Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by hc13nx2 »

lsasha7 wrote:hc13nx2
nikll прав , не так все просто ты же сам приводил статью где впрыск реализован на дискретных элементах без МК вообще, чегож ты это не сделал, мир движется вперед, зачем идти по старому пути, впрочем каждый выбирает свое.
Я сейчас хочу повторить такой алгоритм, немного усовершенствовал, получить простой и дешевый инжектор, лёгкий для повторения и с хорошими рабочими показателями, сейчас нет смысла строить на дискретных элементах, можно на одном маленьком камне сделать что-то очень простое и дешевое.
lsasha7 wrote:возможно вопросы покажутся тупыми но все же.
как часто необходимо иметь новое значение GТC? после каждого такта впуска для данного цилиндра (т.е. прошел всас воздуха , мы расчитали наполнение и время впрыска для данного цилиндра и тут же в такте сжатия плюем бензин) или 1 расчет на цикл двигателя. т.е. время для 4 форсунок?
ну чем быстрее тем лучше, самой критично это давление, от него всё пляшет и оно может резко меняться, по этому его пересчёт делаем перед каждым впрыском, я допустим реализовал так, приходит импульс зажигания, я считываю показания ДАД, включаю форсунку, начинаю расчёт, потом переключаю по истечении времени форсунку в режим ХОЛД и указываю время впрыска ей, т.е. время отклика системы минимальное. За два оборота давление может поменяться сильно.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by lsasha7 »

Я сейчас хочу повторить такой алгоритм, немного усовершенствовал, получить простой и дешевый инжектор,


да, конечно попробуй, в принципе я достиг того чего хотел, избавиться от карба, мой алгоритм тоже неплохо работает, ну есть проблемы, но я не парюсь, работает да и ладно, понимаешь сейчас nikll рассказал много вкусного, зима впереди , делать нечего, буду программировать, заодно и ресивер доделаю, вроде как нужен.
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by hc13nx2 »

Может попробуешь подправить свой алгоритм, будет кушать меньше, а ехать веселее, а далее можно уже спокойно, совместно продумывать новый алгоритм.

Кстати. на одном из форумов нарыл осциллограммы сигналов ДАД
Attachments
45 и 47.3829 1.JPG
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by AleksandR K. »

hc13nx2 wrote: Кстати. на одном из форумов нарыл осциллограммы сигналов ДАД
Мелкую "рябь" нужно сглаживать RC-фильтром. Причём, проверять нужно, что сгладилось правильно.
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by hc13nx2 »

AleksandR K. wrote:
hc13nx2 wrote: Кстати. на одном из форумов нарыл осциллограммы сигналов ДАД
Мелкую "рябь" нужно сглаживать RC-фильтром. Причём, проверять нужно, что сгладилось правильно.
А крупную синхронной выборкой.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by nikll »

А крупную только усреднением, из за синхронной выборки получаются накладки т.к. фаза сдвигается в зависимости от резонанса и обратных выбросов, так же на пульсацию давления сильно влияет количество цилиндров и тип рессивера.

Кстати, о том как часто расчитывать GBC, усредненное давление в коллекторе меняется не сильно, но при резких нажатиях на газ или резком сбросе газа разница с давлением из предыдущщего оборота кв может состовлять до 3%

GTC так вообще лудьше расчитывать "пофорсуночно", т.к. форсунки вовсе не одинаковые, лаг и производительность на двух одинаковых форсунках могут различатся до 10%, на относительно мелких форсунках различия по меньше, но даже на тех же бошах с змз406 различия +-4%, вот и получается что в одном цилиндре смесь уходит к 11 в другом к 14 и движок не добирает мощность пережирая топливо.
Статику и динамику форсунок лудьше замирять индивидуально и забивать параметры в прошивку по каждой форсунке.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by AleksandR K. »

nikll wrote:А крупную только усреднением
Усреднение провоцирует вялость в переходных режимах.
nikll wrote: производительность на двух одинаковых форсунках могут различатся до 10%,
Моновпрыск в этом отношении практичней. И зачем народ заморачивается распределённым? Проблем больше, а выигрыш сомнительный.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by nikll »

