Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by AleksandR K. »

nikll wrote:время впрыска это только изменение состава смеси, какой в этом смысл? использовать заведомо обедненную нестабильно сгорающую смесь с возможностью обогащения до нормальной чтобы повышать обороты?
Зачем обеднять-то? :lol:
Двигатель работает за счёт того, что сгорает бензин (с поправкой на УОЗ, который не должен мешать). При этом для заданной нагрузки (ХХ) и оборотов (для заданной мощности) требуется конкретное количество топлива. Это не понятно?
Т.е. для заданного состава смеси получим конкретные обороты или для заданных оборотов получим конкретный состав. Разумеется, в мороз масло холоднее и либо обороты будут чуть меньше, или смесь должна быть чуть богаче.
А вот сдвигать УОЗ до значения, при котором обороты падают (т.е. до значения, при котором КПД падает - расход топлива растёт), а затем "отпускать" ... Это не лучший вариант.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Makar »

ender11 wrote:"по таблице в зависимости от оборотов с табличными поправками"
количество бензина на пуске -- только по оборотам? (и температуре) без учёта расхода?
О каком расходе вообще речь? Расход воздуха на пуске стремится к нулю, особенно зимой когда масло загустело и стартер еле-еле крутит. Тут лишь бы подхватила, а тогда уже и расход пойдет.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

ender11 wrote:"по таблице в зависимости от оборотов с табличными поправками"
количество бензина на пуске -- только по оборотам? (и температуре) без учёта расхода?
Да все верно.
Пусковые таблицы топливо:
1. Обороты - время впрыска
2. Количество оборотов от начала вращщения - поправка к времени впрыска (нужна для улудшения пуска в хреновых условиях, к примеру сначала очень богато лить, через оборот наоборот мало, потом качать +-20% пока не подхватит), действует только на пусковых оборотах (к примеру при оборотах ниже 400 или при включенном стартере, сделать можно по разному)
3. темпитарута ОЖ - поправка к времени впрыска
4. темпитарута Воздуха - поправка к времени впрыска

Пусковые таблицы УОЗ:
1. УОЗ по оборотам
2. поправка УОЗ по темпиратуре двигателя
3. поправка УОЗ по темпиратуре воздуха

По поводу алгоритма управления ХХ. Наиболее эффективный способ управления обортами ХХ это РХХ. Корреткировка чезер УОЗ это "костыль" для компенсации задержки срабатыванния РХХ. Причем КПД и скорость корректировки через уоз достаточно хорошие, другое дело что диапзаон маленький.
Регулировать УОЗ через смесь это полный бред, вот пример:
1. ХХ настроенн на 1000об, смесь 14
2. включаем кондиционер обороты проваливаются до 700
3. при регулировке через смесь мы можем обогатить смесь на ХХ до 13 что даст прибавку момента в пределах пары процентов, дальше обеднять смысь на ХХ смысла не имеет т.к. давление в цилиндрах низкое, время горения большое, смесь просто не будет догорать, именно для увиличения запаса по регулировке потребуется забедять смесь к примеру до 16, тогда при изменении с 16 до 13 мы получим уже более существенную прибавку, другое дело что ХХ на 16 очень не устойчивый.

Касательно снижения КДП при более позднем УОЗ на ХХ, оно конечно есть но очень не значительное, на двигтеле змз406 перерасход бензина при УОЗ более позднем на 10гр относительно оптимума на ХХ составил 4%, но на более поздних углах двигатель работает стабильней и имеет больший запас момента для поддержания оборотов.
Вообще УОЗ на ХХ настраивается так:
1. определяется оптимальный УОЗ при котором на заданных оборотах РХХ в минимуме
2. постепенно делаем УОЗ все позднее увеличивая РХХ для поддержания обротов пока не подойдем к параболической зависимости увиличения РХХ от позднения УОЗ (на 406 это примерно 15-18 гр позднее оптимума)
3. делим дельту между оптималным и позндним УОЗ на два, получаем базовый УОЗ (прибавляем эту половинку к позднему УОЗ) и максимум регулировки по УОЗ (тут есть варианты, можно к примеру сделать базовый уоз всего на 5гр поздней оптимума но тогда запас по регулировки будет только 5гр)

