Page 4 of 7

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Posted: Sun Aug 05, 2012 10:39 am
by STC
KOT
Если обойтись без ШИМ-а для pick&hold то каналов таймеров тебе хватает для 4ц. Для ШИМ скорее всего прийдется использовать 1 8-ми битный таймер и внешнюю схему модуляции (для подмешивания ШИМ-а к нужному каналу управления форсункой). Qwertty, ты это имел ввиду? А так, да, только использовать более мощный MCU. Программный ШИМ на 10кГц с учетом расходования ресурсов на другие функции сделать не получится.

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Posted: Sun Aug 05, 2012 11:40 am
by Qwertty
STC wrote:Для ШИМ скорее всего прийдется использовать 1 8-ми битный таймер и внешнюю схему модуляции (для подмешивания ШИМ-а к нужному каналу управления форсункой). Qwertty, ты это имел ввиду?
Да. Для арма все равно без внешней схемы не обойтись. Для 5В в общем можно, но лишний таймер жалко. Даже и 8-ми битный. :lol: Этот ШИМ фиксирован, с таймеров есть смысл брать что то, что меняется во времени. Пусть даже это ШИМ на вентилятор охлаждения. А ШИМ на пик энд холд не меняется ни по частоте ни по коэффициенту заполнения. Его есть смысл получать вне контроллера - на том же 555 таймере.

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Posted: Sun Aug 05, 2012 1:08 pm
by STC
:lol: Этот ШИМ фиксирован, с таймеров есть смысл брать что то, что меняется во времени
Фиксирован, но возможно для разных форсунок нужна будет разная скважность. IMHO Использовать 555 это крайний случай, а так если KOT будет делать контроллер только для впрыска, то таймеров ему хватит.

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Posted: Sun Aug 05, 2012 1:28 pm
by Qwertty
Конечно коэффициент заполнения будет разный. Бензиновые обойдутся и без ШИМ, а газовым 0,2-0,25 надо. Использование и там и там низкоомных форсунок мне представляется крайне редким вариантом. Потому как низкоомные бензофорсы скорее тюнинг, их ставят на спортивные или форсированные моторы. Туда газ не ставят. Чисто с бензином, даже с низкоомным форсунками, справится и 555 таймер. Регулировать коэффициент заполнения придется только один раз. Повторно разве что при смене типа форсунок. ИМХО это не напряжно совсем. И оставляет таймер для более ценных применений. Того же ШИМ на вентилятор - тут то 555 таймером не обойтись.

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Posted: Sun Aug 05, 2012 2:06 pm
by STC
Ну в принципе можно, согласен, на всякий случай можно 2-3 джампера поставить на 555 и выбирать заполнение, а можно пару линий портов кинуть на 555 для переключения заполнения.

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Posted: Sun Aug 05, 2012 7:08 pm
by Stranger21
мономотроник ВАГ , нет никакого ШИМа , ничего вообще нет .. простейший драйвер управления форсункой - на транзисторе . и добавочный резистор в цепи форснки .
и работает 10и летиями!
чем плох этот вариант ? нужен резистор? ... хм .. сомнительный плюс . меня лично он не беспокоит . всех владельцев моновпрыска тоже ...
понятно что Шим лучше . но зачем? . если работает и без него ...

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Posted: Sun Aug 05, 2012 7:38 pm
by STC
Stranger21, так круче. :-)

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Posted: Sun Aug 05, 2012 7:50 pm
by dimonfish
резистор имени первого месяца в году :-)
сори за офтоп. :oops:

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Posted: Sun Aug 05, 2012 8:03 pm
by Stranger21
опять все тот же вопрос - ЗАЧЕМ .... в каждой теме тут строят космический корабль , когда весь мир бороздит просторы вселенной и не знает о том что они это делают ПЛОХО!!!!
а вы dimonfish если чего то не делаете только потому что вам это не пришло бы никогда в голову - то это не значит что этого не сделает другой! . именно это я полгода назад показывал вам всем ! делая свои экспирименты . и как мы все знаем что это привело к неработоспособности устройства! . а значит - это чьято смерть ! так как мы не в бирюльки играем а делаем эбу для управления машиной повышенной опастности .
сейчас вам тут и провпрыск это пытаються донести .

и кстати у меня есть некие сомнения в Правильности работы секу3 . в режме экстренного быстрого изменения оборотов.
например кв на ниве с 900 до 6000 на хх раскручивается за 0.4секунды на 05 примерно также .

Re: Отдельный контроллер управления форсунками

Posted: Sun Aug 05, 2012 8:25 pm
by Qwertty
Stranger21 wrote: нужен резистор? ... хм .. сомнительный плюс . меня лично он не беспокоит . всех владельцев моновпрыска тоже ...
понятно что Шим лучше . но зачем? . если работает и без него ...
Для моновпрыска и резистор нормально. А вот на распределенный понадобится 4 резистора. Или вообще 6 или 8. Куда их ставить то?
Резисторы по деньгам то же, что и ШИМ. А вот места занимают больше и усложняют проводку. Если бы можно было внедрить их внутрь ЭБУ, но не влезут. В общем разве что на моновпрыск годятся. Но например на пропан моноподвод я больше делать не хочу. Потому что форсунки нормальной просто нет в природе. Остается распределенный, но гирлянды с резисторами мне не нравятся. Для моно можно было бы и такой вариант рассматривать.