Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Stranger21 »

вставлю свои 5 копеек .
на моновпрыске ВАГ , нет проблем с хх , наверное все таки потому что , мозг имеет ТРИ алгоритма потдержания ХХ .
1 - самый медленный - механический РХХ ,
2 - УОЗ
3 - !!! время впрыска!!!

поэтому , я убрав из этой слаженой системы й параметр - УОЗ , я не могу добиться теперь такого же идеального ХХ как на моновпрыске . так как он продолжает регулировать время впрыска , причем всего лиш сотые доли !!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Makar »

AleksandR K wrote: Так верно или не верно? :lol: Я бы предпочёл подъём на 3000, а не на 6000.

И что он тебе даст подъем на 3000? Мотор хорошо отзывается на таких оборотах на педаль акселератора. Дастаточно чуть придавить и будет тебе счастье. А вот если наверху не будет дотягивать то разгонятся будет медленно и максималка будет ниже.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Stranger21 »

согласен , я имею сечас имено такой мотор , низовой как дизель , но бензин . после 3500-4000 его крутиьт смысла Ноль ... он там не едет ваааащеее ... зато с 1500 до 3000 пуля ))) для города офигенно .. но 160 можно только горки раскочегарить .. хоть и 5 ступка ... если бы 6ступку поставить ) вот бы дело было )

так что я бы не против был выровнять всеж моменты в верха , но не сильно убирая низа )))) ... так как ну очень удобно по городу ездить ... на 3 передаче на хх можно спокойно кататься ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

nikll
привет, пара вопросов.

собираюсь заняться таблицами, и так как буду делать вручную (менеджер написать не смогу) то для уменьшения гемороя собираюсь упростить чуть чуть.

VE (rpm*map) 16Х8 интерполяция по опорным точкам на всех таблицах.
Tcoff(rpm) 16 одномерная
AFR(map) 8 одномерная
Fors(v) 16 одномерная
возможно потом, когда почувствую как что себя ведет доведу таблицы до нормы.

попрошу комментарии....
P.S. глупый вопрос, если AFR поставить везде в таблице 14.7, то смесь во всех режимах ДВС будет в лямбде 1 ? т.е. аналог присутствия и работы ДК? при условии идеально настроенного алгоритма.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

VE (rpm*map) 16Х16 (это минимум, народ изголяется и делает из двух таблиц одну 32х16 т.к. точности нехватает, в идеале вообще 32х32)
Tcoff(rpm*map) 8x8 (сдесь высокая точност не особо требуется, поверхность графика достаточно гладкая)
AFR (rpm*GBC) 8x4 (точность зависит только от желания обеспечить точность градации смеси по режимным точкам, на мой взгляд в идеале 16х16 но достаточно и 8х4 если по минимуму)
для каждой форсунки отдельно статическая производительность и график поправка Fors(v) на 8 точек
Полноценная интерполяция между соседними точками, код 3д интерполяции есть в секе (правда он на сях но на асм думаю перенести не сложно будет).
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

P.S. глупый вопрос, если AFR поставить везде в таблице 14.7, то смесь во всех режимах ДВС будет в лямбде 1 ? т.е. аналог присутствия и работы ДК? при условии идеально настроенного алгоритма.
если можно то ответ и на этот вопрос.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

Да все верно. Для начала можеш сделать везде 14,7 и калибровать карту VE по ДК, потом накрутиш что пожелаеш для мощностных и экономичных режимов. При настройке очень желательно пролить форсунки для получения точных значений статической и динамической производительности, если с калибровками форсунок ошибешся то все поплывет. Карту Tcoff я тебе дам готовую, они мало различаются на разных двигателях, более точную доводку карты расчета температуры заряда можно сделать только путем длительных эксперементов при различных темпиратурах двигателя и воздуха либо сбором хорошего лога покрывающщего все требуемые темпиратуры с последующщей автоматической обработкой. Еще обрати внимание на то что показатели ДК зависят от УОЗ, как и сам оптимальный УОЗ зависит от состава смеси, обычно карты калибруют в несклько проходов, сначала VE Tcoff и AFR, потом подбирают оптималный УОЗ, потом проверяют соответсвие фактической смеси во всех режимах к карте AFR, отклонения бывают до 10% после перенастройки УОЗ если до калибровки УОЗ был сильно не оптимальным, как правило на этом этапе требуется нудное ручное ковыряние калибровок для выжимания последних процентов точности калибровок. Такая нудная настройка нужна только в первый раз на конретной линейке двигателей, при последующщем переносе на аналогичные движки общий вид карт и основные тенденции уже понятны и достаточно скопировать готовые карты да слегка подправить по показаниям ШДК.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

nikll
привет, дело потихоньку идет, поисправлял неточности и внес доработки в связи с "усерьезнением" своей проги, хитро придумал как общитывать АЦП, ведь в нас канал ДАДа должен общитываться в реал. тайме каждый зуб, остальные каналы в прерывании АЦП после ДАДа делать не желательно (на большой скорости не успею до следующего зуба), а если в фоновом режиме то могут быть накладки 2-х каналов. решил делать обсчет остальных каналов в прерывании АЦП после преобразования ДАДа по одному каналу после каждого 58 ого зуба, 59 и 60 не восстанавливаю за ненадобностью поэтому могу сидеть в прерывании подольше до 1ого зуба...
теперь займусь картами...
Карту Tcoff я тебе дам готовую
если дашь- будет полегче...
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by zelya »

lsasha7 wrote:nikll
привет, дело потихоньку идет, поисправлял неточности и внес доработки в связи с "усерьезнением" своей проги, хитро придумал как общитывать АЦП, ведь в нас канал ДАДа должен общитываться в реал. тайме каждый зуб, остальные каналы в прерывании АЦП после ДАДа делать не желательно (на большой скорости не успею до следующего зуба), а если в фоновом режиме то могут быть накладки 2-х каналов. решил делать обсчет остальных каналов в прерывании АЦП после преобразования ДАДа по одному каналу после каждого 58 ого зуба, 59 и 60 не восстанавливаю за ненадобностью поэтому могу сидеть в прерывании подольше до 1ого зуба...
теперь займусь картами...
Карту Tcoff я тебе дам готовую
если дашь- будет полегче...
кстати - красивое решение. там как раз 5*период v_^ но после компаратора там насколько помню 3^ 2V - т.е. последний зуб фронт спада читается не ахти. почему и меряют по фронту подъема, хотя может просто из-за недостаточной производительности 8051.

кстати - как получить динамическую производительность - статику вроде на стенде для дизфорсунок закрепить и дать просраться на 1 минуту - будет тебе сс/мин. волговская насцыкает с стакан ~200 мл. вазовские ~150. и такой большой период уберёт погрешности динамики открытия-закрытия, точности отсчёта времени. 4мс/60сек~1/15000 = 67*10e-6 = 67 милионных.
а динамику?
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

Подают на форсунку постоянку в 12 вольт и замеряют статическую производительность, динамическая производительность замеряется в ШИМ, точной методики я не знаю т.к. аппарата для замера форсунок у меня нет и свои форсунки проливал у знакомых (на одну пачку одинаковых форсунок уходит несколько минут).
Post Reply