Stranger21 wrote:да это регулятор давления , выполнен ввиде механо-вакуумного клапана , ваккум подается электромагнитным клапаном от впускного колектора .
Да все верно, за исключением тиого что от впускного коллектора подается скорее не вакуум а давление (от наддува), управляется клапан ШИМом.
Stranger21 wrote:суть - спускать давление избыточное , на сбросе оборотов например . ну весь алгоритм не раскажу , не изучал детально . но точно на сбросе оборотов открывается , прям слышно иногда "пердение"
А вот тут ошибка, его суть орграничивать максимальное давление развиваемое турбиной. Этот клапан ставится в разрыв между коллектором и вестгейтом турбины (вестгейт - перепуснкой клапан турбины, позволяет пускать выхлопные газы мимо турбины соответсвенно снижая давление наддува).
Работает это так: во впускном коллекторе поднимается давление, клапан открыт в атмосферу, вестгейт соотвественно закрыт т.к. давление атмосферы недостаточно для открытия вестгейта, турбина качает все сильней, в итоге когда давление в коллекторе становится достаточным контроллер переключает клапан на коллектор, давление из коллектора через клапан попадает на вход вестгейта, вестгейт открывается, ОГ идет мимо турбины, давление в впускном коллекторе снижается, начинаем сначала.
Благодоря этому клапану можно ограничивать давление из контроллера по нужным алгоритмам (например снижать наддув при детонации, или не давать турбине дуть при частичных открытиях дросселя).
При сбросе оборотов "пердение" и свист производит сооовсем другой клапан, так называемывй blow-off, его ставят для того чтобы не дать турбине забратся в область помпажа при резком закрытие дроссельной заслонки, у турбины большая инерция, время остановки с рабочих оборотов несколько секунд, и эти несколько секнуд после сброса газа она усиленно давит в закрытую заслонку, чтобы избежать перегрузки турбинной крыльчатки и не дать турбине потерять оборты слижком быстро ставят этот blow-off клапан, он работает по следующщему принцепу: при падении давления в коллекторе ниже определенного порога и наличии давления перед дроссельной заслонкой клапан открывается и позволяет выйти лишнему воздуху в атмосферу или обратно перед турбиной, так же клапан открывается сам при "передуве" тоесть если вдруг давление во впуске превысит определенный порог (например вестгейт заклинит, или трубка с него слитит)