Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection unit)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

Я за ГБО!!! но это не значит что большенству оно надо. С учетом того что ГБО форсунки как правило низкомноные (и управляютсяф peak-n-hold) то обычные драйвера не прокатятю
НО!!! TLE6240 вполне годятся для того чтобы обеспечить минимум переферии!!! если есть более разумные предложения для 8 real-time и 8 SPI managect channel pins, то я готов их выслушать.
Makar, я прекрастно прочитал даташит, но там конкретно сказанно что никаких гарантий нет. Для справки, я первым на этом формуме предложил имнно этот драйвер на этом формуме ~ две недели bleназад неслоколько до тебя... и еще тогда я задавал вопросы по этрой теме так как в даташите не указанно прямым текстом 3.3V compatle, зато написанно черным по белому "Supply voltage Vs 4.5 – 5.5V" именно это меня и смущщало
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Makar »

Supply voltage Vs 4.5 – 5.5V это напряжение питания. А мы говорим о логических уровнях. И даташит в этом отношении говорит что низким считается уровень меньше 1,0 В, высоким больше 2,0 В. Считаю этого достаточно. Опять же мы пока экспериментируем. Если не будет надежно отрабатывать нужно будет ставить какой нибудь повторитель или триггер шмидта.
То что форсунки низкоомные, это я уже понял. По всей видимости они работают так же как в моновпрыске. Получится довольно сложная система управления силовыми ключами. Мало того что их восемь штук, так еще и каждую нужно через шим пропустить в противном случае будет греться либо форсунка либо добавочный резистор. Не айс. Должны быть какие то драйвера для этого. Раскрутить бы какой нибудь LPG контроллер и посмотреть что там стоит...

PS. Что такое peak-n-hold?
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by STC »

PS. Что такое peak-n-hold?
Возможно имеется ввиду, что для включения подается повышенный ток, а потом для удержания используется меньший ток --> для уменьшения рассеиваемой мощности. Для форсунок это актуально?
"peak-n-hold" = "пик-и-держать" ;)

Почитайте эту статью http://injector.ua/ru_articles_forsunki.html
Attachments
forsunki4.gif
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by lsasha7 »

makar
разобрался с ДШ внимательно, как то у них все через задницу, получается Minimum Output current Limit это Absolute Maximum Ratings и конкретно 1А и 3 А , в общем нам хватит.
газовые форсунки управляются ШИМ ом, на дополнительной плате надо ставить мосфет ключи и зарезервировать 1 канал ШИМ.
попробую порыться в паутине и посмотреть альтернативные варианты.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by STC »

C интерпретированием Absolute Maximum Ratings нужно быть осторожным. Понятие Absolute Maximum Ratings подразумевает кратковременную работу в режиме с перегрузкой. Если параметры системы длительное время находятся в зоне Absolute Maximum Ratings, то устройство может выйти из строя.
Нужно внимательно отнестись к этому.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Makar »

При сопротивлении форсунки 10 Ом, и напряжении питания 14,8 вольт с учетом резистора встроенного в TLE установившееся значение тока не может превысить 1,44А. На самом деле будет меньше. При включении возможен бросок тока, но я не думаю что он превысит 3А. Эта микросхема специально заточена под такие форсунки и устанавливается в серийный Январь 7.2. Может хватит уже сомневаться в ее работоспособности? Важно только не коммутировать их одновременно, что бы суммарный ток не превысил 14А.
Вопрос в другом. Для управления TLE нужны входы управляемые по таймеру. На какие выводы заведен этот таймер, или без разницы? Это уже 8 выводов. Еще столько же нужно для газовых форсунок. Будем коммутировать те же выводы или возьмем другие?
газовые форсунки управляются ШИМ ом, на дополнительной плате надо ставить мосфет ключи и зарезервировать 1 канал ШИМ.
ШИМ можно затактировать от внешнего генератора поскольку его частотой и скважностью управлять не нужно, зато сэкономим один таймер. Если на дискретке собирать то 8 микросхем логики надо + 8 BC847 и 8 мосфетов. И это еще без контроля тока.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by STC »

Makar. По поводу того, на какие порты заводить форсунки чтобы пользоваться аппаратными возможностями таймеров консультируйся с nikll. Можно создать отдельную тему. Если даже не использовать аппаратные возможности, то тоже страшного ничего нет, процессор быстрый и зайти в прерывание и установить нужный уровень на нужной ножке порта не проблема.
Для 1-го канала ШИМ таймеры экономить не нужно, там их хватает. Обсуждать с nikll.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

Шимов в stm32f103v много, по четыре на таймер, частота шимов на одном таймере одинакова но скваженность и тип шима можно настраивать для каждого канала.
Управлять бензиновыми форсунками прощще програмно, там несколько хитрый алгоритм преследующщий несколько целей:
1. по возможности производить впрыск бенизна в максимум потока.
2. сдвигать время начала впрыска таким образом чтобы успевать все влить до закрытия впускного клапана.

А зачем там именно шим? Удержание через ШИМ чтоли? типа так
Image
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

в документациях пишут что для удержания используют ШИМ в каких то моновпрысках . но я такого не встречал . один раз на чемто видел только несколько импульсов .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Makar »

nikll wrote: А зачем там именно шим? Удержание через ШИМ чтоли? типа так
Именно так. Перечитай еще раз внимательно что я писал выше. Если этого не сделать то будем высаживать в тепло до 100 Вт электроэнергии.
Post Reply