Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Qwertty »

Ну пока железо доходит изучаю варианты алгоритмов расчета впрыска. И вот что неприятно - нарыл что расчет по ДАД вовсе не панацея. Там нужна какая то хитрая фильтрация. Расчет по ДМРВ получается более точным и при этом более простым. И это печально - встроить ДМРВ куда сложней чем ДАД. ДАД-у всего то и надо шланг от впускного коллектора. А вот ДМРВ надо как то врезать во впускной тракт. Становится понятно почему январская прошивка на ДАД не продается любому желающему. Большая их часть просто не смогла бы настроить топливоподачу приемлемо. С другой стороны ездят как то и на ДАД, правда там обычно еще и ДПДЗ ну и конечно - ДК. :) Ну и непонятные алгоритмы. Если кто думает, что нелестные отзывы о ДАД у злобных конкурентов Январской прошивки, то зря - это как раз мнение автора этой прошивки - Maxi. Странно, да? :lol2:
Нормальные модели впрыска базируются на трех основных кусках

1) Расчет расхода воздуха за цикл.
2) Состав смеси.
3) Цикловая подача топлива.

Соответственно на выходе 1 и на входе 3 аргументы являются массами (воздуха и топлива соответственно)!

Соответственно каждый кусок имеет сложный набор моделей для решения поставленной задачи. Чтоб получить расход воздуха надо опросить дмрв сложным образом зафильтровать его сигнал, обеспечить компенсацию обратных выбросов, барометрическую корекцию в зоне недостоверных показаний, корекцию с учетом газодинамики и движения дросселя (экстраполирующие коэффициенты) таким образом получить цикловое наполнение. (с MAP все еще сложнее на порядок).

Состав смеси соответственно задается трехмерными картами по оборотам и нагрузке и коректируется по температуре и др факторам.

А в куске который обеспечивает циклоподачу есть модели определяющие производительность форсунок все их лаги и трешхолды, давление в рампе, плотность топлива etc, модель впускного тракта по топливной пленке (сколько топлива уходит в пленку при впрыске и сколько испаряется из нее - кстати от температуры двигателя и воздуха все это зависит). Соответственно на выходе мы имеем время впрыска.
Ну и дальше типа так:
С map-ом отдельный геморой - вообще для него нужны сложные фильтры причем нелинейные и для разных веток свои. А там на хх режимную точку давления носит аж через 4 линии сетки - в результате льет "среднее по больнице" и то пока нагрузка не появилась и не снесло на 4 других.
Так что простого алгоритма видимо не бывает. Цитаты кстати из обсуждения разработки ЭБУ. На мощном проце. :) Которого видимо так и не было. Но все равно местами познавательно - http://www.alpinarium.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2417
Народ, подкиньте ссылок на обсуждения алгоритмов расчета топливоподачи. Наверняка имеются. Я то в эту тему глубоко полез всего месяц назад. Так что еще зеленый. Но надо разбираться.
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Qwertty »

Чем дальше в лес, тем интересней. Стал читать разные статьи по расчету топливоподачи. И оказалось что без ДК вообще все плохо. Известное массовое соотношение для стехиометрии в 14,7 оказывается не всегда 14,7 даже для бензина. А может быть и 13,8 и 15,2. http://www.aviagamma.ru/tvg.html Это не тюнингисты самопальщики пишут, а серьезная контора занимающаяся авиадвигателями. Отсюда вывод - таблица AFR без ДК становится очень приблизительной. Авто конечно поедет, но совсем не оптимально. 13,8 от 14,7 отличается на 7% примерно. Это существенная разница. Добавим изменение давления в РДТ и небольшие изменения в производительности форсунок. В итоге окажется что без ОС по ДК надо подстраивать мотор каждый месяц. Даже чаще - после заправки подключаем ноутбук, вкручиваем ШДК и... :) Это только для спортсменов приемлемо. Пока мысли идут в сторону таблицы обратной альфа. Т.е. 1/альфа вместо AFR. Выходит коэффициент на который просто домножаем расчетное значение для стехиометрии. Удобно хотя бы. Ну а как получить количество топлива для стехиометрии пока неясно. Я думал только с пропаном будут вопросы, а с бензином будет все просто. Но не тут то было. И еще про алгоритмы - то что тут расписывал Nikll оказывается перестает работать на авто с гидрокомпенсаторами. У меня например именно такой мотор. Чтоб с гидриками могло работать - нужен ДК. Да он и в общем в любом случае нужен. И не как резервный какой то, а именно как рабочий датчик. Ну либо отказаться от ДАД. Гидрики дружат с ДМРВ, там и без ДК можно. А вот ДАД без ДК на моторах с гидрокомпенсаторами лажает. Ну если верить Макси-РПД, а причин не верить я не вижу.
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Vadim_26 »

