Буст (Boost)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Post Reply
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Буст (Boost)

Post by STC »

Объясните мне пожалуйста что такое boost и что для него нужно от блока?
:)

Если я правильно понимаю это регулятор давления для турбины
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Boost

Post by Vadim_26 »

Boost, наверное, это компьютер который следит за тем ,чтобы включать турбину после того как двигатель набрал нужные обороты и ограничивает чрезмерное давление открыванием перепускного клапана ,для Boostа вроде нужны обороты двигателя и разряжение.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Boost

Post by Stranger21 »

да это регулятор давления , выполнен ввиде механо-вакуумного клапана , ваккум подается электромагнитным клапаном от впускного колектора .
суть - спускать давление избыточное , на сбросе оборотов например . ну весь алгоритм не раскажу , не изучал детально . но точно на сбросе оборотов открывается , прям слышно иногда "пердение"
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Boost

Post by nikll »

Stranger21 wrote:да это регулятор давления , выполнен ввиде механо-вакуумного клапана , ваккум подается электромагнитным клапаном от впускного колектора .
Да все верно, за исключением тиого что от впускного коллектора подается скорее не вакуум а давление (от наддува), управляется клапан ШИМом.
Stranger21 wrote:суть - спускать давление избыточное , на сбросе оборотов например . ну весь алгоритм не раскажу , не изучал детально . но точно на сбросе оборотов открывается , прям слышно иногда "пердение"
А вот тут ошибка, его суть орграничивать максимальное давление развиваемое турбиной. Этот клапан ставится в разрыв между коллектором и вестгейтом турбины (вестгейт - перепуснкой клапан турбины, позволяет пускать выхлопные газы мимо турбины соответсвенно снижая давление наддува).

Работает это так: во впускном коллекторе поднимается давление, клапан открыт в атмосферу, вестгейт соотвественно закрыт т.к. давление атмосферы недостаточно для открытия вестгейта, турбина качает все сильней, в итоге когда давление в коллекторе становится достаточным контроллер переключает клапан на коллектор, давление из коллектора через клапан попадает на вход вестгейта, вестгейт открывается, ОГ идет мимо турбины, давление в впускном коллекторе снижается, начинаем сначала.

Благодоря этому клапану можно ограничивать давление из контроллера по нужным алгоритмам (например снижать наддув при детонации, или не давать турбине дуть при частичных открытиях дросселя).

При сбросе оборотов "пердение" и свист производит сооовсем другой клапан, так называемывй blow-off, его ставят для того чтобы не дать турбине забратся в область помпажа при резком закрытие дроссельной заслонки, у турбины большая инерция, время остановки с рабочих оборотов несколько секунд, и эти несколько секнуд после сброса газа она усиленно давит в закрытую заслонку, чтобы избежать перегрузки турбинной крыльчатки и не дать турбине потерять оборты слижком быстро ставят этот blow-off клапан, он работает по следующщему принцепу: при падении давления в коллекторе ниже определенного порога и наличии давления перед дроссельной заслонкой клапан открывается и позволяет выйти лишнему воздуху в атмосферу или обратно перед турбиной, так же клапан открывается сам при "передуве" тоесть если вдруг давление во впуске превысит определенный порог (например вестгейт заклинит, или трубка с него слитит)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Буст (Boost)

Post by STC »

В последних релизах ПО SECU-3 уже реализована возможность управления клапаном boost в режиме open loop.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
Fred
Moderator
Posts: 15431
Joined: Tue Jan 15, 2008 2:31 pm
Location: Home sweet home!
Contact:

Re: Буст (Boost)

Post by Fred »

Nice 10 year necro bump, STC! :-D Hope things are still going well for you and the clan <3
DIYEFI.org - where Open Source means Open Source, and Free means Freedom
FreeEMS.org - the open source engine management system
FreeEMS dev diary and its comments thread and my turbo truck!
n00bs, do NOT PM or email tech questions! Use the forum!
The ever growing list of FreeEMS success stories!
Post Reply