Датчики кислорода (Oxygen sensors)
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Датчики кислорода (Oxygen sensors)
Все ЭБУ с которыми я имел знакомство настраивались с ноутбука, в том числе и в онлайне, простейшая программа в ноуте берет показания от ШДК и согласно им дает в ЭБУ комманду на столько то обогатить или обеднить смесь, ну и собирает данные от ЭБУ (все датчики + обороты). В итоге собирается лог по которому уже можно автоматом построить таблицы для прошивки, после построения таблиц их обычно проверяют и где надо подправляют (головной мозг как лудьший эвристический анализатор еще никто не отменял).
За границей есть системы которые умеют самообучатся, в принципе можно и так сделать, другое дело что любая ошибка превратит все калибровки в лапшу, к примеру датчик темпиратуры коротнет...
Если уж и делать самообучение то только "по приказу" (через перемычку например), хотя на мой взгляд это лишнее, т.к. очень сложно создать хороший алгоритм самообучения, обычно собирается хороший лог за несколько часов езды во всех режимах, этот лог потом анализируется, определяется карта зависимости темпиратуры заряда от давления и обротов, эта поправка вычетается из карты VE (там много математики но я ее всю понимаю и осознаю), в итоге из кучи усредненных данных строится промежуточная карта которая отображает по каждой режимной точке сколько раз в нее попали и какие в ней были показатели, это позволяет настройщику определится с наиболее адекватым вариантом (разброс бывает довольно большой, особенно если одна или несколько калибровок датчиков отличаются от реальных).
А по поводу того что машины "Гражданские" и "никакого спорта" это зря, вот на обгоне разогнатся не успеешь и спорить некому будет... Задача ЭБУ максимально экономить горючку, не допускать выхода ДВС за определенные рамки (оборты детонация перегрев), и выдавать все на что способен двигатель когда тапка нажата в пол не считаясь с расходом. Не хочеш расхода - не дави дальше 2/3 педаль газа.
За границей есть системы которые умеют самообучатся, в принципе можно и так сделать, другое дело что любая ошибка превратит все калибровки в лапшу, к примеру датчик темпиратуры коротнет...
Если уж и делать самообучение то только "по приказу" (через перемычку например), хотя на мой взгляд это лишнее, т.к. очень сложно создать хороший алгоритм самообучения, обычно собирается хороший лог за несколько часов езды во всех режимах, этот лог потом анализируется, определяется карта зависимости темпиратуры заряда от давления и обротов, эта поправка вычетается из карты VE (там много математики но я ее всю понимаю и осознаю), в итоге из кучи усредненных данных строится промежуточная карта которая отображает по каждой режимной точке сколько раз в нее попали и какие в ней были показатели, это позволяет настройщику определится с наиболее адекватым вариантом (разброс бывает довольно большой, особенно если одна или несколько калибровок датчиков отличаются от реальных).
А по поводу того что машины "Гражданские" и "никакого спорта" это зря, вот на обгоне разогнатся не успеешь и спорить некому будет... Задача ЭБУ максимально экономить горючку, не допускать выхода ДВС за определенные рамки (оборты детонация перегрев), и выдавать все на что способен двигатель когда тапка нажата в пол не считаясь с расходом. Не хочеш расхода - не дави дальше 2/3 педаль газа.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики кислорода (Oxygen sensors)
блин .. ну даже моновпрыск 90х годов самообучается!!! разве это так сложно ? . просто смотреть - режим устоявшийся , смотреть на лямбду , от ее показния ввести поправку + или - . запоминать это в рабочей тамблице .. и так ездия каждый день , на одних и тех оборотах мы приучим машину ездить максимально экономично имено в этом режиме !!!! и пофиг что она " не топнет" после недели такой езды ... если нужно "топать " хлопаеш тумблер и включаеш спорт карту без автонастройки ...
просто не пойму , почему все в мире автопроизводители сделали авто обучение .. а мы упираемся в него?
просто не пойму , почему все в мире автопроизводители сделали авто обучение .. а мы упираемся в него?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Датчики кислорода (Oxygen sensors)
Да потому что на конверее никто не будет персонально каждый двигатель калибровать по несколько часов, вот и извращщаются, кроме того начиная с ЕВРО3 ДК обязателен из за катализатора т.к. на смеси отличной от 14,7 катализатор быстро умрет.
