Обсуждение схемы от Makar

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by zelya »

nikll wrote:Когда ДТГ покажет что темпиратура выхлопных газов превысила допустимый порог для турбины из за переобеднения смеси с вероятностью 95% поршневой уже приснился пушной зверь из за детонации под наддувом из за по переобеднения. Так скажем нужность датчика очень спорная. В реальной практике турбовые машины прекрастно настраиваются без датчика темпиратуры выхлопных газов, смесь по ШДК, УОЗ сначала через отключение цилиндров (вплоть до области средних нагрузок) потом эксперементально в макс режимах, промежуточные области строятся через интерполяцию.

хм, хранить все калибровки в EEPROM? может лудьше во флеше? вообще то калибровки меняются только при настройке, отстроил прошивку и перенес все изменения из рамы во флеш, по моему логично.

По всем пунктам Arseniy полностью согласен.
egr вроде тоже как-то используют для контроля оптимальности углов-смеси при отстройках, если повышается выше верхнего порога - уменьшают углы, альфу (обогащают смесь) и аналогично ниже нижнего порога, но увеличивают, и не только на турбо машинах. получается чуть оперативнее лямбды, но инфы детальной, адекватной не нашел... обычные вилы по воде.
по поводу хранения калибровок в флеше - есть часть текущих калибровок - флеш использовать как аварийные калибровки, если с епрома считано с ошибочной к/с, а все изменения калибровок при адаптации (в том числе через бк или внешнюю эвм) - в епром.
Часть калибровок связанных с текущёй работой (например из-за появившейся детонации принятая поправка, чтобы при следующем пуске пошла пока эта поправка, а потом уже алгоритм мог потихоньку её поменять).
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Stranger21 »

офф
ребят . чисто со стороны наблюдаю . а много ли людей где есть CAN шина , заходят что то себе переделывать ? ))) думаю 1 -2 и все )
мне кажется вы хотите обьять не обьятное , угодить сразу всем не получится мне кажется .
ну появится кто то кто захочет , кто будет писать алгоритм под его ЕСП ? Абс просто как правило без связи с эбу двигателя работает . связь с эбу это уже когда антибуксы антизаносы , криз контроли и прочее есть .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Можно ли написать прошивку так что бы при подключении USB (появлении питания на определенном выводе) мк переходил в режим USB, а во всех остальных случаях работал как CAN?
Можно. Но разве это имеет отношение к разработке схемы?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
pow
QFP80 - Contributor
Posts: 39
Joined: Tue Feb 07, 2012 1:47 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by pow »

- нужность SD карты-? (при таких ресурсах самого контроллера) или с неё планируется грузить/шить?
- JTAG-ом не жертвуйте - он позволяет в онлайн делать больше чем ST-link
- интерфейс наружу либо CAN либо K-line, тем более CAN уже есть (не надо выё..., всё уже придумали до нас)
:-) - и протокол OBD2 (жилыга с CAN-bus, как звучит!!!)
- да и вообще надо было сразу на STM32F103ZС закладываться - разница в цене копейки, проблем с наколенной пайкой одинаково
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

- и протокол OBD2 (жилыга с CAN-bus, как звучит!!!)
Звучит хорошо, только будет интересно посмотреть на того, кто это будет реализовывать в прошивке :-) На этапе разработки платы нужно предусмотреть все варианты (и CAN и USB и RS-232), а все остальное будет решать программист (сколько у него будет сил и желания). Makar все это предусмотрел для вас в схеме и не забегайте вперед!
И еще хочу обратить внимание некоторых что не нужно воспринимать путь пройденный мировым автопромом как Библию, хотя бы потому что были, есть и будут другие версии...
- JTAG-ом не жертвуйте - он позволяет в онлайн делать больше чем ST-link
А ним никто и не жертвует. Две линии для JTAG достаточно, а резервировать для него 4-6 линий уж слишком жирно. Откровенно говоря, мне как программисту вообще насрать на его существование. Я могу организовать отладку при наличии любого интерфейса.
нужность SD карты-? (при таких ресурсах самого контроллера) или с неё планируется грузить/шить?
Ничего грузить мы с нее не будем (хотя при желании думаю можно). SD карта будет использоваться преимущественно для записи логов и проведения различных экспериментов.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by nikll »

Кстати, вот тут http://bsvi.ru/dva-interesnyx-instrumenta-dlya-stm32/ есть обзор довольно полезной проги от STM какраз для настройки переферии к пинам, рекомендую посмотреть ролик.
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by zelya »

кстати, что так всё заглохло?
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by nikll »

Нет не заголохло. Я нашел себе драйвера на форсунки, нашел обвязку на вход, счас эксперементирую на базе stm32f405V
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by lsasha7 »

макар
Attachments
Новая папка.rar
(229.06 KiB) Downloaded 370 times
Romchik58
LQFP112 - Up with the play
Posts: 142
Joined: Sat Dec 18, 2010 6:44 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Romchik58 »

всем привет!

Так есть уже конечный вариант схемы и программы? Можно приступать к закупке комплектующих и сборке?
Post Reply