Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Vadim_26 »

Про протокол для менеджера из мегатюна, у меня тоже была такая идея, ну если неполучится придумать свой менеджер, то приёдётся прикрутить от мегатюна. Если выложите свои исходники, то я думаю будет легче разобраться. Я вообще для начала хочу посмортеть на режимные точки в таблице VE в которых работает мой двигатель при моём стиле езды.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

Vadim_26
привет, тоже начал пробовать использовать дисплей LS020 для самоделок, но вот только только начал, если не секрет скинь исходник (если на асме) твоего БК на етом дисплее а то не все моменты понятны, в часности как его правильно выключать.
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by KOT »

Vadim_26 wrote:Если выложите свои исходники, то я думаю будет легче разобраться. Я вообще для начала хочу посмортеть на режимные точки в таблице VE в которых работает мой двигатель при моём стиле езды.
Исходнки инжа вышлю на почту.
Для примера есть менеджер для моей прошивки секу3 http://subversion.assembla.com/svn/secu ... /secu3man/
Вот обработка запросов менеджера http://subversion.assembla.com/svn/secu ... p/uart.inc
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... ocuart.inc

Возможно стоит прийти к общей концепции менеджера, мол что в нём должно быть и что через него настраивается.
Порядок передаваемых байт, могу сконфигурить мегатюн под Ваши нужды, уже более-менее разобрался.
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Vadim_26 »

lsasha7 wrote:Vadim_26
привет, тоже начал пробовать использовать дисплей LS020 для самоделок, но вот только только начал, если не секрет скинь исходник (если на асме) твоего БК на етом дисплее а то не все моменты понятны, в часности как его правильно выключать.
Исходник БК на СИ брал отсюда: http://atmega.ru/29-bortovoy-kompyuter- ... mega8.html
Там есть правильное выключение дисплея. Кстати там дисплей питается от 5вольт , подключил я как там на схеме, думал что дисплей сгорит, но работает и ничего не греется (целый день тестировал, и всё нормально .
Sergey89
QFP80 - Contributor
Posts: 71
Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Sergey89 »

Начал потихоньку писать прошивку. Собственно встал вопрос что использовать для определения фактора нагрузки ДАД или ДМРВ. Сейчас у меня стоит и тот и другой датчик.

Если применять ДАД, то появляется вопрос. Как настраивать ve и коэффициент температурной коррекции по алгоритму с температурой заряда, если на двигатель нет ни одной исходной таблицы? А двигатель при этом ещё и с гидрокомпенсаторами.
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by KOT »

Ну я с ДМРВ не работал, у меня ДАД, ну с кажу с 0 выстраивал таблицу VE. Имея узкополосный датчик кислорода это очень неплохо получается.
Но вручную.
А вот с температурой заряда - ну nikll раньше обьснял, но я так к этой таблице и не пришел, просто поставил множительный коэфф от температуры двигателя и все.
Может исходники сквитрта помогут? http://www.audi-club.ru/forum/attachmen ... 1292748706
Ну и тут вроде более-меннее расписано как настраивать ЭБУ http://www.audi-club.ru/forum/showthrea ... 086&page=2
Sergey89
QFP80 - Contributor
Posts: 71
Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Sergey89 »

Дак тут получается так, что пока катаешься и настраиваешь ve температура заряда будет тоже постоянно меняться. Следовательно ve будет нифига не ve.

Можно попробовать конечно ve настроить по ДМРВ.

Вот ещё что хотел бы обсудить по поводу ДМРВ. Из соседней темы про температурную коррекцию viewtopic.php?p=28967#p28967
Как это зачем? Количество впрыскиваемого бензина определяется только массой кислорода в цилиндре и желаемым составом смеси. В свою очередь масса кислорода зависит от давления состава воздуха и темпиратуры смеси, темпиратура смеси зависит от темпиратуры воздуха темпиратуры двигателя и массового расхода. Если не учитывать темпиратуру вообще то разброс будет просто охеренный .
Кстати если у тебя реально не учитываются темпиратуры то без ДК оно вообще ехать не будет да и с ДК постоянно протупливать (темпиратуры двигателя и воздуха постоянно меняются, соответсвенно меняется масса заряда).
Вот есть у нас ДМРВ. Он считает массовый расход воздуха. Допустим воздух по пути в камеру сгорания нагревается. Это значит, что масса воздуха уменьшается. А раз масса воздуха уменьшается, то уменьшается значение которое измерит ДМРВ. Зачем тогда нужны какие-то температурные коррекции показаний ДМРВ?
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Makar »

Для ДМРВ не нужны, он сам вносит коррекцию. А вот для ДАДа нужна температурная коррекция, поскольку плотность воздуха изменяется в зависимости от температуры. Температурная коррекция это самый простой коэффициент, легко поддающийся расчетам. Его можно вывести чисто математически из школьного учебника по физике, поскольку этот коэффициент не зависит больше ни от чего кроме температуры воздуха за бортом. Выбираем точку отсчета, например 20 град. С, принимаем ее за 1,0. Рассчитваем по школьным учебникам падение плотности при нагревании до 30, 40, 50 (коэффициент меньше 1) и увеличения плотности воздуха при снижении температуры до 10, 0, -10, -20 (больше 1). Можно выбрать любую удобную точку отсчета, отличную от 20 град.С
Sergey89
QFP80 - Contributor
Posts: 71
Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Sergey89 »

Там всё несколько сложнее с ДАД. Вот посмотри описание алгоритма http://rotorman.nm.ru/j5-sport/dad_model2.htm Там температура заряда вычисляется, т.к. протекая через элементы впуска воздух дополнительно нагревается.
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by KOT »

Я делал следующим образом: прогреваем двигатель до рабочей температуры, и едим настраивать таблицу VE с отключенными коэффициентами по температуре заряда, ускорительного насоса, итд. т.е на постоянной скорости заполняем ячейки.
Далее охлаждаем двигатель и пытаемся подобрать коэффициент по температуре (таблицу температуры заряда) -хотя я просто использовал множительный коэффициент от температуры ОЖ, а из формулы выбросил температуру заряда. В общем у меня грубо говоря получился тот же вемс написанный на асемблере.
Post Reply