А та хрень что реализованна в моновпрыске для регулировки ХХ это просто мягкая отсечка по топливу, вот какой кпд в таком варианте это уже отдельный вопрос (на мой взгляд довольно хреновый)
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by AleksandR K. »

nikll wrote:По поводу алгоритма управления ХХ. Наиболее эффективный способ управления обортами ХХ это РХХ.
Нужно добавить: для тех, у кого кондиционер.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

AleksandR K. wrote:
nikll wrote:По поводу алгоритма управления ХХ. Наиболее эффективный способ управления обортами ХХ это РХХ.
Нужно добавить: для тех, у кого кондиционер.
Да вот как раз для всех. Или на прогреве вы обороты держите педалью газа? Двигатель который толкьо что прогрелся до 50гр в хороший мороз требует гораздо большего положения РХХ чем двигатель который уже больше часа работает (хотябы из за замерзшего масла и возрошего трения из за изменнения зазоров вследсвии теплового расширения). Хорош нести фантазийный бред, нет опыта - не пытайся выставлять свои фантазии за факты.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by AleksandR K. »

nikll wrote: нет опыта
Опытный ты наш ... :lol:
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Stranger21 »

да при чем тут кондей не кондей .... чтобы потдерживать обороты нужны сотые доли временивпрыска менять!!! .
основную корекцию вносит РХХ , как открутился РХХ за ним подгоняються уоз и впрыск . и все потом они уже пляшут + - около нужно числа . никогда ни впрыск ни уоз не убегает "далеко" от средней точки . иначе действительно было бы обеднения обгащение .
впрыск меняется можно сказать почти как просто лямбда регулирование работает . поэтому многие не верят даже что моник его регулирует) .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by ender11 »

nikll wrote:
тогда ещё один вопрос: хочу сделать конвертор VAF-MAP (vaf -- это vane air flow). с лопаты на мап. мне нужно будет учитывать обороты, давление и по 2d таблице выдавать сигнал, имитирующий сигнал vaf? температуру воздуха учитывать не надо?
locn
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Fri Jun 27, 2008 3:53 pm
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by locn »

ender11 wrote:
nikll wrote:
тогда ещё один вопрос: хочу сделать конвертор VAF-MAP (vaf -- это vane air flow). с лопаты на мап. мне нужно будет учитывать обороты, давление и по 2d таблице выдавать сигнал, имитирующий сигнал vaf? температуру воздуха учитывать не надо?
не надо ... "лопата" - класический ротаметр-вольюметр (volume), указывающий объемный (не массовый) расход воздуха ...
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by KOT »

nikll wrote: С алгоритмами помогу.
ВОт использую представленный тобою алгоритм :)
Воссоздал алгорим на асемблере для меги128, также протокол с megatune совместил, но толи был большой расход толи я неверно измерял количество бензина в баке, временно снял инжектор посл 150 км проблега.
Машина славута 1,2, инжетор - центарльный впрыск во впускной коллектор.(с чего-то там).
nikll wrote: Tcharge = (Твозд - Tож) * Tcharge_coff(rpm, map) + Tож
соответственно плавно меняя коэффициент Tcharge_coff так же плавно меняется температура заряда от температуры воздуха до температуры движка
Где нарыть хотя бы приблизительную таблицу Tcharge_coff(rpm, map).
Если таблицу VE еще можно откатать по лямбде, и то не всю, то еще на температурную таблицу у меня уже двигателя и нервов может нехватить
nikll wrote: там еще были какие-то статические константы на которые надо перемножать все это но по памяти я это не скажу, надо бы проконсультироваться с знакомыми.
В теме так не нашел данных констант.
Зарание спасибо.
Post Reply