

Ну и дальше типа так:Нормальные модели впрыска базируются на трех основных кусках
1) Расчет расхода воздуха за цикл.
2) Состав смеси.
3) Цикловая подача топлива.
Соответственно на выходе 1 и на входе 3 аргументы являются массами (воздуха и топлива соответственно)!
Соответственно каждый кусок имеет сложный набор моделей для решения поставленной задачи. Чтоб получить расход воздуха надо опросить дмрв сложным образом зафильтровать его сигнал, обеспечить компенсацию обратных выбросов, барометрическую корекцию в зоне недостоверных показаний, корекцию с учетом газодинамики и движения дросселя (экстраполирующие коэффициенты) таким образом получить цикловое наполнение. (с MAP все еще сложнее на порядок).
Состав смеси соответственно задается трехмерными картами по оборотам и нагрузке и коректируется по температуре и др факторам.
А в куске который обеспечивает циклоподачу есть модели определяющие производительность форсунок все их лаги и трешхолды, давление в рампе, плотность топлива etc, модель впускного тракта по топливной пленке (сколько топлива уходит в пленку при впрыске и сколько испаряется из нее - кстати от температуры двигателя и воздуха все это зависит). Соответственно на выходе мы имеем время впрыска.
Так что простого алгоритма видимо не бывает. Цитаты кстати из обсуждения разработки ЭБУ. На мощном проце.С map-ом отдельный геморой - вообще для него нужны сложные фильтры причем нелинейные и для разных веток свои. А там на хх режимную точку давления носит аж через 4 линии сетки - в результате льет "среднее по больнице" и то пока нагрузка не появилась и не снесло на 4 других.

Народ, подкиньте ссылок на обсуждения алгоритмов расчета топливоподачи. Наверняка имеются. Я то в эту тему глубоко полез всего месяц назад. Так что еще зеленый. Но надо разбираться.