AleksandR K. wrote:
nikll wrote:А крупную только усреднением
Усреднение провоцирует вялость в переходных режимах.
ЫЫЫ... О_О еще один...
Это смотря как усреднять, кольцевой буфер с усреднением, длинна буфера соответствует времени между цилиндрами и частоте опроса датчика, к примеру на 4ц двигателе достаточно усреднять данные за пол оборота при условии нормального впускного коллектора (равнодлинные каналы одинакового обьема и схожей формы), если коллектор к примеру как у классики симметричный но не равнодлинный то надо хотябы на один оборот за два цилиндра типа за 1 и 3 потом за 2 и 4, для змз511 с родным впуском так вообще за полный цикл в два оборта т.к. там трындец, а не впуск), в приципе высокая дискретность не к чему, на мой взгляд вполне достаточно опрашивать ДАД в прерывании ДПКВ, соответсвенно получится 60 опросов за пол оборота (прерывание ДПКВ по фронту и по спаду сигнала) или говоря прощще через каждые три градуса. Что будет если мерить давление в одной точке за один период между двумя цилиндрами? будут сильные расхождения полученных данных с действительными, это практика, если желаешь полную теорию процесса то легко обьясню, вот краткая: давление в рессивере не постоянно, волны разряжения при всасываннии воздуха сменяются волнами сжатия из за инерцеонности потока, фаза волны в одной и той же точке по положению КВ зависит от частоты и плотности воздуха (в плотной среде волны распростроняются быстрее), вообще то это основы...
Или ты хочеш усреднять за пару десятков циклов при помощщи резистора и конденсатора побольше :-D тогда да "вялость в переходных режимах", факт.
AleksandR K. wrote:
nikll wrote: производительность на двух одинаковых форсунках могут различатся до 10%,
Моновпрыск в этом отношении практичней. И зачем народ заморачивается распределённым? Проблем больше, а выигрыш сомнительный.
С чего бы это? Особенно на карбовом коллекторе то... Многоточечный впрыск можно покрайней мере настроить (насос, 12вольт, шим генератор, банальнейшая хрень для "проливки" форсунок, ничего сложного), а что делать если длинна каналов к 2 и 3 цилиндрам в 1,7 раза меньше длинны к 1 и 4? тут уже ниразу не 10% разброса по горшкам... а бывает ведь и хуже, к примеру на наших виэйтах где все! каналы разной! длинны... форсунка ссыт горшок соссет в противофазу, бензин в цилиндр попасть не успевает, форсунка ссыт уже для следующщего горшка, и тут какраз попдаение в фазу и двойной заряд в один горшок... Уж лудьше старый верный карб с его ламинарным смесеобразованием, на такие коллектора.

Хм, и чего это народ вообще с врпыском заморачиается? уж лудьше один жиклер и дроссель за ним... веть ездили же машины на таких карбах, а моя газонокосилка и по прежнему на таком работает и никаких моновпрысков ей не надо :)
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by AleksandR K. »

nikll wrote:достаточно опрашивать ДАД в прерывании ДПКВ, соответсвенно получится 60 опросов за пол оборота
У процессора останется время для другой работы?
nikll wrote: а что делать если длинна каналов к 2 и 3 цилиндрам в 1,7 раза меньше длинны к 1 и 4? ... форсунка ссыт горшок сосет в противофазу, бензин в цилиндр попасть не успевает, форсунка ссыт уже для следующего горшка,
В каналах разной длинны резонанс будет на разный частотах, и только. Кстати, на каких оборотах возникает резонанс во впускных каналах Жигулей, например? Это где-то достаточно высоко, для меня не актуально. А вот наполнение в стороне от резонанса не будет зависеть от длинны каналов. И спорить на эту тему я не буду. Подскажу только, что при попарно-параллельном впрыске весь бензин тоже не успевает сразу попасть в цилиндр, но никто с этим не заморачивается.
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by Vadim_26 »

Наверное рассуждния по поводу алгоритма впрыска затянутся на многие месяцы, т.к. этих самых алгоритмов и вариантов много. Я на днях попробовал самый простой алгоритм, это зависимость времени впрыска от оборотов, из таблицы в зависимости от оборотов брались значения времени открытия форсунок, ну вобщем программу на ассемблере прикрепляю. В ходе эксперемента выяснилось что двигатель работает довольно таки ровно на холостом ходу, даже реагирует на педаль газа повышением оборотов, но прокатится неполучилось, по почти понятным причинам сгорел полевой транзистор (50N06- ключ форсунок 1-4), был нагружен двумя паралельно соединёнными форсунками без защитного диода, (в программе я попробовал реализовать попарно паралельный впрыск, поэтому два канала, два ключа и по две форсунки на ключ). Сначала двигатель работал на холостом потом заглох, при попытке завести снова завёлся но неохотно и тут же появился чёрный дым по всему гаражу, заглушил, отключал поочереди форсунки, выяснил, что лют форсунки 1-4 цилиндров, попробовал без них,снова стала заводится, дым пропал , но не держала холостой. На этом эксперементы в холодном гараже закончились. Поменяю полевик поставлю диоды попробую ещё. Я пришёл в выводу ,что в двигатель ,что не лей, сколько не лей всё равно работать будет. В следущий раз попробую снять видео.
Attachments
Proteus 77_Впрыск_16.rar
(92.88 KiB) Downloaded 568 times
Last edited by Vadim_26 on Thu Feb 02, 2012 8:10 pm, edited 2 times in total.
Post Reply