Выкладываю первый вариант. Он еще не закончен, можете подправить кто захочет. Принимается только конструктивная и обосновання критика. Предложения типа "это все фигня, вот у меня..." идут по борту. Если есть замечания то конкретое обоснование почему не будет работать. Так же желательно обсуждение элементной базы - за и против. О входных дачиках я читал давно и особо в принцыпах их работы не разбирался, поэтому эта часть схемы еще, мягко говоря, не закончена. Буду благодарен за информацию по датчикам, желательно в сжатом виде.
Да и еще у меня нет SECU-3, поэтому я весь фунционал включаю в плату сразу. Без возражений. У кого уже есть - для совместимости разъемы в схему безусловно включу. Чуть позже.
Итак поехали.
Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection unit)
Moderator: STC
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 203
- Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
- Location: Ukraine, Kirovograd
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
- Attachments
-
- SECU-IN_v1.0_r1.rar
- (56.83 KiB) Downloaded 286 times
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 203
- Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
- Location: Ukraine, Kirovograd
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
Так, наверно, будет понятнее.
- Attachments
-
- SECU-INJ_v1.0_r1.pdf
- (172.07 KiB) Downloaded 322 times
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
Makar. Очень красивая схема, теперь видно что и зачем.
Замечания (мои личные):
1. Повторители на операционниках это личная инициатива или они навеяны Stranger21?
2. LM7805 лучше заменить на LDO (например LM2931);
3. Разъем для связи с SECU-3 ?;
4. Подписать напротив ножек микроконтроллера на какие функции они зарезервированы (зажигание, HIP9011 и т.д.). Так легче распределять и контролировать расход выводов МК. Кроме этого, человеку слабо разбирающемуся в электронике и схемах (но например хорошо разбирающемуся в ДВС) будет проще понять что и зачем и дать совет.
Пока все, так как хочу спать и времени нет. Надо чтобы lsasha7 и nikll посмотрели.
Замечания (мои личные):
1. Повторители на операционниках это личная инициатива или они навеяны Stranger21?

2. LM7805 лучше заменить на LDO (например LM2931);
3. Разъем для связи с SECU-3 ?;
4. Подписать напротив ножек микроконтроллера на какие функции они зарезервированы (зажигание, HIP9011 и т.д.). Так легче распределять и контролировать расход выводов МК. Кроме этого, человеку слабо разбирающемуся в электронике и схемах (но например хорошо разбирающемуся в ДВС) будет проще понять что и зачем и дать совет.
Пока все, так как хочу спать и времени нет. Надо чтобы lsasha7 и nikll посмотрели.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 203
- Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
- Location: Ukraine, Kirovograd
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
1 Личная инициатива. Так мы защищаем порты МК, в точности мы немного теряем, но появляется много плюсов. Даже если кто то случайно замкнет сигнальную линию на питание выгорит только операционник, с высокой долей вероятности.
2 Хорошо, согласен, но надо посчитать токи потребления, эта микросхема рассчитана только на 100 мА.
3 Я не знаю как они между собой общаются. Набросай на бумажке, если можешь.
4 Я по специальности инженер механик. С программированием у меня слабовато. Пускай тот кто лучше разбирается в программировании подпишет порты с которыми ему будет удобнее работать, поскольку тут есть много нюансов. Хотя при разводке платы все равно все перетасуется.
Ждем комментариев от lsasha7 и nikll.
2 Хорошо, согласен, но надо посчитать токи потребления, эта микросхема рассчитана только на 100 мА.
3 Я не знаю как они между собой общаются. Набросай на бумажке, если можешь.
4 Я по специальности инженер механик. С программированием у меня слабовато. Пускай тот кто лучше разбирается в программировании подпишет порты с которыми ему будет удобнее работать, поскольку тут есть много нюансов. Хотя при разводке платы все равно все перетасуется.
Ждем комментариев от lsasha7 и nikll.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
для развязки входа применил lm358 работает замечательно ! в железе уже месяц .
