Отдельный контроллер управления форсунками
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Отдельный контроллер управления форсунками
голосую за Mega128, разница в стоимости всего 90р, единственный минус это новая разводка платы которую надо еще сделать отладить и оттетстировать, тут соответсвующщий опыт нужен и знания коих у меня нема
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Отдельный контроллер управления форсунками
оставить секу3 на мега32 , не вмешиваться в ее работу . от нее только инфу вывести для впрыска , это синхроимпульсы , показание ДТОЖ , концевик ХХ , ДАД . и все!!!!! не трогать секу3 более вообще!!! она работает , и работает не плохо!!!!
далее впрыск строить на 128 меге , и вот в него уже заводить Лямбду , ДТВВ , ДПДЗ и так далее . и вот В НЕМ считать наполнение и все остальное!!!! ... максимум что в секу3 передавать от впрыска поправочный коэффициент на УОЗ ...
и все !!! . этого будет достаточно!!!
потом как проект будет работать , возможно можно будет заменить секу3 на секу3-128 , и разделить функции между контролерами немного по другому . веть ничего не мешает просто поставить потом другой блок ...
а пока , у нас у всех собрана Секу3 на 32меге. так вот пусть она и останется!!! . ножки для связи с впрыском найти можно . например мало кто юзает 4х катушечное зажигание )
вот вам мое ИМХО ... замахиваться на переделку ВСЕГО и сразу - не стоит!!! так как времени ни у кого нет , а кроме STC пока еще мало кто сможет сильно помочь проекту и все сделать!!!!
так что давайте будем реалистами , и ставить будем реальные задачи!!!
голосую за СЕКУ3-32 , без изменений перифирии , + INJ-3 128 ) с лямбдой обязательно )
да не забываем что к инжу нужно РХХ подключить . и универсальный!!! а не так как в вемсе!! или январе
у меня рхх просто колекторый моторчик , поэтому управляеться немного не так как шаговые двигатели аля GM
далее впрыск строить на 128 меге , и вот в него уже заводить Лямбду , ДТВВ , ДПДЗ и так далее . и вот В НЕМ считать наполнение и все остальное!!!! ... максимум что в секу3 передавать от впрыска поправочный коэффициент на УОЗ ...
и все !!! . этого будет достаточно!!!
потом как проект будет работать , возможно можно будет заменить секу3 на секу3-128 , и разделить функции между контролерами немного по другому . веть ничего не мешает просто поставить потом другой блок ...
а пока , у нас у всех собрана Секу3 на 32меге. так вот пусть она и останется!!! . ножки для связи с впрыском найти можно . например мало кто юзает 4х катушечное зажигание )
вот вам мое ИМХО ... замахиваться на переделку ВСЕГО и сразу - не стоит!!! так как времени ни у кого нет , а кроме STC пока еще мало кто сможет сильно помочь проекту и все сделать!!!!
так что давайте будем реалистами , и ставить будем реальные задачи!!!
голосую за СЕКУ3-32 , без изменений перифирии , + INJ-3 128 ) с лямбдой обязательно )
да не забываем что к инжу нужно РХХ подключить . и универсальный!!! а не так как в вемсе!! или январе
у меня рхх просто колекторый моторчик , поэтому управляеться немного не так как шаговые двигатели аля GM
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 149
- Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Re: Отдельный контроллер управления форсунками
Само наполнение зависит от давления на впуске. И обойти это нельзя.nikll wrote: но именно от наполнения зависит угол опережиня, а не от давления.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Отдельный контроллер управления форсунками
Не ты не понял, наполение зависит от давления на впуске НО НЕ ЛИНЕЙНО!! там связь гораздо сложнее чем простая формула типа обороты*давление=наполнениеAleksandR K. wrote:Само наполнение зависит от давления на впуске. И обойти это нельзя.nikll wrote: но именно от наполнения зависит угол опережиня, а не от давления.
