токи весьма значительные протекают. Поэтому IGBT целесообразно вынести на отдельную плату и радиатор, если конечно кто то захочет 8 катушек. А вообще в катушках встроенный IGBT, поэтому сомневаюсь что такая конструкция вобще будет когда либо реализована. Таким образом на плате остаются только транзисторы с общим коллектором. Эти транзисторы я хочу заменить либо на ULN либо на драйверы с открытым коллектором. ULN мне не очень нравится, к тому же в ней встроены диоды на +12, а у драйвера допустимый ток меньше 64 мА.
9 После замены транзисторов учту.


А надо ли 12 цилиндров? Может всетаки сделаем 8 форсунок с прямым управлением и 8 форсунок с внутренней программной комутацией и поддержкой низкоомных форсунок. Тоесть можно будет на ходу переключатся между форсунками. При этом можно будет либо переключатся при высокой мощности на более производительные форсунки либо лить через эти форсунки газ. То есть двигатель ограничен 8 цилиндрами но форсунок может быть 16. Лить одновременно газ и бензин смысла нет. Есть смысл переключатся с газа на бензин что бы достичь максимальной мощности двигателя, например на обгоне.
Всетаки 8 цилиндровые двигатели у нас распространены, а вот двенадцатицилиндрового бензинового движка я в глаза не видел.

Преключение между форсунками не за счет ремапинга, а за счет внешнего демультиплексора. Либо программно выбирать на какую группу форсунок выводить (нужно два мывода мк по одному для каждой группы, можно группы не по 8 а по четыре форсунки, тогда 4 вывода) либо аппаратно комутировать, тога одна ножка мк - "1" первая группа форсунок, "0" вторая група форсунок.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

3 Если базу транзистора Т25 (или ножку порта, которая управляет транзистором) подтянуть к питанию то транзистор будет постоянно открытый, а закрыватся будет только когда на него подать "0". Это корректно? Ведь у нас не все транзисторы будут использоватся и некоторые будут постоянно висеть открытыми, если их принудительно не закрыть. С этим нужно разобратся. Схему управления газовыми форсунками я хочу изменить. Бензиновыми тоже. Насколько я понимаю сразу после включения и транзисторы на зажигание и транзисторы на форсунки должны быть закрыты. Тогда все нажно подтягивать земле.
Выводы МК управляющие зажиганием нужно подтянуть к VDD, тогда транзисторы с ОК будут закрыты. Соответственно, если к выходам подключен коммутатор или IGBT то и первый и второй будут закрыты. Это нужно сделать 100%.
Поддерживаю идею убрать IGBT с основной платы.
7 От TLE я хочу избавится и за менить ее на VND14N05.
Поддерживаю.
А надо ли 12 цилиндров? Может всетаки сделаем 8 форсунок с прямым управлением и 8 форсунок с внутренней программной комутацией и поддержкой низкоомных форсунок. Тоесть можно будет на ходу переключатся между форсунками. При этом можно будет либо переключатся при высокой мощности на более производительные форсунки либо лить через эти форсунки газ. То есть двигатель ограничен 8 цилиндрами но форсунок может быть 16. Лить одновременно газ и бензин смысла нет. Есть смысл переключатся с газа на бензин что бы достичь максимальной мощности двигателя, например на обгоне.
Если ограничиться только 8-ю каналами управления форсунками и одновременный впрыск бензина и газа не нужны, то тогда проще (больше каналов таймеров свободных останется). Если ты хочешь использовать внешние мультиплексоры, то так даже проще. В этом случае мы сэкономим выводы МК. Давай тогда 8 каналов с ШИМ + 2 сигнала переключения.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Думаю что 2 шт 74HC244 будет то, что нужно для мультиплексировнаия.
Давай окончательно определимся, чтобы я думал над пинами, а ты схему рисовал. Не хочу больше тянуть резину.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

STC wrote:Думаю что 2 шт 74HC244 будет то, что нужно для мультиплексировнаия.
Давай окончательно определимся, чтобы я думал над пинами, а ты схему рисовал. Не хочу больше тянуть резину.
74HCT244 или 74AHCT244, поскольку для VND14N05 луче 5 вольт входное напряжение, тогда из него можно выжать максимум тока и он будет меньше греться. 74HC244 некорректно будет работать с КМОП уровнями при питании от 5 В.

Как будем делить на группы?
Я думаю надо на основную плату вынести 8 транзисторов все с поддержкой низкоомных форсунок и прямым управлением, а на дополнительную еще восемь так же с поддержкой низкоомных форсунок, но коммутируемые. Если кому то поддержка низкоомных форсунок не нужна, то соответствующие элементы на любой из плат не распаиваются.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Как будем делить на группы?
Я думаю надо на основную плату вынести 8 транзисторов все с поддержкой низкоомных форсунок и прямым управлением, а на дополнительную еще восемь так же с поддержкой низкоомных форсунок, но коммутируемые. Если кому то поддержка низкоомных форсунок не нужна, то соответствующие элементы на любой из плат не распаиваются.
Думаю нормально. Обнови схему исходя из своего видения.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Добавляй пожалуйста всегда схему также в формате PDF. Например я хочу просмотреть схему на мобильном устройсте...
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

Добавил PDF
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Все, тогда в блищайшее время сообщу пины.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply