Расчет расхода воздуха используя ДАД

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by ender11 »

ааа, WOT?
locn
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Fri Jun 27, 2008 3:53 pm
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by locn »

ender11 wrote:ааа, WOT?
Нет ... Полный дроссель и режим ускорения авто при использовании всего динамического диапазона ДВС - абсолютно разные вещи. WOT относиться к менеджменту ДВС, а kickstart - к менеджменту АКПП. Однажды будучи активированым ("тапкой в пол"), режим kickstart будет действовать (для АКПП) при любых положениях дросселя, вплоть до момента активации режима ХХ. А режим WOT (для ДВС) возможен только при полном дросселе. Если же "тапку чутка отпустить", режим WOT тут же деактивируется.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by Makar »

zelya wrote: я собираюсь весной на карбюратор повесить спереди бочку с дмрв и измерить её расходы и соответствие давлению*оборотам для стартовых точек для меня. если будет что путное - выложу.
Путное будет если при этом так же мерить угол открытия дроссельной заслонки. И нужно сразу писать лог. Идея хорошая, поддерживаю. Первая здравая мысль по теме.
Какой двигатель?
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by zelya »

Makar wrote:
zelya wrote: я собираюсь весной на карбюратор повесить спереди бочку с дмрв и измерить её расходы и соответствие давлению*оборотам для стартовых точек для меня. если будет что путное - выложу.
Путное будет если при этом так же мерить угол открытия дроссельной заслонки. И нужно сразу писать лог. Идея хорошая, поддерживаю. Первая здравая мысль по теме.
Какой двигатель?
змз-4021.10, он же газ-21 улучшенный.
кстати - зачем дроссельную заслонку - мне нужно соответствие расход в кг/ч=разряжение*обороты*60*константа. дроссель у инжекторного и карбюраторного очень сильно отличаются по пропускным характеристикам, коллекторы немного да различаются. да и константа будет и большинства очень различной.

Code: Select all

значит мне на неделе пришел коллектор с газ-327 (экспериментальная модель распределенного электронного инжектора 60 гг. с газ-21) с заваренными отверстиями родных форсунок и высверленными отверстиями под современные форсы. ищу потихоньку рампу от умз (тот же шаг форсунок). отличается от улиток,
[img]http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x501/4e53543b-8603-e8ac-2d76-df42ab3949a9/AMBA0173.jpg[/img],
в двигатель лазить не надо, поставлю только танчик с резьбой под датчик температуры (выход тосола на печку, сзади двигателя), буду ставить наверно волговский датчик температуры, характеристики lm335.
надо сделать врезки под датчик разрежения, вакуумного усилителя тормозов и малой ветви вентиляции картера.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by Makar »

Потому что при закрытом и полностью открытом дросселе на одинаковых оборотах будет разное давление в коллекторе. Первая кривая на нижнем графике для частично открытой заслонки, вторая для полностью открытой. Двигатель ГАЗ21 и ЗМЗ 402 сильно отличаются, особенно их впускные колекторы. У ГАЗ 21 был однокамерный карбюратор. 402 начали ставить на ГАЗ-24-10, а до него был еще двигатель ГАЗ-24.
Attachments
Безымянный.GIF
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by zelya »

Makar wrote:Двигатель ГАЗ21 и ЗМЗ 402 сильно отличаются, особенно их впускные колекторы. У ГАЗ 21 был однокамерный карбюратор.
картинки интересны, можно источник? источник найден, но что-то обобщенное, http://asty-dog.narod.ru/elob.htm
но детали разности 21 и 402 касаются клапанов, вкладышей коленвала, впускной что на впрыске отличен от обоих и сильно, у умз с 2000х пошло ещё сальник вместо набивки в задней части коленвала.
по геометрии однокамерный и 2хкамерный коллектор отличались только пятой под карб и гребенкой под ней (больше).
по делу.
расход пропорционален разности давлений и скорость потока*площадь. меняется площадь - меняется скорость потока.
типа q*q=H/s, где q-расход, H-напор,давление, s-сопротивление, функция, зависящая от площади, скорости потока. чтобы не изучать как зависят от угла и скорости потока сопротивление, т.к. скорость потока у нас в свою очередь зависит от расхода и оборотов. можно расход увязать через давление(бцн)-обороты.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by Makar »

Источник "Автомобильный справочник Bosch" издательство за рулем, второе издание 2004 год, 900+ стр.
Вот влом все таки идти искать учебник по гидравлике, но теперь придется. Если приводишь формулу сразу давай источник на печатное издание, а таких формул как ты привел я на форумах могу тыщи настрогать.
Данная формула приводится для канала ствола орудия.
1 У нас поток не не постоянный а пульсирующий.
2 Есть местное сопротивление - дроссельная заслонка. Есть еще много разных сопротивлений таких как - изгибы коллектора, воздушный фильтр. Их условно можно принять константой, хотя сопротивление воздушного фильтра далеко не константа.
3 Клапана также являются местным сопротивлением.
4 Остаточное давление в цилиндре также величина не постоянная, хоть и прогнозируемая, но сложно поддающаяся расчету и зависит от порядка 10 факторов.
Если в формуле будут учтены все эти факторы то пожалуйста тогда можно будет проводить расчет по формуле.
А в первом наиболее грубом приближении расход определить можно по давление и местному сопротивлению в виде дроссельной заслонки.
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by zelya »

Makar wrote:Источник "Автомобильный справочник Bosch" издательство за рулем, второе издание 2004 год, 900+ стр.
Вот влом все таки идти искать учебник по гидравлике, но теперь придется.
Данная формула приводится для канала ствола орудия.
А в первом наиболее грубом приближении расход определить можно по давление и местному сопротивлению в виде дроссельной заслонки.
там гидравлика пожарного ствола. там аналогично дроссельной заслонке стоит перекрывающий кран (называется дроссельная шайба).
там тоже указывают что в первом приближении формула такая, а если учитывать гидродинамическое сопротивление всех этих тройников, длинных шлангов и прочего - то и докторской мало будет. я указал данную формулу как зависимость расхода q от давления H и некоего сопротивления.
если принять сопротивление впуска и обороты постоянными (дроссель в одном положении), то расход будет в квадратичной зависимости от разности давления (разряжения). хотя в реальности при росте расхода при постоянном дросселе растёт сопротивление, т.к. растёт скорость потока и тут во весь рост встает гидродинамика нестационарных (неламинарных) потоков, тут уже простого расчёта от сечения не будет. в обычных эбу просто проставляются табличные выкатанные, угрублённые значения. для этого я и собирался в первом приближении понять зависимость от давления расход.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by Makar »

zelya wrote: если принять сопротивление впуска и обороты постоянными (дроссель в одном положении)
Дело в том что при одном и том же дросселе обороты могут быть от 0 до 10 000. Поэтому характеристику нужно строить для каждого положения дросселя.

Даже если рассмотреть формулу, которую ты привел. Напор зависит от оборотов. Местное сопротивление тоже переменное. Получается давление зависит от оборотов и от величины сопротивления. На графике выше приведены две граничные кривые для полного дросселя (2) и для закрытой заслонки (1).
CrAzYMaN
LQFP112 - Up with the play
Posts: 124
Joined: Wed Jan 18, 2012 2:27 pm

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by CrAzYMaN »