На наполнение кроме давления влияют также: темпиратура воздуха, темпиратура двигателя, резонансные явления на впуске и выпуске (а это уже у каждого двигателя индивидуально).
Причем к примеру на 1500об и полном дросселе из за больших обратных выбросов давление в рессивере равно атмосферному тогда как фактическое наполнеине дай бог до 0,5 дотягивает, или наоборот на оборотах макс момента за счет правильно настроенного впуска даже при давление 0,7-0,8 (дроссель прикрыт) фактическое наполнение может быть БОЛЬШЕ еденицы.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 149
- Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Re: Отдельный контроллер управления форсунками
С поправкой на коэффициент наполнения. Определяемый экспериментально один раз.nikll wrote: наполение зависит от давления на впуске НО НЕ ЛИНЕЙНО!! там связь гораздо сложнее чем простая формула типа обороты*давление=наполнение
Зачем усложнять? При наличии ДК проблем не видно.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Отдельный контроллер управления форсунками
Ага, а потом начинается, сначала поправка на коэффициент наполениня, потом на темпиратуру двигателя, потом на темпиратуру воздуха... в итоге при небольшой ошибке в одном месте начинается хрен пойми что. А как точно измерить темпиратурную поправку? Правильно промерять вручную по всему диапазону. В общем тупиковый путь.AleksandR K. wrote:С поправкой на коэффициент наполнения. Определяемый экспериментально один раз.nikll wrote: наполение зависит от давления на впуске НО НЕ ЛИНЕЙНО!! там связь гораздо сложнее чем простая формула типа обороты*давление=наполнение
Зачем усложнять? При наличии ДК проблем не видно.
Алгоритм расчета по темпиратуре заряда обходится всего ОДНОЙ поправкой коэффициента наполенния и при любых темпиратурах расчитывает верное наполнение. Карта коэфициента зависимости темпиратуры заряда практически не изменяется от двигателя к двигателю, и довольно просто строится по относительно не сложной формуле.
Ты же предлагеш вместо того чтобы нормально расчитывать наполнение брать тупо по карте давление/обороты с учетом табличных поправок на наполенине темпиратуры и напряжение, так работали первые январи, потом от этого ушли т.к. подобный алгоритм очень хреново настраивать.
Вот какраз в том алгоритме что я привел поправка по наполнению и строится на раз, а то что ты предлагаеш это будет жопа т.к. эту же поправку надо будет прокатывать по всем темпиратурам двигателя и воздуха чтобы определить коэффициенты в этих таблицах.
ДК не панацея, работает нормально толко в устоявшихся режимах и только на смеси 14,7, это же тупик.. недобор момента ~10% и примерно такой же перерасход топлива в эконом режимах, в переходных так вообще смесь по ДК не возможно расчитать, в обычных контроллерах работающщих по ДК в переходных режимах смесь расчитывается по таблице обороты/дроссель, ооооочень приблизительно расчитывается, и зачастую попадает куда угодно кроме как куда надо.
Re: Отдельный контроллер управления форсунками
поддерживаю начать нудно так ....Stranger21 wrote:оставить секу3 на мега32 , не вмешиваться в ее работу . от нее только инфу вывести для впрыска , это синхроимпульсы , показание ДТОЖ , концевик ХХ , ДАД . и все!!!!! не трогать секу3 более вообще!!! она работает , и работает не плохо!!!!
далее впрыск строить на 128 меге , и вот в него уже заводить Лямбду , ДТВВ , ДПДЗ и так далее . и вот В НЕМ считать наполнение и все остальное!!!! ... максимум что в секу3 передавать от впрыска поправочный коэффициент на УОЗ ...
и все !!! . этого будет достаточно!!!
потом как проект будет работать , возможно можно будет заменить секу3 на секу3-128 , и разделить функции между контролерами немного по другому . веть ничего не мешает просто поставить потом другой блок ...
