Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection unit)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by lsasha7 »

вот, набросал с поправками, что скажете?
Attachments
Resize of IMG_1958.JPG
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by lsasha7 »

JOleg
пока делаем только впрыск, надеюсь в будущем дорастем до полноценного аналога ЭБУ
JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by JOleg »

Кажись забыли кнопку РЕСЕТ - с ней проще запускать ботлоадр. И еще рекомендуются блокировочные керамические емкости по питанию со всех четырех сторон. У микросхемы управления форсунками есть один на мой взгляд недостаток. Накроется по одному каналу - нужно заменять всю. В Украине труднодоставаема и дорогая. Проще и дешевле заменить один транзистор. И БООТ0 проще и дешевле повесить через кнопку на +3,3В и через резистор к корпусу.
JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by JOleg »

Еще у широкополосного ДК выходной сигнал достигает 4 вольт необходимо предусмотреть установку соответствующего делителя на этот канал АЦП. В случае использования обычного ДК резистор на корпус просто не ставить.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by lsasha7 »

да нам этот бутлоадер нужен как я понимаю только 1-2 раза паршивку загнать, нахрена эти кнопки плодить, БООТ0 - перемычка как на СЕКЕ, тоже на 1-2 раза, по поводу драйвера форсунок я с тобой согласен, что подтверждает моя прошлая схема, видел в ИМРАДЕ 80 гр., кусается, вот и думаю а насколько необходимо и важно (приятно это само сабой) знать про перегрузе по току или обрыве форсунок и т.д.
для ШДК необходим контроллер, тут его нет, стоит обыкновенный ДК. диапазон: 0-1в.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

Одну микросхему гораздо прощще развести на плате и припаять, да и в восьмицилиндровом варианте два чипа на плате занимают гораздо меньше места чем шестнадцать транзисторов и кучка резисторов в самом примитивном варианте.
По поводу перегорания каналов, в пп режиме требуются только два канала, уже классика - когда сгорает канал форсунки цепляют парами в ПП режиме.
Преимущество микросхемы это защщита от короткого замыкания, диагностика замыкания на массу и обрыва цепи по SPI, вот что произойдет если провод от блока к форсунке будет коротить на массу? форсунка зависнит в открытом режиме и будет лить бенз как брансбойт, в таком случае очень желательно яростно сигнализировать водителю о неисправности, или обрыв провода или замыкание, все эти ситуации очень желательно обрабатывать, а про короткое замыкание на +12 вольт я просто молчу, что станет с блоком на транзисторах если выводы закоротить на +14?
Стоят они не дорого (сопоставимо со стоимостью реализации на транзисторах), купить можно и через интернет если в местных магазинах нету.

Кнопку на бутлоадер смысла нету, ради того чтобы прошить можно и так замкнуть, а вообще по SWD шьется в разы быстрее :) я на кошках тренируюсь...
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by lsasha7 »

да, в драйвере форсунок уж больно много прелестей, наверно придется раскошеливаться, nikll глянь обвязку 6220 с СТМ я правильно SPI развел, а то сумневаюсь , да и вообще что еще не правильно, по поводу емкостей 0,1 по питанию это понятно, кажись перепутал питание на VDD и VSS.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

CS с 48 на 51 ногу перекинь.
вот в даташите посмотри на страницах 18-21 все выводы расписанны.
Да кстати, а зачем Газ/Бензин разведенно через два пина? там же одного достаточно, либо есть +12 на входе либо нету.
Может сразу ДАД ДТВ и ДТОЖ заведем?
Attachments
stm32f103.pdf
(1.06 MiB) Downloaded 446 times
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by lsasha7 »

CS с 48 на 51 ногу перекинь.
я думал изначально, да потом прикинул что CS 51я нога не может быть выходом для STM. (даташит со словарем долго читается)

по газу.
да именно 2 входа, я ж писал ранее, среднее положение переключателя (12в. никуда не подается), запуск на бензине, далее при условии темпер. ОЖ более 45 гр. переход на газ. остальные положения принудительно газ или бензин без условий.
Может сразу ДАД ДТВ и ДТОЖ заведем?
я так понимаю они для расчетов не нужны.
дублировать датчики хлопотно, пераллелить тоже , если надо их можно передать через ISP
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by lsasha7 »

в тайне надеюсь что пиком проэкта станет аналог ЭБУ с зажиганием, впрыском бенза и газа, с поддержкой кондиционера, клапана ЕГР, продувка адсорбера, РХХ, ДПРВ, и т.д.
цель.
лично мне хотелось бы заменить multec-s на опель вектра, а заодно и на копейку присабачить
Post Reply