почитал, и пришел в ужас.
хоть я и не профильный инженер, но давайте мыслить логически, а главное пошагово.
1. Впуск.
Наполняемость на низких оборотах выше чем на высоких за счет большего количества времени за которое может наполниться цилиндр, попробуйте в шприц набрать воды, быстро и медленно.
А теперь давайте представим что цилиндр двигается с закрытыми клапанами, в цилиндрах создается вакуум, абсолютного вакуума не бывает, в том числе и здесь, в цилиндре остались какието остаточные газы, в теории их должно остаться приблизительно на размер камеры сгорания, давление атмосферное.
Допустим у нас 4х цилиндровый двигатель объемом 4л, 1цил = 1л., степень сжатия двигателя 10:1, получиется что 100 куб, с атмосферным давление растягивает в 10 раз, расчитываем давление, оно будет минимальным, это константа (теоретическая), практическая меняется в зависимости от состояния двигателя.
2. Влияние атмосферы.
На холодном двигателе давление в цилиндре (в НМТ) не может быть выше атмосферного, если нету турбины конечно.
3. Что происходит в впускном колекторе.
чем выше разница между 1 и 2 значениями тем сильнее будет тянуть поршень, чем выше скорость движения поршня тем сильнее тянит, в самом начале я не зря написал о шприце, в некоторые моменты достигается моменты когда:
а) тянит очень сильно но короткий промежуток времени, и просто не успевает наполниться.
б) тянит медленно и долго и смесь которая уже заполнилась успела нагреться и расшириться.
по факту что в случае варианта "а" что в случае варианта "б", мы получаем неполное наполнение, по разным причинам.
4. Температура - внешняя температура, влияет на плотность, температура внутри цилиндра влияет на разогревание и расширение смеси.

после того как я свел эти данные воедино я погуглил, и нашел:
"2. Расходомеры дифференциального давления.
Расходомер дифференциального давления.Расходомеры, работающие на принципе измерения дифференциального давления наиболее применимы для измерения расхода жидкостей. Принцип из работы основан на том, что падение давления в потоке жидкости на измеряемом участке пропорционально квадрату скорости потока жидкости. Тем самым, измеряя дифференциальное давление в потоке жидкости и вычисляя квадратный корень, получаем значение расхода. Эти устройства, как и многие расходомеры, состоят из двух частей. Первая часть изменяет кинетическую энергию жидкости, создавая дифференциальное давление в трубе. Эта деталь, как правило, вставляется в трубопровод, в котором измеряется поток жидкости, так же она должна обеспечивать необходимую точность во всем диапазоне измерений. Вторая часть расходомера измеряет дифференциальное давление и конвертирует полученный сигнал в значение расхода жидкости.
Для измерения потока воздуха или газа методом дифференциального давления используются трубки Пито, а так же другие трубки, сетки и решетки. Чувствительные элементы объединены с датчиков дифференциального давления и выдают сигнал, пропорциональный квадрату скорости потока газа или воздуха. Трубка Пито состоит из двух трубок, которые измеряют давление в разных частях трубопровода. Одна трубка, измеряющее статическое давление располагается обычно в стенке трубопровода. Другая трубка измеряет набегающее давление (статическое давление, плюс давление набегающего потока воздуха). Чем больше скорость потока воздуха, тем больше набегающее давление.
Для измерения потока жидкостей в расходомерах дифференциального давления используются различные сетки, сужения отверстий, вставки. Вставка, сужающая отверстие трубопровода, наиболее простое и дешевое устройство для измерения дифференциального давления. Такое сужающее отверстие создает препятствие потоку жидкости и в результате получается разность давлений до и после сужающего отверстия. Трубка Вентури имеет большие размеры и более высокую стоимость, среди других устройств создания дифференциального давления. Трубка Вентури постепенно сужает диаметр трубопровода и давление измеряется в разных точках – обычно в начале сужения и в самой узкой части. Далее диаметр трубки Вентури расширяется до исходного, тем самым восстанавливая исходное давление в трубопроводе. Трубки Вентури обычно используются в трубопроводах больших диаметров, благодаря низкому падению давления и более высокой точности показаний.
Основным недостатком расходомеров дифференциального давления является сравнительно узкий динамический диапазон измерений."

В принципе насколько я понял оно не совсем применимо но полезно.

Так же я вот что подумал, зная давление в впускном коллекторе, а также зная атмосферное давление, а также зная объем впускного колектора можно посчитать количество воздуха которого не хватает в колекторе до атмосферного давления, если это значение не меняется значит наполнения цилиндров тоже не меняется, и соответственно цилиндр и наполняется на эту величину, давления в впускном колекторн обратно пропорционально наполнению.
Где то я могу ошибаться или заблуждаться, я не физик и не механик, я программист.
Если в том что я говорю есть доля правды то давайте не будем искать причины по которым оно работать не будет, давайте поищим причины по которым оно может заработать.
Post Reply