плюсы такой развязке не только в защите входа но и в том что можно подключаться к уже используемым кем либо датчикам . например ДТОЖ может идти на секу3 и на этот впрыск , или на штатный инжектор как у меня ДПДЗ например . для периода отстройки будет очень полезно.
плюсы такой развязке не только в защите входа но и в том что можно подключаться к уже используемым кем либо датчикам . например ДТОЖ может идти на секу3 и на этот впрыск , или на штатный инжектор как у меня ДПДЗ например . для периода отстройки будет очень полезно.
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
По поводу ОУ на входах АЦП.
Защита там не нужна, так сигнал на вход АЦП обычно идет через делитель на резисторах и зашунтирован конденсатором (как в схеме SECU-3).
Единственное преимущество ОУ в данном применении состоит в том, что он имеет высокое входное сопротивление. Но для большинства датчиков это не нужно. Один ОУ можно оставить только для ДТОЖ и то если он только прланируется в данной схеме, остальные убрать.
Makar, при разработке схемы ты планируешь что она будет связана с SECU-3 или будет иметь весь функционал чтобы работать как завершенный блок? Я считаю что для простоты реализации предпочтителен первый вариант, но нужно на схеме зарезервировать ресурсы на будущее. От этого и нужно плясать. Обсуждение велось на первых страница этой темы и еще 1-2-х.
Чтобы понять, как будут связаны блок SECU-3T и впрысковой блок смотри схему SECU-3T http://subversion.assembla.com/svn/secu ... schema.pdf, разъем J1.
Защита там не нужна, так сигнал на вход АЦП обычно идет через делитель на резисторах и зашунтирован конденсатором (как в схеме SECU-3).
Единственное преимущество ОУ в данном применении состоит в том, что он имеет высокое входное сопротивление. Но для большинства датчиков это не нужно. Один ОУ можно оставить только для ДТОЖ и то если он только прланируется в данной схеме, остальные убрать.
Makar, при разработке схемы ты планируешь что она будет связана с SECU-3 или будет иметь весь функционал чтобы работать как завершенный блок? Я считаю что для простоты реализации предпочтителен первый вариант, но нужно на схеме зарезервировать ресурсы на будущее. От этого и нужно плясать. Обсуждение велось на первых страница этой темы и еще 1-2-х.
Чтобы понять, как будут связаны блок SECU-3T и впрысковой блок смотри схему SECU-3T http://subversion.assembla.com/svn/secu ... schema.pdf, разъем J1.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 203
- Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
- Location: Ukraine, Kirovograd
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
Защита нужна в любом случае, поскольку импульсная помеха может вывести из строя АЦП, это во первых а во вторых если выход датчика высокоомный мы не будем искажать сигнал. В любом случае разбросанные по всему авто порты МК не есть гуд. В конце концов два операционника в одном корпусе стоит меньше 0,5$, я считаю не повод что бы спорить
Весь функционал будет на плате, кто не хочет просто не распаивает то что ему не надо. Объясню почему. Тем у кого еще нет СЕКИ пройдется собрать два блока это во первых. А во вторых накладно делать три-восемь промежуточных вариантов. Если делаем, делаем сразу все. Если не получается дорабатываем.
Кроме всего прочего предлагаю дополнить Блок функциями БК, для чего снабдить его графическим дисплеем.
PS Ссылка не открылась
Весь функционал будет на плате, кто не хочет просто не распаивает то что ему не надо. Объясню почему. Тем у кого еще нет СЕКИ пройдется собрать два блока это во первых. А во вторых накладно делать три-восемь промежуточных вариантов. Если делаем, делаем сразу все. Если не получается дорабатываем.
Кроме всего прочего предлагаю дополнить Блок функциями БК, для чего снабдить его графическим дисплеем.
PS Ссылка не открылась
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
согласен с makar . мне важны оу на входе в том что позволят совместить два впрыска по датчикам.
