View unanswered posts | View active topics It is currently Wed Mar 03, 2021 8:46 am



Reply to topic  [ 6 posts ] 
Буст (Boost) 
Author Message
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2420
Location: Ukraine, Kiev
Объясните мне пожалуйста что такое boost и что для него нужно от блока?
:)

Если я правильно понимаю это регулятор давления для турбины

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Thu Jul 28, 2011 3:24 pm
Profile ICQ WWW
QFP80 - Contributor

Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Posts: 63
Location: г.Ставрополь
Boost, наверное, это компьютер который следит за тем ,чтобы включать турбину после того как двигатель набрал нужные обороты и ограничивает чрезмерное давление открыванием перепускного клапана ,для Boostа вроде нужны обороты двигателя и разряжение.


Thu Jul 28, 2011 7:34 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Posts: 1664
Location: г Уфа
да это регулятор давления , выполнен ввиде механо-вакуумного клапана , ваккум подается электромагнитным клапаном от впускного колектора .
суть - спускать давление избыточное , на сбросе оборотов например . ну весь алгоритм не раскажу , не изучал детально . но точно на сбросе оборотов открывается , прям слышно иногда "пердение"

_________________
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г


Tue Aug 16, 2011 6:29 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Posts: 553
Location: Russia, Yekaterinburg
Stranger21 wrote:
да это регулятор давления , выполнен ввиде механо-вакуумного клапана , ваккум подается электромагнитным клапаном от впускного колектора .

Да все верно, за исключением тиого что от впускного коллектора подается скорее не вакуум а давление (от наддува), управляется клапан ШИМом.

Stranger21 wrote:
суть - спускать давление избыточное , на сбросе оборотов например . ну весь алгоритм не раскажу , не изучал детально . но точно на сбросе оборотов открывается , прям слышно иногда "пердение"

А вот тут ошибка, его суть орграничивать максимальное давление развиваемое турбиной. Этот клапан ставится в разрыв между коллектором и вестгейтом турбины (вестгейт - перепуснкой клапан турбины, позволяет пускать выхлопные газы мимо турбины соответсвенно снижая давление наддува).

Работает это так: во впускном коллекторе поднимается давление, клапан открыт в атмосферу, вестгейт соотвественно закрыт т.к. давление атмосферы недостаточно для открытия вестгейта, турбина качает все сильней, в итоге когда давление в коллекторе становится достаточным контроллер переключает клапан на коллектор, давление из коллектора через клапан попадает на вход вестгейта, вестгейт открывается, ОГ идет мимо турбины, давление в впускном коллекторе снижается, начинаем сначала.

Благодоря этому клапану можно ограничивать давление из контроллера по нужным алгоритмам (например снижать наддув при детонации, или не давать турбине дуть при частичных открытиях дросселя).

При сбросе оборотов "пердение" и свист производит сооовсем другой клапан, так называемывй blow-off, его ставят для того чтобы не дать турбине забратся в область помпажа при резком закрытие дроссельной заслонки, у турбины большая инерция, время остановки с рабочих оборотов несколько секунд, и эти несколько секнуд после сброса газа она усиленно давит в закрытую заслонку, чтобы избежать перегрузки турбинной крыльчатки и не дать турбине потерять оборты слижком быстро ставят этот blow-off клапан, он работает по следующщему принцепу: при падении давления в коллекторе ниже определенного порога и наличии давления перед дроссельной заслонкой клапан открывается и позволяет выйти лишнему воздуху в атмосферу или обратно перед турбиной, так же клапан открывается сам при "передуве" тоесть если вдруг давление во впуске превысит определенный порог (например вестгейт заклинит, или трубка с него слитит)


Tue Nov 08, 2011 3:35 am
Profile ICQ WWW
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2420
Location: Ukraine, Kiev
В последних релизах ПО SECU-3 уже реализована возможность управления клапаном boost в режиме open loop.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Tue Feb 02, 2021 12:55 am
Profile ICQ WWW
Moderator
User avatar

Joined: Tue Jan 15, 2008 2:31 pm
Posts: 15380
Location: Home sweet home!
Nice 10 year necro bump, STC! :-D Hope things are still going well for you and the clan <3

_________________
DIYEFI.org - where Open Source means Open Source, and Free means Freedom
FreeEMS.org - the open source engine management system
FreeEMS dev diary and its comments thread and my turbo truck!
n00bs, do NOT PM or email tech questions! Use the forum!
The ever growing list of FreeEMS success stories!


Tue Feb 16, 2021 11:04 am
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 6 posts ] 

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF. ColorizeIt.