Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Vadim_26 »

Таблицу VE по UART никак не настроить т.к. она находится во флеш памяти контролера. Можно конечно перенести её в ОЗУ, но тогда уже можно сделать алгоритм с автонастройкой по ДК.
Чуть позже попрбую описать что я там настраивал.
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by KOT »

Vadim_26 wrote:Таблицу VE по UART никак не настроить т.к. она находится во флеш памяти контролера. Можно конечно перенести её в ОЗУ, но тогда уже можно сделать алгоритм с автонастройкой по ДК.
Чуть позже попрбую описать что я там настраивал.
Можно переписывать страницу флеш памяти - на этом основан к примеру загрузчик через UART есть в исходниках секу3 на асемблере и СИ
Можно хранить в еепром и сохранять изменения по нной команде.
Я делал следующим образом при старте МК копировал VE в ОЗУ и уже в ОЗУ ее конфигурировал. Сохранение в флеш или еепром я не делал. Просто перепрошивал потом МК. При правильном подходе VE можно настроить довольно быстро.
Автонастройку VE по лямбде я б не делал. VE должны быть жесткой и отстраиваться 1 раз под двигатель. А лямда просто вносить свой мультипликативный коэффициент на количество топлива.
Last edited by KOT on Sun Dec 30, 2012 10:48 pm, edited 1 time in total.
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by KOT »

В исходниках lsasha7 я не могу разобраться, у меня другой стиль написания программ.
И там еще таблица VE 16на 16 мой кусок программы для мегатюн не подходит, нужно переписывать.
И я делал кольцевой буфер UART, что удобно для обработки в свободное время МК
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Vadim_26 »

Что бы сделать настройку через менеджер Мегатюн, прийдётся переделывать протокол в программе Isasha7, т.к там просто кольцевой буфер из 26-и байт данных для БК, и в пакете нет никаких данных связанных с таблицей VE.

Я считаю ,что VE должна редактироваться в реальном времени,
то, что редактирование таблицы VE нужно делать в ОЗУ, это факт.
Затем сохранить её по усмотрению хоть во флэш памяти, хоть EEPROM (например после поездки).
Т.к. значение в таблице VE это всего лишь коэффициент, который нужно править, то нужна стратегия настройки. Таких путей на мой взгляд несколько:
Имея датчик кислорода как индикатор состава смеси, можно подбирая коэффициент в таблице добиться нужного состава смеси в определённой зоне таблицы (обороты\давление).
Узкополосный датчик кислорода не покажет состав смеси на всех зонах таблицы (это мне понятно).
С широкополосным ДК (его у меня нет) можно настроить всю таблицу, в случае с таблицей 16x16 - это ~256 ячеек (коэффициентов) в таблице.
Таким образом корекция значений таблицы должна проводится в реальном времени. Это можно автоматизировать каким нибудь алгоритмом(как мегасквирте например).
Или собирая логи а потом анализировать их и править таблицу до получения нужных составов смеси во всех режимах.
Это и нужно сделать 1 раз чтобы потом ездить и "не париться".
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Vadim_26 »

Раскажу как я настраивал:
Все читали статью с ауди клуба http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086
Там автор статьи рекомендовал настройку состава смеси на холостом ходу по минимальному давлению на впуске. Так вот я таким способом и настраивал сначала на холостом ходу, а потом поднимая обороты "качал" вверх, вниз параметр производительность форсунки (т.к. больше нечего "крутить" с БК ) добивался чтобы мотор устойчиво работал, затем смотрел на БК текщее время впрыска которое получилось, записывал его в блокнот как оптимальное время впрыска при таких та оборотах (естественно без нагрузки) точнее ,если всё нормально там всегда получалось одно и тоже значение map 28-29 кПа. Потом моделировал в протеусе те же самые обороты, нагрузку и температуру подобрал коэффициент в таблице VE при котором время впрыска совпадало бы с тем что я записал в блокноте. И так для всех оборотов начиная с 1000 по 4000 через 1000оборотов, получив некоторые отправные точки по оборотам , дальше на 1-2 шага увеличивая или уменьшая значения в таблице заполнял её всю. Понятно что всё это неточно, да и вообще это фигня какая то, но пока нет возможности настраивать по другому, чёрный дым с трубы не идёт, машина "едет" -да и ладно.
Понимаю,что не совсем понятно написал, но по другому слишком долго будет, потому, что процесс этот "геморный", приходится писать числа ручками, каждый раз перекомпилируя прошивку .

Ещё есть вариант сгенерировать таблицу в MegaTune2.25, там есть генератор таблицы VE, пусть даже 12x12, а недостающие колонки и строки при переносе в 16x16 заполнить промежуточными значениями. Я так сделал, результат получился не очень хороший. При генерации таблицы указывается на каких оборотах мах. мощность мотора, и на каких оборотах мах. крутящий момент, так вот утилита строит таблицу задирая коэффициент в область мах. крутящего момента. С такой таблицей мотор ведёт себя через чур резко набирал до ~3200 ,а после ~3500 как то "вяло" стал ехать, малейшее изменения положения педали газа тут же чуствуется резкий разгон, а при отпускании резкое замедление. расход топлива повысился, в некоторых режимах появилась сильная детонация(раньше тоже была но небольшая и кратковременная). Поездил два дня и понял что некомфортно. Вернулся к старой таблице.
-Вот такой "секас".
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by KOT »