с оу на входе уже и лямбда встанет без вопросов . хотя и кое кто не хочет ее упорно использовать , имхо впрыск без лямбда контроля - даже не стоит рассматривать!!
с оу на входе уже и лямбда встанет без вопросов . хотя и кое кто не хочет ее упорно использовать , имхо впрыск без лямбда контроля - даже не стоит рассматривать!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 203
- Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
- Location: Ukraine, Kirovograd
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
В общем почти доделал. Осталось глаза подкрасить. Все основные функции вынес. Теперь давайте решать что на какую ногу вешать. И что еще не мешало бы добавить.
- Attachments
-
- SECU-INJ_v1.0_r2.pdf
- (219.75 KiB) Downloaded 389 times
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
Приветствую, идею с ОУ поддерживаю.
По схеме:
1. ДАД и ДМРВ незачем дублировать, нужен только один вход, если вдруг у когото зачешутся руки и он захочет именно ДМРВ то поставит его вместо ДАД. Я кодить под ДМРВ не буду точно.
2. ДК должен быть опционален т.к. большенству он нахрен не нужен, реально нужен только ШДК и то только на время калибровки карт, если ктонибудь изьявит желание делать и сумеет сделать адекватный алгоритм самообучения (в чем я чертовски сомневаюсь) по ДК то можно добавить в основную схему.
3. зачем в схеме LCD? и зачем EEPROM?
4. Забей на UART, stm32f103 содержит в себе полный usb, сделай гальваническую развязку через adum и выведи на micro-usb разьем. Я програмно прикинусь usb-com переходником.
5. Почему VREF- сидит на +5 а VREF+ на земле?
6. в stm два spi, вешай hip на отдельный.
7. Если заводить всю переферию через ОУ на stm то связь с секой совершенно не нужна.
8. Переключатель бензин-газ должен коммутировать +12 на массу, один вход, если вход подключили к массе значит переходим на газ по возможности (соответсвие темпиратуры ОЖ и необходимое давление в газовой магистрали, если условия не выполняются то продолжаем работать на бензине).
9. Добавь в схему второй кварц для часов и аварийных режимов (если первый заглючит), так же подключи reset
10. на вход питания +12 повесь кондер побольше, это позволит не глючить при кратковременных провалах по питанию (запуск двигателя в мороз при подсевшем акуме).
В целом схема очень понравилась
По схеме:
1. ДАД и ДМРВ незачем дублировать, нужен только один вход, если вдруг у когото зачешутся руки и он захочет именно ДМРВ то поставит его вместо ДАД. Я кодить под ДМРВ не буду точно.
2. ДК должен быть опционален т.к. большенству он нахрен не нужен, реально нужен только ШДК и то только на время калибровки карт, если ктонибудь изьявит желание делать и сумеет сделать адекватный алгоритм самообучения (в чем я чертовски сомневаюсь) по ДК то можно добавить в основную схему.
3. зачем в схеме LCD? и зачем EEPROM?
4. Забей на UART, stm32f103 содержит в себе полный usb, сделай гальваническую развязку через adum и выведи на micro-usb разьем. Я програмно прикинусь usb-com переходником.
5. Почему VREF- сидит на +5 а VREF+ на земле?
6. в stm два spi, вешай hip на отдельный.
7. Если заводить всю переферию через ОУ на stm то связь с секой совершенно не нужна.
8. Переключатель бензин-газ должен коммутировать +12 на массу, один вход, если вход подключили к массе значит переходим на газ по возможности (соответсвие темпиратуры ОЖ и необходимое давление в газовой магистрали, если условия не выполняются то продолжаем работать на бензине).
9. Добавь в схему второй кварц для часов и аварийных режимов (если первый заглючит), так же подключи reset
10. на вход питания +12 повесь кондер побольше, это позволит не глючить при кратковременных провалах по питанию (запуск двигателя в мороз при подсевшем акуме).
В целом схема очень понравилась
