Обсуждение схемы от Makar

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by lsasha7 »

Stranger21 +1

две меги 128 . и точка .

ну или накрайняк две черных коробочки, в одной зажигание в другой впрыск. хотя у меня плата впрыска лежит уже полгода в целлофановом пакете в районе АКБ, коробку лень делать ;)
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Qwertty »

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
_________

Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;
Да только воз и ныне там.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by lsasha7 »

ну, здесь ты не много не прав (ну совсем чуть-чуть), просто под STM софт писать некому, вот и заинтересованные лица пытаются как то найти выход с положения, здесь надо максимум 2 человека- прога и плата.
на самом деле результаты есть.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

Qwertty wrote:ОУ на входах наводки не уменьшит. Скорее наоборот. :) Кроме того сигнал с ДАД очень неровный, а усреднение это достаточно сильный ФНЧ. Добавим к этому интегрирующую цепь на входе с частотой среза около 300Гц и никаких наводок не будет. Кроме того ДАД есть смысл ставить внутри блока, так что и длинных проводов не нужно. А нет проводов - и наводок нет. Все остальные аналоговые датчики медленные. Их можно редко оцифровывать и тоже пропускать через фильтры. Как RC на входе, так и в цифре. Скользящее среднее - быстрый фильтр. Если буфер не длинный, то его можно медианным сделать - качество фильтрации существенно вырастет. ОУ тут просто ничего не дадут. А вот цена и занимаемое на плате место вырастут.
Предложенный здесь товарищем nikll алгоритм предполагает измерять давление 60...120 раз за оборот. Даже если брать 60 выборок за оборот, то при 6000 оборотов/мин нужно будет делать 6000 выборок\сек. Как же тогда частоту среза брать в 300 Гц?
И еще идеальное расположение ДАД непосредственно во впускном коллекторе На практике несколько сантиметров от него. Иначе он будет срабатывать с запаздыванием, тем большим чем длиннее трубка. Поэтому без длинных линий не обойтись.
Я тоже за минимализм, но не в ущерб работе.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Stranger21 »

на мегах уже есть результаты , взять их , дополнить менеджером и получить две коробочки - и потом уже пилить дальше ... ног у 128 меги хватит и на 8цилиндров!
нужен прыск газа - так ставим ДВА блока - один на бензин , один на газ ... итого три процесоора - надежность схемы повышается в Разы!!! отказал один проц - едем на другом!!!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

Вот и ставь. Хоть три хоть пять.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by nikll »

Stranger21 wrote:а я давно говорил - взялись за невесть что - и заглохло ... а люди вон на МЕГАх пособирали уже и отлаживают!!! .. и нужно было делать на 128 меге 4ц впрыск . никаму эти 8ц не нужны .
Ну возьми и сделай :) продумаеш и нарисуеш схему, сделаеш плату, запрограмируеш ее, и получиш очередную хрень в лудьшем случае на уровне вемса. А если учесть твою фанатичную веру в ДК то и хуже...
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by nikll »

KOT wrote:А смысл прыгать с процессора на процессор, STM8AF52AATAY 8-ми битный, по сравнению с мегой 128, только у него еще CAN есть ну и чуть быстрее меги, цена одинакова. Взять к примеру VEMS как был на 128 меге так и остался, а вот возможности очень даже... Как по мне если брать процессор так уже на 32 бита. Я лично на 168 меге моновпрыск по алгоритму nikll сделать спокойно могу, только вот корявости в написании программ мне не отнимать.
Вемс даже январю/микасу уступает ощутимо, как в точности по времени/углам_кв так и в количестве каналов (только 2 сдвоенных канала на форсунки, впрыск либо в 2ц мотор либо пп в 4ц). В общем на поигратся меги/пика/stm8 вполне хватит но нормальный эбу не сделать.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by nikll »