Езжу уже два дня (по городу) на алгоритме Nikll и схеме isasha7 на atmege16 на двигателе 2103 со стандартным заводским ресивером и форсунками. Заводится нормально, пока холодная едет хорошо, но как прогреется до рабочей температуры то при разгоне начинаются провалы, несильные но немного напрягает. Проверяю на всех режимах, подьёмы в гору, раннее переключение на повышеную передачу, разгоны и вроде бы мотор ведёт себя хорошо, детонации нет, за вчерашний день сжог бензина чуть больше чем я проезжал те же растояния на карбюраторе. Но провал на горячую немного напрягает. Так вот когда уменьшаю значение параметра производительность форсунки в программе, то провал становится всё меньше , но начинает вонять из выхлопной трубы. Никак немогу панять с чего начать настраивать и как. Скоро поставлю лямбду, но как настраивать несовсем понятно.
Attachments
DSC02019.JPG
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by KOT »

Vadim_26 а прошивка чья? сам писал? на каком языке? впрыск я так понял распределенный? В общем как там с фазировкой? можно поподробней пжл
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

класная фотка, когда ж я поставлю нормальный впуск вместо моего колхоза......

а ты на моей проге ездишь или сам написал? если моя то у меня тоже легкие провалы, надо доводить таблицу VE, собирать логи, но без менеджера сложно.
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by KOT »

lsasha7 wrote:класная фотка, когда ж я поставлю нормальный впуск вместо моего колхоза......

а ты на моей проге ездишь или сам написал? если моя то у меня тоже легкие провалы, надо доводить таблицу VE, собирать логи, но без менеджера сложно.
lsasha7, возми мой протокол обмена с компутером(верней мегасквирта, но у меня под мегу сделан), он заточен под мегатюн, написан на асме, думаю мегасквиртовца не обидятся.
ЕЩе и serge__5518 я так понял напишет логгер на SD карту под протокол мегатюн, т.е даже ноут с собой возит ненужно.
lsasha7, а ускорительный насос у тебя сделан в прошивке, а то как-то комментариями бедноваты исходники, я не очень то понял что да как.
Сам на асемблере написал но под моник. еще требует доводки. Отложил на потом.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by lsasha7 »

протокол конечно хочу, сбрось в личку, или сюда, ускорительного насоса пока нет, проэкт был временно остановлен весной т.к. был необходим менеджер для отладки....

кстати исходники изобилуют комментариями, я всегда так делаю, может ты смотрел что то старое, даю последний исходник, а ты пришли свой под моник так сказать в целях повышения образованности.
Attachments
forsunka_2_ckps.rar
(13.39 KiB) Downloaded 1100 times
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by KOT »

Гм, пожалуй действительно старое просматривал, в общем моник. Еще раз гляну.
Без ускорительного насоса не каждый мог на моей машине тронутся, а когда сделал - то при резкой тапке в пол повизгивтаь по асфальту начала. так сказать эффект на лицо. Но алгоритм был неверный, также был сильный нагрев двигатетеля по трассе ну и глюк толи в прошиве толи с ДПДЗ и у меня ни с того не с сего заливало свечи, вернул карбюратор, отложил до весны 2013.
Протокол исходники отправлю через лс, в репозиторий рано ложить.(слишком корявая прошивка)
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Vadim_26 »

У меня папарнопаралельный впрыск. Исходник на ассемблере, брал у isasha7 forsunka_2 с таблицей VE. немного изменил и чуть доработал. Чтобы хоть както видеть и редактировать параметры взял БК от SECU (схема и программа тоже isasha7), и переделал под впрыск. Пробовал написать менеджер под виндовс ни Си++, но пока не получается(плохо знаю си и winapi). Сейчас занимаюсь этим вопросом пытаюсь придумать как сделать менеджер. Ещё сделал БК под впрыск на дисплее от телефона сименса с65, но это всё так для развития. Вобщем без менеджера дальше никак. Ещё как вариант сделать обратную связь по лямбде, чтобы хотябы на ХХ иметь правильную смесь.
Attachments
БК на дисплее сименс
БК на дисплее сименс
Бк 16х2 от Секу
Бк 16х2 от Секу
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by KOT »

Вот ссыль на менеджер, может кто расскажет мне про лицензионное соглашения, возможно я его нарушил.
Vadim_26, если понимаешь в ассемблере то тебе также могу выслать исходники под инж, и описать что из протокола мегатюн я организовал.
думаю через ЛС, чтоб тему не засорять. Хотя если можно использовать этот софт без ограничений то возможно стоит создать отдельную тему и возможно найдутся люди которые могут помоч в написании другого менеджера или правильно сконфигурить этот, под нужды желающих. Как по мне в мегатюн достаточно гибкая конфигурация и для инжа должно хватить за глаза, правда нужно знать инглиш и их сокращения :(
На счет смеси на холостом, если верить товарищу locon отсюда http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=206086, то на холостом ходу нужно выстраивать количество топлива не по ДК, а по максимальному разряжению во впускном коллекторе.
Post Reply