Захочеш потрахаться с алгоритмами самообучения? наздоровье... я этим заниматься точно не буду т.к. на мой взгляд это совершенно безполезная работа.
Захочеш потрахаться с алгоритмами самообучения? наздоровье... я этим заниматься точно не буду т.к. на мой взгляд это совершенно безполезная работа.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики кислорода (Oxygen sensors)
я тебе уже задавл впорос .. КАК не имея времени , и в распоряжении только кувалда построить правильные карты? .. я этого не представляю!!! ..
мое мнение - берем так же как сейчас , карты из январей и прочих систем под разные двигатели --- это опорная точка!!! залив их - машина точно будет ездить и не хуже чем было ДО ... теперь запускаем лямбда регулирование . и просто смотрим периодически - как изменились карты . если оно стало лучше или хуже - предпринимаем действия по коректировке таблиц ... и так вот просто ездя каждый день на работу через месяц- другой все построится ...
главное -- основа ЯНВАРЬ!!!!! нужно просто его повторить!!! а потом усовершенствовать! за счет универсальной перифирии и прочих вкусностей присущих секу3 .
а вот так вот как говориш ты - возьмем из головы , подключим лямбду к ноуту , спалим чего нибуть заодно . этож - бред!!! вот лично у меня в голове нету даже мыслей о том какие карты должны быть!!! откуда мне их брать? я не представляю куда чего крутить!!!
я бы давно поставил например январь , но так как там нет ДАД и рхх нельзя поставить мой . да и ДПДЗ тоже у меня хитрый -- это и отговаривает . а вообще два блока лежит я 7.2 ....поэтому выбор - секу3 !!! только изза перифирии!! .. ехать лучше машина не станет это уж точно .. если немецкие инженеры сделали , и она работает отлично на этом , то переплюнуть без стенда - тяжело ...
мое мнение - берем так же как сейчас , карты из январей и прочих систем под разные двигатели --- это опорная точка!!! залив их - машина точно будет ездить и не хуже чем было ДО ... теперь запускаем лямбда регулирование . и просто смотрим периодически - как изменились карты . если оно стало лучше или хуже - предпринимаем действия по коректировке таблиц ... и так вот просто ездя каждый день на работу через месяц- другой все построится ...
главное -- основа ЯНВАРЬ!!!!! нужно просто его повторить!!! а потом усовершенствовать! за счет универсальной перифирии и прочих вкусностей присущих секу3 .
а вот так вот как говориш ты - возьмем из головы , подключим лямбду к ноуту , спалим чего нибуть заодно . этож - бред!!! вот лично у меня в голове нету даже мыслей о том какие карты должны быть!!! откуда мне их брать? я не представляю куда чего крутить!!!
я бы давно поставил например январь , но так как там нет ДАД и рхх нельзя поставить мой . да и ДПДЗ тоже у меня хитрый -- это и отговаривает . а вообще два блока лежит я 7.2 ....поэтому выбор - секу3 !!! только изза перифирии!! .. ехать лучше машина не станет это уж точно .. если немецкие инженеры сделали , и она работает отлично на этом , то переплюнуть без стенда - тяжело ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 149
- Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Re: Датчики кислорода
И что мешает в нужный момент выключить контроль по ДК?nikll wrote:Получим в результате смесь около 14,7 с хорошими колебаниями не в ту сторону на переходных режимах
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Датчики кислорода (Oxygen sensors)
Почему "спалим чего нибуть заодно", если руки прямые то все нормально работает 
И да, январь работает с ДАД, j5ls либо trs заливай и калибруй на выбор Матрецей j5online либо InjectorOnline. Все откатанно до нас.
И еще, неполучится просто взять карту из какойнибудть прошивки и впихать в надежде что на ней будет ездить не хуже, как минимум придется ее пересчитывать на наши коэффициенты и делители, и то только при условии что карта взята с блока работающщего по аналогичному алгоритму (согласись что глупо пытаться перенести карту обороты/дроссель в прошивку работающщую по абсолютному давлению с учетом темпиратуры заряда).
