Связь между зажиганием и впрыском

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by hc13nx2 »

ХЗ, это учебник, я им не очень доверяю.

Я базировался на этой книге http://www.onlinedisk.ru/file/753071/
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by nikll »

а вот и зря, там все хорошо разжеванно, даже я далекий от термодинамики человек все прекрастно понял и смог наконец понять как именно происходит взаимосвязь темпиртуры давления и влажности воздуха и как по этим параметрам и обьему подсчитывать плотность в динамике.
а не понимая теории люди начинают заниматься подгонами под ответ. к примеру из хелпа по j5spt: 0,473 * АД[kPa]*760/101,3 / (273+Тcharge[C])
зачем переводить в мм.рт.ст. давление? (760 это видимо атмосферное давление), чтобы тут же попытаться его перевести в килопаскали обратно (/101,3)? и без учета газовой постоянной подобрать коэффициент 0,473 как говорится "под ответ" ошибившись при этом на 0,473 * 760 / 101,3 = 3,548667325; 1 - 3,548667325 / 3,482 = 0,019 ~= 2% и эта ошибка будет идти по всем табицам в виде пропорциональной.
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by hc13nx2 »

Я вообще решил засунуть алгоритм аналогового впрыска в проц, даже вывел себе кучу ручек регулировки, едешь крутишь, смотришь что твориться.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by nikll »

hc13nx2 wrote:Я вообще решил засунуть алгоритм аналогового впрыска в проц, даже вывел себе кучу ручек регулировки, едешь крутишь, смотришь что твориться.
:shock: какого какого впрыска? :D
Спасибо, хорошо поднял настроение, при попытке себе это представить чуть со стула не упал.
Суть в том что никчему изобретать велосипеды, все уже изобретено.
По алгоритмам впрыска давай лудьше писать в той теме.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by STC »

nikll
Вы тут развкели разговоры про лямбды и термодинамику. Тема не об этом.
Давай обсудим кол-во линий нужное для передачи данных между блоками.
1. 2 линии однозначно для передачи данных из SECU-3 в впрысковой блок. Передача двухсторонняя или односторонняя?
2. 2 линии - синхроимпульсы. По одной линии допустим импульсы от каждого зуба, по второй ипмульс от датчика фаз.

- Для передачи данных в одном направлении (от SECU-3 к модулю впрыска) можно использовать две свободных линии PA4, PA5
- Для передачи синхроимпульсов использовать ненужные при использовании впрыска выходы ЭПХХ и ЭМР. Правильно? Они ведь не нужны когда установлен впрыск?
- Можно ориентироваться на схему SECU-3T http://subversion.assembla.com/svn/secu ... schema.pdf
- Для реализации отдельного впрыскового блока достаточно ATMega32.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by STC »

Короче, есть 2 варианта.
1. SECU-64 (порт на мегу64/128 от Serj_K)
2. SECU-3T c небольшой доработкой

Нужно быстрее определиться какой вариант выбрать. Так как уже идет трассировка печатной платы блока SECU-3T.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by hc13nx2 »

Если брать уже на меге 128, то уже проще сделать на одном камне всё.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by nikll »

hc13nx2 wrote:Если брать уже на меге 128, то уже проще сделать на одном камне всё.
чем прощще? чтобы уперется в те же проблемы с ресурсами что и vems?
одного камня хватит на 2 канала без проблем, на четыре с трудом, на 8 уже не хватает...
128я мега это не панацея а лиж небольшой задел на будующее, по сути там только памяти и портов больше, частота всего 16мгц что не есть много :)