Qwertty wrote:Для 4 цилиндров более чем. Нужно всего 2 канала сравнения. В распределенном впрыске не бывает что 2 форсунки открываются одновременно. Так же не бывает что 2 форсунки закрываются одновременно. Т.е. один канал на управление открытием и 1 - закрытием. Каждому очередь на 4 события. Очередь простая, опять же не бывает что в одном обороте последовательность 1 цилиндр потом 3, а на следующем наоборот. Итого 2 канала хватит на любое количество форсунок. Программно конечно все несколько сложней, но есть приоритеты у прерываний. Так что назначив например самый высокий для прерываний таймера форсунок точность легко можно обеспечить на уровне 4-5мкс. Куда уж выше. Зажигание можно и чисто аппаратно сделать в режиме с холостой искрой. Делать полностью статическую систему с 4 катушками ИМХО нерентабельно. Да и по опыту друзей - например на Мегане 2 отказ катушки на свече самая частая неисправность. Минимум раз в год. На системах с трамблером и одной катушкой выход из строя именно катушки очень редок. В общем на вскидку нужно 2 канала на совпадение форсунок, 2 на зажигание, 1 на ДПКВ на захват. Ну и какой нибудь системный таймер для редких задач. Точность ему не нужна. Если не управлять накоплением катушки зажигания и рулить ими софтом - хватит вообще 1 таймера :) с 4 каналами. 2 - форсунки, 1 - зажигание, 1 - захват ДПКВ.
Полный бред, при повышении нагрузки время форсунок относительно двух оборотов кв до 100% доходит... и как ты будеш восемью форсунками в распределенном впрыске рулить через два канала?
Минимально необходимая точность работы форсунок это 100мкс при большем разбросе будет совсем хреновый ХХ, точности в 10мкс более чем достаточно т.к. сама форсунка не настолько точна :)
На симмитричных двигателях (где есть поршня котоыре ходят одинакого просто разнесены на 360градусов фазы) вполне можно обойтись одной катушкой на 2 цилиндра, на нессиметричных (как правило все нечетные либо V-образные с углом развала не 90 градусов) придется делать по катушке на цилиндр.

Соответсвенно требуется:
таймеры на форсунки по количеству цилиндров, если с ГБО или с двумя рядами форсунок то умножить на два
таймеры на зажигание если с управлением времени накопления, либо один таймер если без управления времени накопления
таймер захвата на ДПКВ
таймер захвата либо внешние прерывание на ДФ
ацп на датчики темпиратуры (можно совсем медленные до нескольких секунд), на ДПДЗ (снимать раз за оброт КВ) и на ДАД (60 раз за оброт кв)
таймеры с ШИМ для всякой переферии типа вентилятора РХХ и прочее подобное.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by nikll »

Qwertty wrote:
KOT wrote:А смысл прыгать с процессора на процессор, STM8AF52AATAY 8-ми битный, по сравнению с мегой 128, только у него еще CAN есть ну и чуть быстрее меги, цена одинакова. Взять к примеру VEMS как был на 128 меге так и остался, а вот возможности очень даже... Как по мне если брать процессор так уже на 32 бита. Я лично на 168 меге моновпрыск по алгоритму nikll сделать спокойно могу, только вот корявости в написании программ мне не отнимать.
Не только. На много быстрее АЦП - датчиков много, так что это пригодится. Ножек 80, а не 64. CAN это тоже плюс. Цена в 1,5 раза ниже. Не нужен программатор.
Приоритеты на прерывания позволяют сильно упростить подход к программе и сделать ее быстрее. Ну и еще разные фичи. Если у STM8 отвалится кварц процессор не остановится. Он просто перейдет автоматом на внутренний генератор и сработает прерывание. Представь себя на обгоне на встречке - тряхнуло авто, кварц отвалился и двигатель встал. Такие мелочи тоже важны, все же мы этому куску кремния должны иногда жизнь доверять.
Все тоже самое можно сказать про STM32, вот только 32й гораздо мощней и ног не 80 а 100 :) цена сопоставима с мега128
Post Reply