В мегатюн вроде как есть автонастройка VE. Только нужно организовать ее полноценный протокол, логгер там встроентый анализатор логов есть, в общем удобно.
Автогенератор ВЕ там поршивый
Таким образом корекция значений таблицы должна проводится в реальном времени. Это можно автоматизировать каким нибудь алгоритмом(как мегасквирте например)
Это где такое софтинка мегатюн -вроде да, а вот в исходниках мегасквирт авр таблица автоматом не корректируется - сужу по своим познаниям СИ.
Что бы сделать настройку через менеджер Мегатюн, прийдётся переделывать протокол в программе Isasha7, т.к там просто кольцевой буфер из 26-и байт данных для БК, и в пакете нет никаких данных связанных с таблицей VE.
Так у Isasha7 нет кольцевого буфера, есть разрешение в определенный промежуток времени передать 26 байт, и то передача идет с опросом бита опустошения буфера, а не по прерыванию, что в свою очередь грабит свободное время процессора.
Имея датчик кислорода как индикатор состава смеси, можно подбирая коэффициент в таблице добиться нужного состава смеси в определённой зоне таблицы (обороты\давление).
Узкополосный датчик кислорода не покажет состав смеси на всех зонах таблицы (это мне понятно).
С широкополосным ДК (его у меня нет) можно настроить всю таблицу, в случае с таблицей 16x16 - это ~256 ячеек (коэффициентов) в таблице.
А как так? некоторые участки таблицы грубо говоря вобще никогда не используютя и их нужно проставить интуитивно. При чем тут широкополосный и узкополсный датчик? по широкополосному удобне сделать регурирование и автонастройку ВЕ или я что-то непонимаю?
P.S. я свою таблицу отстраивал по логам, мне понравилось как отстроил, сейчас ежжю на карбе но очень хочу вернуть инж, т.к динамика хоть и немного по жопометру была лучше да и расход меньше. (карбюратор перебирал не дин раз вплось с доработками и проверкой жиклеров на пропускную способость и их подбором, все равно инж лучше.)
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Vadim_26 »

Про настройку с ДК и ШДК ничего сказать немогу потому, что я так ни разу не настраивал т, а просто предположил как самый правильный вариант о котором все говорят.
Ну да согласен, тут скорее не настраивать, а откатывать по логам. Когда поставлю обычный ДК, сам посмотрю как он себя ведёт, тогда расскажу получится ли настраивать ВЕ автоматом или нет.

Про зоны которые никогда не используются и настрииваются интуитивно, из практики я понял, что там одна такая зона
(очень низких оборотов/очень высокой нагрузки), никто же не трогается с места на машине с 4-5 передаче, и поэтому в эту зону таблицы никогда не попадаем (хотя ,если ехать со скоростью 20км\ч на первой передаче, а потом сразу включить 4-ую и посильней нажать на газ, то пападаем как раз в эту зону таблицы которая "никогда не используется"). Так я "интуитивно" всю таблицу настраивал, и ничего, работает.

Да кстати, разобрался с пуском со второга раза на холодную, причина в недостаточном количестве воздуха, нужно было увеличить количество шагов РХХ на пуске. Вобщем заполнил таблицу "РХХ на пуске от температуры".

P.S. Не понимаю как так , ездили на впрыске, (даже настроили ВЕ), а потом обратно поставили карбюратор. Я так уже точно низачто не вернусь на карбюратор.
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Vadim_26 »

У меня появилась идея сделать "ЛОГер". С мегасквиртом дела не имел. Какие данные должны быть в логе кроме оборотов, давления,температуры, и как их анализировать?
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by KOT »

Вот у меня в ВЕ таблице как раз не было высоких оборотов и малой нагрузки. Всмысле низкого давления на впуске и высоких оборотов. А вот большая нагрузка и низкие обороты н аура, просто едишь на холостых и редко тапку в пол. Как раз для меня наиболее часто используемая область ВЕ при движении по городу.

На счет логов, В основном я использовал для настройки ВЕ, это обороты, давление ну и показания датчика кислорода.
Потом ускорительный насос дела, смотреть на резкое нажатие педели, коэфф обогащения, в общем даже не знаю что может пригодится.

Ну а инж я снял так как у меняб ыл перегрев двигателя, и я сделал все наспех, мне не нравились разъемы, провода, переходная плита, зажигание на меге 88. Я сначала решил откатать зажигание на секу-3, а потом вернуть инж, сейчас купил материалы, потихоньку делаю красиво. К машине сильно привязан, не люблю когда она в нерабочем состоянии. Поэтому у меня заранее планировка идет, снять карб и поставить инж и чтоб машина сразу ехала. Сам по инжу скучаю.... И расход меньше и стабильней и гибкость настройки, но и глюки и доработки, карбюратор на всяк случай в багажнике - эх романтика)).
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Vadim_26 »

Насчёт высоких оборотов и малой нагрузки странно, ведь этот режим ещё чтото типа "торможения двигателем" когда едешь по прямой на высоких оборотах пусть будет 4000 не меняя положения педали газа и обычно у меня абсолютное давление 30-40кПА(как бы низкая нагрузка), а потом начинаестя спуск(горка) машина немного разгоняется а педаль газа обычно приоткускают, тогда обороты остаются примерно те же 4000, а абсолютное давление уже 20кПа (предел минимальной нагрузки), соответственно время впрыска либо вообще равно 0 или минимальное. Это у меня так.
А у Вас что за авто?, Наверное тяжёлое ;)
Post Reply