вот идея про "засунуть в SECU-3T mega128" мне нравится :) схема SECU-3T однозначно интересней и больше подходит чем вариант Serj_K
на меге16 мы в любом случае быстро упремся в отсутствие портов, да и озу там немного, с учетом копеечной стоимости 128й меги стоит переходить на нее.
вчера еще наткнулся на следующщую проблему, мерджить Serj_K с основной веткой довольно проблемно т.к. приходится вручную просматривать кучу кода из за множество правок пробелов на табы и комментариев :), код по сути не сильно отличается но гемморой существенный. на мой взгляд надо на гитхабе сделать ответвление на основной ветке под 128ю мегу и уже в нее портировать все изменения Serj_K (работы конечно много но оно оправдаетя быстро за счет полуавтоматического мерджинга).
STC wrote:1. 2 линии однозначно для передачи данных из SECU-3 в впрысковой блок. Передача двухсторонняя или односторонняя?2. 2 линии - синхроимпульсы. По одной линии допустим импульсы от каждого зуба, по второй ипмульс от датчика фаз.
1. максимальная частота передачи двух байт (число int16) 100гц (6000об на v8), дальше можно и с задержкой (асинхронный режим чтобы на watch dog не слетать от перегрузки), передача односторонняя!
2. сырые данные от дф и дмрв ненужны, надо по сути толко опорный сигнал (посылать импульс в ВМТ и НМТ на 4ц и через каждые 90гр на V8), и фазу (0 - первый оборот; 1 - второй оборот), для впыскового контроллера это будет даже прощще и легче. Расчет угла начала впрыска конечно весч полезная но +- пара градусов значения не имеют, продолжительность впрыска определяется не по градусам а по милисекундам с точностью до десятых.
всетки мне кажется что стоит передавать по I2C или второму UARTу, зачем городить велосипед когда есть аппаратное решение.
STC wrote:- Для реализации отдельного впрыскового блока достаточно ATMega32.
ну да достаточно, достаточно и tiny если не смотреть вперед :) просто надо делать задел как минимум с двухкратным запасом т.к. практика показывает что в итоге всегда все уприрается в железо после максимум нескольких лет развития, и то что вчера казалось более чем достаточным завтра окажется мизером. С учетом что мега16 стоит 320р, а мега128 410р стоит ли ставить более слабый чип? зачем? сэкономить 90р? у нас же не китайский завод где с партии в полмилиона устройств можно сэкономить, в моем личном бюджете 90р не хватит даже на то чтобы один раз пива попить... в 128й меге плюсом идут 20 выводов, в два раза больше цап и ацп и в четрые раза больше ОЗУ (все карты можно в озу подгружать и рулит их в реалтайме) и все это за прибавку в 90р :)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by STC »

Я не буду ставить 128-ю в SECU-3T.
3 варианта.
1. создавай свою собственную ветку для 128
2. Используй SECU-64 от Serj_K
3. Используй SECU-3T в том виде, в котором оно есть.

У меня нет времени портировать на 128 + много народу уже использует 32-ю и их тоже нужно поддерживать, а вести параллельно две ветки у меня нет времени и сил. Я буду поддерживать SECU-3 и SECU-3T и улучшать прошивку (и немного аппаратную часть), согласен только организовать интерфейс для взаимодествия с впрысковым блоком.

Как я уже говорил, могу выделить 2-е линии для синхроимпульсов и 2-3 для обмена информацией. Есть возможность использовать SPI.
100гц
А зачем такая высокая частота? Разве управление ДВС-ом требует такого быстрого обновления информации (в каждом цикле). Я читал в литератеруе что 20Гц достаточно.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by nikll »

20гц это 1200об в минуту, а теперь прикинь что будет на виэйте у которого четыре впрыска за оборот на 6000об? из опыта при резком нажатии на газ давление меняется до 2-3% за оборот на обычном 4ц моторе, на v8 будет еще быстрее. чем ниже частота передачи данных о наполнении тем ниже точность работы впрыска из за возрастающщего расхождения между реальным наполнением и наполенинем по которому контроллер форсунок делает впрыск. В идеале вообще обсчитвать и передавать наполенине для каждого цилиндра, но в этом варианте на виэйте и меге мы упремся в 3000-4000об по производиельности.

Расчет и передача наполнения должны работать асинхронно, чтобы на высоких оборотах пусть с лагом но работать корректно, но по возможности желательно расчитывать и передавать наполенине синхронно с опорными сигналами (сигнал о том что в следующщий цилиндр пора впрыскивать).
Теперь предположим что придельная частота передачи 20гц, на 6000об с дельтой наполнения по 3% за оборот получится расхождение в 15% а это уже реально дохрена. Оттуда и взял минимум в 100гц чтобы отклонения состава смеси не превышали дельту наполнения за один оборот коленвала. В идеале эти 100гц вообще умножить на количество цилиндров и учесть максимальные обороты не 6000 а 15000об что в итоге даст 1000гц или 1кгц (было бы идеально но врятли достижимо т.к. за 1мс расчитать наполенние с учетом всех прерываний на 16мгц не реально).

SPI занят так же на HIP9011 который на виэйте будет дергатся двумя датчиками четыре раза за оборот коленвала, можем упустить детонацию или при сигналах о детонации не передать наполенние. Лудьше уж второй UART заюзать или I2C (кстати а на 16той меге они есть?)
Last edited by nikll on Thu Nov 10, 2011 4:57 pm, edited 2 times in total.
Post Reply