Page 14 of 31

Re: Обсуждение схемы от Makar

Posted: Wed Apr 04, 2012 7:49 am
by zelya
nikll wrote:Когда ДТГ покажет что темпиратура выхлопных газов превысила допустимый порог для турбины из за переобеднения смеси с вероятностью 95% поршневой уже приснился пушной зверь из за детонации под наддувом из за по переобеднения. Так скажем нужность датчика очень спорная. В реальной практике турбовые машины прекрастно настраиваются без датчика темпиратуры выхлопных газов, смесь по ШДК, УОЗ сначала через отключение цилиндров (вплоть до области средних нагрузок) потом эксперементально в макс режимах, промежуточные области строятся через интерполяцию.

хм, хранить все калибровки в EEPROM? может лудьше во флеше? вообще то калибровки меняются только при настройке, отстроил прошивку и перенес все изменения из рамы во флеш, по моему логично.

По всем пунктам Arseniy полностью согласен.
egr вроде тоже как-то используют для контроля оптимальности углов-смеси при отстройках, если повышается выше верхнего порога - уменьшают углы, альфу (обогащают смесь) и аналогично ниже нижнего порога, но увеличивают, и не только на турбо машинах. получается чуть оперативнее лямбды, но инфы детальной, адекватной не нашел... обычные вилы по воде.
по поводу хранения калибровок в флеше - есть часть текущих калибровок - флеш использовать как аварийные калибровки, если с епрома считано с ошибочной к/с, а все изменения калибровок при адаптации (в том числе через бк или внешнюю эвм) - в епром.
Часть калибровок связанных с текущёй работой (например из-за появившейся детонации принятая поправка, чтобы при следующем пуске пошла пока эта поправка, а потом уже алгоритм мог потихоньку её поменять).

Re: Обсуждение схемы от Makar

Posted: Wed Apr 04, 2012 8:26 am
by Stranger21
офф
ребят . чисто со стороны наблюдаю . а много ли людей где есть CAN шина , заходят что то себе переделывать ? ))) думаю 1 -2 и все )
мне кажется вы хотите обьять не обьятное , угодить сразу всем не получится мне кажется .
ну появится кто то кто захочет , кто будет писать алгоритм под его ЕСП ? Абс просто как правило без связи с эбу двигателя работает . связь с эбу это уже когда антибуксы антизаносы , криз контроли и прочее есть .

Re: Обсуждение схемы от Makar

Posted: Wed Apr 04, 2012 9:33 am
by STC
Можно ли написать прошивку так что бы при подключении USB (появлении питания на определенном выводе) мк переходил в режим USB, а во всех остальных случаях работал как CAN?
Можно. Но разве это имеет отношение к разработке схемы?

Re: Обсуждение схемы от Makar

Posted: Wed Apr 04, 2012 10:15 am
by pow
- нужность SD карты-? (при таких ресурсах самого контроллера) или с неё планируется грузить/шить?
- JTAG-ом не жертвуйте - он позволяет в онлайн делать больше чем ST-link
- интерфейс наружу либо CAN либо K-line, тем более CAN уже есть (не надо выё..., всё уже придумали до нас)
:-) - и протокол OBD2 (жилыга с CAN-bus, как звучит!!!)
- да и вообще надо было сразу на STM32F103ZС закладываться - разница в цене копейки, проблем с наколенной пайкой одинаково

Re: Обсуждение схемы от Makar

Posted: Wed Apr 04, 2012 12:52 pm
by STC
- и протокол OBD2 (жилыга с CAN-bus, как звучит!!!)
Звучит хорошо, только будет интересно посмотреть на того, кто это будет реализовывать в прошивке :-) На этапе разработки платы нужно предусмотреть все варианты (и CAN и USB и RS-232), а все остальное будет решать программист (сколько у него будет сил и желания). Makar все это предусмотрел для вас в схеме и не забегайте вперед!
И еще хочу обратить внимание некоторых что не нужно воспринимать путь пройденный мировым автопромом как Библию, хотя бы потому что были, есть и будут другие версии...
- JTAG-ом не жертвуйте - он позволяет в онлайн делать больше чем ST-link
А ним никто и не жертвует. Две линии для JTAG достаточно, а резервировать для него 4-6 линий уж слишком жирно. Откровенно говоря, мне как программисту вообще насрать на его существование. Я могу организовать отладку при наличии любого интерфейса.
нужность SD карты-? (при таких ресурсах самого контроллера) или с неё планируется грузить/шить?
Ничего грузить мы с нее не будем (хотя при желании думаю можно). SD карта будет использоваться преимущественно для записи логов и проведения различных экспериментов.

Re: Обсуждение схемы от Makar

Posted: Tue Apr 10, 2012 11:09 pm
by nikll
Кстати, вот тут http://bsvi.ru/dva-interesnyx-instrumenta-dlya-stm32/ есть обзор довольно полезной проги от STM какраз для настройки переферии к пинам, рекомендую посмотреть ролик.

Re: Обсуждение схемы от Makar

Posted: Sat Apr 28, 2012 12:15 pm
by zelya
кстати, что так всё заглохло?

Re: Обсуждение схемы от Makar

Posted: Sat Apr 28, 2012 12:17 pm
by nikll
Нет не заголохло. Я нашел себе драйвера на форсунки, нашел обвязку на вход, счас эксперементирую на базе stm32f405V

Re: Обсуждение схемы от Makar

Posted: Mon May 07, 2012 9:22 pm
by lsasha7
макар

Re: Обсуждение схемы от Makar

Posted: Tue May 15, 2012 8:00 pm
by Romchik58
всем привет!

Так есть уже конечный вариант схемы и программы? Можно приступать к закупке комплектующих и сборке?