а пока , у нас у всех собрана Секу3 на 32меге. так вот пусть она и останется!!! . ножки для связи с впрыском найти можно . например мало кто юзает 4х катушечное зажигание )
вот вам мое ИМХО ... замахиваться на переделку ВСЕГО и сразу - не стоит!!! так как времени ни у кого нет , а кроме STC пока еще мало кто сможет сильно помочь проекту и все сделать!!!!
так что давайте будем реалистами , и ставить будем реальные задачи!!!
голосую за СЕКУ3-32 , без изменений перифирии , + INJ-3 128 ) с лямбдой обязательно )
да не забываем что к инжу нужно РХХ подключить . и универсальный!!! а не так как в вемсе!! или январе
у меня рхх просто колекторый моторчик , поэтому управляеться немного не так как шаговые двигатели аля GM
а то проектов по впрыску много но ничего никто не делает....
переходят на новые контролеры...
хотелось бы чего то не щибко больно заколдованного а нормально работающий девайс
я лично для себя хотел бы моновпрыск бензина и распределенный впрыск газа и чтобы это все обсчитывал и управлял один блок а не куча бочков унифицированных до ужаса .
блоки управления газом говно настраиваются через пень колоду с родными мозгами дружат через задницу .
а так все контролируется одним устройством и работать будет как надо и лямда использоваться будет на газу.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 188
- Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
- Location: Ukrainian, Zaporozhye
- Contact:
Re: Отдельный контроллер управления форсунками
Верну немного тему в жизнь, я сейчас по такому пути и иду, параллельно хочу делать на STM32, Но на STM32 могу только железо, а как долго оно будит строится я не знаю, некоторым не нравится схема Makara, ну я свою вылажу, может больше обхаите, может прийдем к консенсусу, но пока не начертил - нечего трепаться.
У меня есть готовый проект требующий обработки напильником, т.е это зажигание с эмуляцией ДХ - надеюсь на днях спаяю секу-3 и заменю.
Ну и калькулятор времени впрыска на меге 128, у меня прошивка на асме под моноинжектор, частично реализованный протокол с мегатюн.
На ассемблере тут я так понял сделало прошивки уже 3 человека:
hc13nx2 -моноинжектор, микроконтроллер PIC, lsasha7- мега16, распределенный впрыск, я моноинжектор мега128, все мы ездили на своих поделках( я свою снял 2 недели назад, думал идет нагрев двигателя из-за бедной смеси- ошибся), но меня моя поделка не устраивает ни в програмном ни в "железном" плане, поэтому хочу переделать и сделать что-то похожее хотя бы на мегасквирт авр, но с более продвинутым алгоритмом или же новыми функциями или чего там кто хочет.
Предлагаю использовать мегу128 ноги как у меасквирт авр, аналоговые входа переделать, добавить управление еще 2-мя форсунками. Возможно что-то еще.. т.е мы оставляем возможность залить прошивку меасквирт авр, и пишем свою по алгритму nikll, допустим по кускам.
Кто хочет пойти по этому пути прошу отписаться.
У меня есть готовый проект требующий обработки напильником, т.е это зажигание с эмуляцией ДХ - надеюсь на днях спаяю секу-3 и заменю.
Ну и калькулятор времени впрыска на меге 128, у меня прошивка на асме под моноинжектор, частично реализованный протокол с мегатюн.
На ассемблере тут я так понял сделало прошивки уже 3 человека:
hc13nx2 -моноинжектор, микроконтроллер PIC, lsasha7- мега16, распределенный впрыск, я моноинжектор мега128, все мы ездили на своих поделках( я свою снял 2 недели назад, думал идет нагрев двигателя из-за бедной смеси- ошибся), но меня моя поделка не устраивает ни в програмном ни в "железном" плане, поэтому хочу переделать и сделать что-то похожее хотя бы на мегасквирт авр, но с более продвинутым алгоритмом или же новыми функциями или чего там кто хочет.
