Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection unit)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

+1, точнее хочется желать что пиком проэкта станет ЭБУ с зажиганием и впрыском чего угодно в двигатели любой конфигурации, открытой к любым расширениям переферией буть то хоть кондиционер хоть адсорбер хоть впрыск воды или закиси азота, сугубо по желанию человека дорабатывающщего под себя систему. Прощще говоря ЭБУ с понятной прозрачной и открытой архетиктурой, с открытым и документировнным кодом, ну и с многочисленным комьюнити :)

ДАД ДТВ и ДТОЖ надо, можно и через SPI получать, ДТВ и ДТОЖ достаточно раз в секунду передавать (ну или как удобней), ДАД хотябы два раза за оборот коленвала (идеально 120 раз в прерывании ДПКВ). Они нужны для расчета наполнения и соотвтесвенно для расчета времени впрыска, просто если уж делать на таком камне то логичней реализовывать мат модель и карты сразу во впрысковом блоке не напрягая секу.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by STC »

Еще пару впросов. У stm32f103 - 3 USARTа. Первый используем для перепрошивки и связи. Нужно ли разводить второй на всякий случай? Планируется переход функций secu на наш блок. Нужно ли закладывать в схему HIP9011?
Думаю что остальные UART-ы разводить не нужно. 2-й Можно просто зарезервировать (обозначить на схеме) и использовать выводы только в крайнем случае (если не будет хватать для других целей).
Переход функций планируется, это уже неоднократно был заявлено. Функционал SECU-3, включая HIP9011 в схему и плату закладывать пока не рекоммендую. Просто обозначте на схеме выводы микроконтроллера зарезервированные для будущих функций SECU-3 и других целей, чтобы было видно для чего они зарезервированы.

Датчики (ДТВ, ДАД, ДТОЖ) думаю тоже нужно просто зарезервировать на схеме. Хотя, можно и предусмотреть 2-3 аналоговых входа на всякий случай и в данной конфигурации.

lsasha7. Схему посмотрю и позже выскажу свои замечания.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by JOleg »

Джампер отлично - на SECU проверено. Просто чтобы джампер не работал переключателем т.е. ножка запаяна через резистор на корпус, а джамер в одном положении коротит ее на плюс. Иначе при выпадании джампера может возникнуть неопределенная ситуация. 6220 в Январях и пр. работает на высокоомные форсунки и все же иногда выходит из строя. Как она будет работать с низкоомными форсунками моновпрыска и непосредственного впрыска можно провереть только на практике. Но максимальный ток в три ампрера немного настораживает.
JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by JOleg »

На сегодняшний день контролер ШДК можна реализовать програмно на STM32.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

JOleg, в stm32f100 пины можно притягивать средствами самого мк как на массу так и на питание, там встроенные резисторы управляемые программно :) почитай даташит, я с ними уже поигрался как следует. есть несколько способов работы пина на вход:
GPIO_Mode_AIN
GPIO_Mode_IN_FLOATING
GPIO_Mode_IPD
GPIO_Mode_IPU

первый это аналоговый вход, дальше свободный как в обычных мк, третий и четвертый вход с поддтяжкой к земле или питанию
JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by JOleg »

Там подразумевалась ножка БООТ0. Смотри последнюю схему от lsasha7.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by STC »

Некоторые замечания:
1. Один джампер для запуска загрузчика. Подтягивающий резистор на землю, джампер на 3.3В
2. Зарезервировать линию порта для переключения форсунок (газовые/бензиновые) (на будущее)
3. Зарезервировать 8 линий портов для зажигания (на будущее)
4. Зарезервировать 1 SPI для HIP9011 + CS (на будущее)
5. Зарезервировать 1 линию порта с каналом таймера для захвата сигнала с ДПКВ/ДУИ (на будущее)
6. Зарезервировать 1 линию порта для датчика фаз (на будущее)
7. Зарезервировать 1 линию порта для сигнала с ДНО (на будущее)
8. Раз уже поставили ULN2003, то завести на нее дополнительные линии портов. Напротив неиспользуемых/незарезервированных каналов поставить "Reserved".
9. Два отдельных входа для переключения газ/бензин это специально так задумано? Наверное нужно оставить только один.

p.s. Дальше будет видно. Соответствие подключения портов аппаратным возможностям каждого из них пока не проверял, это потом.

nikll Как там рисование схемы в CAD? Никто не решился рисовать с использованием CAD?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

Могу в диптрейсе сделать, с остальными кадами у меня мозг не стыкуется :(
В принципе уже начал, сделал корпус LQFP-100, из даташита stm32f103v перенес в диптрейс все пины с типизацией (аналоговая цифровая питание итд тип), теперь можно в диптрейсе делать схему и сходу ее же разводить в плату в том же диптрейсе :)
Сделать саму схему пока руки не доходят, у меня завал с заказами, надо еще четыре сайта до нового года доделать, причем до нг надо обязательно все закрыть т.к. особоненности налогооблажения. Как появится свободное время хотябы часа четыре накидаю в диптрейсе.

9. Конечно вход газ/бензин должен быть только один, во всех системах с которыми я имел дело сигнал о переключении на газ подавался либо через подключение вывода на массу либо через подключение вывода на +12 вольт.

Соответствие подключения портов аппаратным возможностям каждого из них я проверял, вроде все в порядке, кроме одной ошибки в подключении spi к драйверу форсунок, о ней я написал выше. Только я не проверял соответствия 3,3 - 4,5 вольт, этот мк на выводы может принимать 4,5 но сам выдает только 3,3. Перехдоник на уарт из секи к примеру врятли станет работать с таким TTL.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by lsasha7 »

шото я не пойму, вы чего затеяли, мы делаем СЕЙЧАС только впрыск в дополнение к СЕКУ или же сразу изобретаем полноценное ЭБУ?
если впрыск то резервировать ничего не надо все пустые ножки предположительно уже reserved и ULN ку до конца разводить нет смысла, все потом все равно поменяется, соответствия 3,3 - 4,5 вольт я проверял, остальное исправлю.
STC по поводу вход газ/бензин см. выше, расписано.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

lsasha7 wrote: по газу.
да именно 2 входа, я ж писал ранее, среднее положение переключателя (12в. никуда не подается), запуск на бензине, далее при условии темпер. ОЖ более 45 гр. переход на газ. остальные положения принудительно газ или бензин без условий.
Зачем? если провод подключенн на газ но двигатель холодный то работает бензиновый впрыск, как только темпиратура двигателя достигает порога в 45 или сколько там надо градусов происходит переключение на газ, банальная защщита по темпиратуре двигателя чтобы мембраны в испарители не портить.
Post Reply