Не изобретай очередной велосипед, все эти грабли уже давно истоптанны, карты надо брать не из головы - а из логов софтом строить, подругому не бывает, любые попытки "нарисовать в экселе по взятым с потолка значениям" обреченны как минимум на хороший промах по смеси, как максимум обеднение - детонация - жор бензина или вообще глохнуть будет на ходу. Это тупиковый путь.
Дорога и есть лудьший стенд, я еще могу понять когда стенд нужен для сильно заряженных двигателей, просто нереально откатывать прошивку на 400лс движке в машине весом в тонну. Даже УОЗ примерно до половины наполнения строится без всяких стендов тупо отключая форсунки, уоз в макс нагрузках упирается в детонацию не достигая своих оптимальных значений.
А про немецких инженеров можно много и долго спорить, в конце контов именно из за сложности и дорогвизны своей техники они проиграли вторую мировую... За стоимость одного тигра можно было сделать десяток Т34 почти не уступающщих по параметрам. И сейчас, к примеру в волге можно прямо в поле откапиталить движок имея только три ключа отвертку и кувалду, тогда как в бехе только для замены масла нужна кучка спец инструмента...
В общем я делаю свой проверенный временем и сотнями машин алгоритм, делаю модуль онлайн калибровки для менеджера секи который будет управляя смесью по данным от ШДК или ДК собирать лог и строить карты. А ты можеш сделать свой closed-loop алгоритм на ДК и ездить с ним будучи религиозно убежденным в правильности такого подхода.
Карты строятся элементарно, если бы ты потрудился прочитать то о чем я пишу уже который раз ты бы это тоже понял.
1. Программа в ноуте командует ЭБУ сколько лить основываясь на показаниях ШДК
2. Собирается полный лог работы двигателя во всех режимах
3. Зная сколько бензина влили и какую смесь получили в каждой конкретной режимной точки программа может просчитать фактическое наполнение по всему логу
4. Исходя из алгоритмов блока пересчитываем фактическое наполнение в карту коэфициента темпиратуры заряда и карту поправки циклового наполнения.
ВСЕ!
Ну и естественно для того чтобы все это корректно работало необходимо знать ТОЧНЫЕ параметры всех датчиков и форсунок, иначе это будет сплошная ебля с плясками в попытах подогнать карты под результат.
Просто по ДК вообще без карт система работать хоть и будет но с ОХЕРЕННЫМ разбросом в переходных режимах т.к. лаг у ДК до нескольких секунд, нажимаеш на газ в движок приходит больше воздуха, смесь становится бедной, а ДК нихера про это не знает и узнает лиж спустя одну две секунды... ВСЕ заводские прошивки расчитанные на ДК работают по КАРТАМ! а ДК используется ТОЛЬКО в устоявшихся режимах (аля трасса), в городе толку от ДК практически ноль. Если карты не верны то все мимо...
Править карты от показаний ДК конечно можно, вот только что получится в итоге? Как контроллер имея лиж сиюминутные показания смеси сможет расчитать все поправки разделить отклонение наполнения на поправку VE и коэффициент темпиратуры заряда? Так не получится. Для алгоритма самообучения придется как минимум цеплять ту же MicroSD обьемом хотябы в пару мегабайт для хранения лога и вводить какието паузы для обработки лога эвристикой. Иначе будет ломанная "гребенка" вместо карты.

И да, январь работает с ДАД, j5ls либо trs заливай и калибруй на выбор Матрецей j5online либо InjectorOnline. Все откатанно до нас.
И еще, неполучится просто взять карту из какойнибудть прошивки и впихать в надежде что на ней будет ездить не хуже, как минимум придется ее пересчитывать на наши коэффициенты и делители, и то только при условии что карта взята с блока работающщего по аналогичному алгоритму (согласись что глупо пытаться перенести карту обороты/дроссель в прошивку работающщую по абсолютному давлению с учетом темпиратуры заряда).
Не изобретай очередной велосипед, все эти грабли уже давно истоптанны, карты надо брать не из головы - а из логов софтом строить, подругому не бывает, любые попытки "нарисовать в экселе по взятым с потолка значениям" обреченны как минимум на хороший промах по смеси, как максимум обеднение - детонация - жор бензина или вообще глохнуть будет на ходу. Это тупиковый путь.
