ender11 wrote:"по таблице в зависимости от оборотов с табличными поправками"
количество бензина на пуске -- только по оборотам? (и температуре) без учёта расхода?
Да все верно.
Пусковые таблицы топливо:
1. Обороты - время впрыска
2. Количество оборотов от начала вращщения - поправка к времени впрыска (нужна для улудшения пуска в хреновых условиях, к примеру сначала очень богато лить, через оборот наоборот мало, потом качать +-20% пока не подхватит), действует только на пусковых оборотах (к примеру при оборотах ниже 400 или при включенном стартере, сделать можно по разному)
3. темпитарута ОЖ - поправка к времени впрыска
4. темпитарута Воздуха - поправка к времени впрыска
Пусковые таблицы УОЗ:
1. УОЗ по оборотам
2. поправка УОЗ по темпиратуре двигателя
3. поправка УОЗ по темпиратуре воздуха
По поводу алгоритма управления ХХ. Наиболее эффективный способ управления обортами ХХ это РХХ. Корреткировка чезер УОЗ это "костыль" для компенсации задержки срабатыванния РХХ. Причем КПД и скорость корректировки через уоз достаточно хорошие, другое дело что диапзаон маленький.
Регулировать УОЗ через смесь это полный бред, вот пример:
1. ХХ настроенн на 1000об, смесь 14
2. включаем кондиционер обороты проваливаются до 700
3. при регулировке через смесь мы можем обогатить смесь на ХХ до 13 что даст прибавку момента в пределах пары процентов, дальше обеднять смысь на ХХ смысла не имеет т.к. давление в цилиндрах низкое, время горения большое, смесь просто не будет догорать, именно для увиличения запаса по регулировке потребуется забедять смесь к примеру до 16, тогда при изменении с 16 до 13 мы получим уже более существенную прибавку, другое дело что ХХ на 16 очень не устойчивый.
Касательно снижения КДП при более позднем УОЗ на ХХ, оно конечно есть но очень не значительное, на двигтеле змз406 перерасход бензина при УОЗ более позднем на 10гр относительно оптимума на ХХ составил 4%, но на более поздних углах двигатель работает стабильней и имеет больший запас момента для поддержания оборотов.
Вообще УОЗ на ХХ настраивается так:
1. определяется оптимальный УОЗ при котором на заданных оборотах РХХ в минимуме
2. постепенно делаем УОЗ все позднее увеличивая РХХ для поддержания обротов пока не подойдем к параболической зависимости увиличения РХХ от позднения УОЗ (на 406 это примерно 15-18 гр позднее оптимума)
3. делим дельту между оптималным и позндним УОЗ на два, получаем базовый УОЗ (прибавляем эту половинку к позднему УОЗ) и максимум регулировки по УОЗ (тут есть варианты, можно к примеру сделать базовый уоз всего на 5гр поздней оптимума но тогда запас по регулировки будет только 5гр)
А та хрень что реализованна в моновпрыске для регулировки ХХ это просто мягкая отсечка по топливу, вот какой кпд в таком варианте это уже отдельный вопрос (на мой взгляд довольно хреновый)