Предлагаю использовать мегу128 ноги как у меасквирт авр, аналоговые входа переделать, добавить управление еще 2-мя форсунками. Возможно что-то еще.. т.е мы оставляем возможность залить прошивку меасквирт авр, и пишем свою по алгритму nikll, допустим по кускам.
Кто хочет пойти по этому пути прошу отписаться.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Отдельный контроллер управления форсунками
я не проч поучаствовать .
из железа Моновпрыск фольксваген , с РХХ ввиде коллекторного двигателя открывающего дроссель .
думать над Пик ЕндХолд не придётся - провод с распределённым сопротивлением стоит в машине .
в асме это наверное будет сложно ( я Си то с трудом читаю .
пока на мою 05 я не поставил распределённый впрыск (а такое может случиться если вдруг с неба коллектор упадёт...) и январь . я все еще тут ) и за любой кипеш )
правда секу3 сейчас работает в режиме имитатора ДХ из сигнала ДПКВ ))) так как уоз рисует ни к черту )) в монике более правильная карта ) ... все некогда сесть выдрать и перенести карту .
газ бы Доставить уже ....
все мечты...
да кстати январь рулит .. чем больше крутиш ползунки , тем больше понимаеш их назначение ... и тем сильнее понимаеш что он рулит!! .. например в боше мп7 ползунков меньше ... так и его и фиг настроиш!!!
мегасквирт .. читал .. вскользь ... многие делали .. вроде довольны ...
из железа Моновпрыск фольксваген , с РХХ ввиде коллекторного двигателя открывающего дроссель .
думать над Пик ЕндХолд не придётся - провод с распределённым сопротивлением стоит в машине .
в асме это наверное будет сложно ( я Си то с трудом читаю .
пока на мою 05 я не поставил распределённый впрыск (а такое может случиться если вдруг с неба коллектор упадёт...) и январь . я все еще тут ) и за любой кипеш )
правда секу3 сейчас работает в режиме имитатора ДХ из сигнала ДПКВ ))) так как уоз рисует ни к черту )) в монике более правильная карта ) ... все некогда сесть выдрать и перенести карту .
газ бы Доставить уже ....
все мечты...
да кстати январь рулит .. чем больше крутиш ползунки , тем больше понимаеш их назначение ... и тем сильнее понимаеш что он рулит!! .. например в боше мп7 ползунков меньше ... так и его и фиг настроиш!!!
мегасквирт .. читал .. вскользь ... многие делали .. вроде довольны ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 188
- Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
- Location: Ukrainian, Zaporozhye
- Contact:
Re: Отдельный контроллер управления форсунками
Что-то у меня в голове плоховато вырисовуется управление 4-мя форсунками на меге 128, есть 4 таймера из них 2шт 16-ти битных с 3-мя регистрами сравнения, есть еще 2шт 8-ми бытных с 1 регистром сравнения.
1-й 16-ти битный таймер уходит под расчтет оборотов
2-й 8-ми битный на внутренние нужды
Как быть с 4-мя форсунками?
Если б форсунки открывались максимум 1 оборот - ладно, 1 таймера на 4- шт хватит, а как быть с шимом?
ставить мольтиплексоры, как-то неохота.
Если оставить 2 форсунки , то у меня выходит тот же мегасквиртавр, только немного перерисованный под мой лад.
Что делать с фазировкой, походу действиетльно с секу нужно обмениватся, и располагать впрыск и секу вместе, чтоб SPI провадами не тянуть.
1-й 16-ти битный таймер уходит под расчтет оборотов
2-й 8-ми битный на внутренние нужды
Как быть с 4-мя форсунками?
Если б форсунки открывались максимум 1 оборот - ладно, 1 таймера на 4- шт хватит, а как быть с шимом?
ставить мольтиплексоры, как-то неохота.
Если оставить 2 форсунки , то у меня выходит тот же мегасквиртавр, только немного перерисованный под мой лад.
Что делать с фазировкой, походу действиетльно с секу нужно обмениватся, и располагать впрыск и секу вместе, чтоб SPI провадами не тянуть.