Дорога и есть лудьший стенд, я еще могу понять когда стенд нужен для сильно заряженных двигателей, просто нереально откатывать прошивку на 400лс движке в машине весом в тонну. Даже УОЗ примерно до половины наполнения строится без всяких стендов тупо отключая форсунки, уоз в макс нагрузках упирается в детонацию не достигая своих оптимальных значений.
А про немецких инженеров можно много и долго спорить, в конце контов именно из за сложности и дорогвизны своей техники они проиграли вторую мировую... За стоимость одного тигра можно было сделать десяток Т34 почти не уступающщих по параметрам. И сейчас, к примеру в волге можно прямо в поле откапиталить движок имея только три ключа отвертку и кувалду, тогда как в бехе только для замены масла нужна кучка спец инструмента...
В общем я делаю свой проверенный временем и сотнями машин алгоритм, делаю модуль онлайн калибровки для менеджера секи который будет управляя смесью по данным от ШДК или ДК собирать лог и строить карты. А ты можеш сделать свой closed-loop алгоритм на ДК и ездить с ним будучи религиозно убежденным в правильности такого подхода.
Карты строятся элементарно, если бы ты потрудился прочитать то о чем я пишу уже который раз ты бы это тоже понял.
1. Программа в ноуте командует ЭБУ сколько лить основываясь на показаниях ШДК
2. Собирается полный лог работы двигателя во всех режимах
3. Зная сколько бензина влили и какую смесь получили в каждой конкретной режимной точки программа может просчитать фактическое наполнение по всему логу
4. Исходя из алгоритмов блока пересчитываем фактическое наполнение в карту коэфициента темпиратуры заряда и карту поправки циклового наполнения.
ВСЕ!
Ну и естественно для того чтобы все это корректно работало необходимо знать ТОЧНЫЕ параметры всех датчиков и форсунок, иначе это будет сплошная ебля с плясками в попытах подогнать карты под результат.
Просто по ДК вообще без карт система работать хоть и будет но с ОХЕРЕННЫМ разбросом в переходных режимах т.к. лаг у ДК до нескольких секунд, нажимаеш на газ в движок приходит больше воздуха, смесь становится бедной, а ДК нихера про это не знает и узнает лиж спустя одну две секунды... ВСЕ заводские прошивки расчитанные на ДК работают по КАРТАМ! а ДК используется ТОЛЬКО в устоявшихся режимах (аля трасса), в городе толку от ДК практически ноль. Если карты не верны то все мимо...
Править карты от показаний ДК конечно можно, вот только что получится в итоге? Как контроллер имея лиж сиюминутные показания смеси сможет расчитать все поправки разделить отклонение наполнения на поправку VE и коэффициент темпиратуры заряда? Так не получится. Для алгоритма самообучения придется как минимум цеплять ту же MicroSD обьемом хотябы в пару мегабайт для хранения лога и вводить какието паузы для обработки лога эвристикой. Иначе будет ломанная "гребенка" вместо карты.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Датчики кислорода
Ага отключим и что дальше? Откуда ЭБУ будет знать сколько бензина лить? Из карт которые мы уже составили и залили в блок, тогда зачем нам ДК?AleksandR K. wrote:И что мешает в нужный момент выключить контроль по ДК?nikll wrote:Получим в результате смесь около 14,7 с хорошими колебаниями не в ту сторону на переходных режимах
Все короче, я устал спорить. Кому надо могут себе сделать свои алгоритмы с блекджеком и ДК, я ничего против не имею, расчитывайте смесь хоть в зависимости от гороскопа или погоды на марсе, сам себе я сделаю проверенную временем систему и не буду знать проблем, хотите пользуйтесь не хотите не надо.
На плате будет предусмотренна возможность подключения ДК для желающщих. Вам останется только привесить свой алгоритм и пару дефайнов для его подкючения.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики кислорода (Oxygen sensors)
ну тогда это не для нас ... кардинально противоречивые мнения работы ЭБУ ... ни один современный ЭБУ не работает без ДК - это факт . кругом не дураки - тоже факт . Твой подход -- тупо спорт . нам этого не нужно!!!!
эбу должно ВСЕГДА работать на 14.7 к одному . как только эбу видит что показания дпдз установились и обороты не двигаются в переделе каких то зон - он включает лямбда регулирование и делает смесь 14.7к , при этом и возникает знаменитая "пила" на лямбде . как только мозг видит что ДПДЗ двинулось , а лучше вычислить скорость изменения - мозг выключает лямбда регулирование и льет бензин по разгонной таблице составленной нами , неизветно как но составленной вот тут то и твои илгоритмы полезны будут .... как только опять установившийся режим - снова вкл лямбду и едем счастливо
так работают ВСЕ эбу!!!
к тому же не забывай у меня одна форсунка . и мне по большому счету почти плевать на фазу впрыска .. по крайне мере +-18 градусов я не заметил )) мне важно лиш время впрыска . его нужно счиать от ДАД , дпдз и лямбды ... небольшая поправка по ДТВВ...
я не знаю о чем мы спорим ... но делать спорт кар из машины я не буду .. раз цена мозга уже примерно равна январю - то зачем он ? я помню славные времена езды без лямбды , на карбюраторе .. как ты выразился - не нажимай тапку и не будет жрать .. ага - ХРЕН ... 15л расход был!!! .... теперь 8 .. нормальная разница да? ... выше 150 все равно не ехала что так что эдак! если я выключаю лямбду то у меня расход уже ближе к 9 становится .
зачем вообще цеплять ее к ноутбуку? ноут только связь с мозгом должен иметь ... и все ... строить контролеры для лямбды ... бред ...
эбу должно ВСЕГДА работать на 14.7 к одному . как только эбу видит что показания дпдз установились и обороты не двигаются в переделе каких то зон - он включает лямбда регулирование и делает смесь 14.7к , при этом и возникает знаменитая "пила" на лямбде . как только мозг видит что ДПДЗ двинулось , а лучше вычислить скорость изменения - мозг выключает лямбда регулирование и льет бензин по разгонной таблице составленной нами , неизветно как но составленной вот тут то и твои илгоритмы полезны будут .... как только опять установившийся режим - снова вкл лямбду и едем счастливо
так работают ВСЕ эбу!!!
к тому же не забывай у меня одна форсунка . и мне по большому счету почти плевать на фазу впрыска .. по крайне мере +-18 градусов я не заметил )) мне важно лиш время впрыска . его нужно счиать от ДАД , дпдз и лямбды ... небольшая поправка по ДТВВ...
я не знаю о чем мы спорим ... но делать спорт кар из машины я не буду .. раз цена мозга уже примерно равна январю - то зачем он ? я помню славные времена езды без лямбды , на карбюраторе .. как ты выразился - не нажимай тапку и не будет жрать .. ага - ХРЕН ... 15л расход был!!! .... теперь 8 .. нормальная разница да? ... выше 150 все равно не ехала что так что эдак! если я выключаю лямбду то у меня расход уже ближе к 9 становится .
зачем вообще цеплять ее к ноутбуку? ноут только связь с мозгом должен иметь ... и все ... строить контролеры для лямбды ... бред ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: Датчики кислорода (Oxygen sensors)
есть мнение, что 14.7 нужно не для работы двигателя. это нужно для работы катализатора.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики кислорода (Oxygen sensors)
это же не про то так придумали то ? кто то ведь это высчитал . выверил ... кат тут не причем . тут же полнота сгорания важна . чтобы все топливо пошло в работу и выплевывалось в трубу ...
у нас на форуме фольксваген , есть один клоун - Сергей Шляхов ... его в инете много кто знает ... любитель делать спорт кары на 80м бензине , лить солярку в 92 .. ломать точно настроенные датчики ДПДЗ , ДМРВ и прочее )) у него в голове каша полная около научная ... с сверх обеднением и супер бензином ) .. вот что то мне этот разговор начинает напоминать его ))) из раздела Ибадулаев и Ко ...
у нас на форуме фольксваген , есть один клоун - Сергей Шляхов ... его в инете много кто знает ... любитель делать спорт кары на 80м бензине , лить солярку в 92 .. ломать точно настроенные датчики ДПДЗ , ДМРВ и прочее )) у него в голове каша полная около научная ... с сверх обеднением и супер бензином ) .. вот что то мне этот разговор начинает напоминать его ))) из раздела Ибадулаев и Ко ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г