Микропроцессорный дозатор газа

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

Sborisov
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Tue Nov 22, 2011 10:22 pm
Location: Ukraine Doneck

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Sborisov »

Не правильно, редуктор не настроен, чтобы работало нормально на холодную надо воспользоваться винтом ХХ на редукторе, а сделать надо так: на горячую закрутить винт чувствительности на редукторе до упора а винтом ХХ настроить ХХ. При такой настройке подсос будет работать и на горячую и на холодную. После такой настройки появляются жалобы на провал при плавном нажатии на педаль газа. Для чистоты эксперимента винты на регистре (дозаторе) крутить не надо, чтоб узнать на сколько правильная смесь надо обратить внимание на выхлопную: после пробега порядка 15-20 км надо остановиться и через 5-10 минут после остановки двигателя посмотреть на цвет выхлопной: если черная и маслянистая пере обогащение (возможно неисправен редуктор), если черная и сухая поджать дозатор 1 камеры, если коричневая, значит смесь нормальная и надо проверить расход, должен упасть на некоторое значение. Что бы не потеряться в настройках нужно менять только одну настройку, пере регулировал редуктор не трогай дозатор, если взялся крутить дозатор не крути редуктор. Если в редукторе нет винта ХХ значит крутить надо дозатор и заслонку 1 камеры на карбюраторе, в любом случае лучше всего сделать простейший альфаметр на датчике кислорода и смотреть по нему.
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Oleg.net »

на холодную, правильно отстроенный редуктор богатит, а если еще и вытянуть подсос (прикрыта заслонка до смесителя, приоткрыт дроссель после смесителя), то возле смесителя создается дополнительное разряжение, которое высасывает еще больше холодного газа.

а чтоб не было провалов, нужно по чуть-чуть откручивать винт чувствительности, до исчезновения провалов.
правильно отрегулированный винт чувствительности:
1) нету провала
2) если закрутить винт ХХ - мотор заглохнет, и газ с редуктора выходить не будет (при открытых электроклапанах)
Sborisov
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Tue Nov 22, 2011 10:22 pm
Location: Ukraine Doneck

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Sborisov »

Oleg.net wrote:на холодную, правильно отстроенный редуктор богатит, а если еще и вытянуть подсос (прикрыта заслонка до смесителя, приоткрыт дроссель после смесителя), то возле смесителя создается дополнительное разряжение, которое высасывает еще больше холодного газа.

а чтоб не было провалов, нужно по чуть-чуть откручивать винт чувствительности, до исчезновения провалов.
правильно отрегулированный винт чувствительности:
1) нету провала
2) если закрутить винт ХХ - мотор заглохнет, и газ с редуктора выходить не будет (при открытых электроклапанах)
Это утверждение?
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Oleg.net »

это мое утверждение, основанное на практике.
при этом:
винт чувствительности - винт регулирующий нажим на пружину, которая регулирует чувствительность открытия клапана 2й камеры редуктора.
винт ХХ - винт перекрывающий обводной канал (в обход 2й камеры редуктора)
Sborisov
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Tue Nov 22, 2011 10:22 pm
Location: Ukraine Doneck

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Sborisov »

Ааа... я вот тоже борюсь с газовой не грамотностью, не помогает, до конца апреля поучу, потом забью.
Просто по моим наблюдениям провал нет смысла лечить, после его "вылечивания" расход стразу скачет в верх, а лечить его надо правильным УОЗом.
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Oleg.net »

провал - это промежуток обеднения смеси, между:
определенным количеством газа, поступающего из канала ХХ
и
началом работы клапана 2й ступени редуктора (который реагирует на поток воздуха, проходящего через смеситель)

так вот нужно настроить так, чтоб на ХХ, клапан 2й ступени был закрыт, но при небольшом увеличении оборотов начал открываться.
а провал - увеличение воздуха, при нехватке газа через канал ХХ, а для открывания клапана 2й ступени редуктора, еще не хватает потока воздуха.

а винт чувствительности как раз регулирует, при каком потоке воздуха начинает открываться клапан 2й ступени редуктора.
для разных смесителей будет разная настройка винта чувствительности.
Sborisov
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Tue Nov 22, 2011 10:22 pm
Location: Ukraine Doneck

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Sborisov »

Да это понятно, просто почитайте мои посты в этой ветке, у меня как раз проблем и нет. Кроме того когда я регулирую редуктора, я пользуюсь ДК и как правило после моей регулировки люди жалуются на провал: почему, хотят расход нормальный, и тягу как на бензине, а вложиться не хотят например в тот же МПСЗ который этот провал просто убирает и тяги добавляет немного.
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Oleg.net »

Sborisov wrote:Да это понятно, просто почитайте мои посты в этой ветке, у меня как раз проблем и нет. Кроме того когда я регулирую редуктора, я пользуюсь ДК и как правило после моей регулировки люди жалуются на провал: почему, хотят расход нормальный, и тягу как на бензине, а вложиться не хотят например в тот же МПСЗ который этот провал просто убирает и тяги добавляет немного.
у меня ВАЗ 2107 - 1.5л карбюратор, редуктор - Tomasetto AT07 100HP (2е поколение), зажигание - трамблер с датчиком холла и коммутатор (SECU-3т еще не поставил),
газовый смеситель - вставка в карбюратор, в место термоизолирующей прокладки,
расход с механическим дозатором газа (разветвитель с 2мя болтами) был - 9.5-10.5л на 100км
с недорегулированным (в процессе регулирования) электронным дозатором - 7.5-9л на 100км
езда: окружная города - центр города и обратно, Харьков
манера езды: со светофора - отрыв от толпы, потом обычно (до следующего светофора)
на трассе - пока не замерял.

при этом, провалов небыло, и регулировал, чтоб динамика не пострадала,
после езды с ДК с вольтметром, решил поставить электронный дозатор с контролем температуры поступающего газа, так как с недогретым газом, а также с увеличением оборотов выше 2000 (особенности смесителей), начинает богатить смесь.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Stranger21 »

Какой электронный дозатор используете? я планирую купить сам регулирующий элемент - дозатор и у Жукова (мпсз) купить плату с контролером МПДГ . там по лямбде и ДАД идет регулировка .

может есть что то лучшее?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Oleg.net »

Stranger21 wrote:Какой электронный дозатор используете? я планирую купить сам регулирующий элемент - дозатор и у Жукова (мпсз) купить плату с контролером МПДГ . там по лямбде и ДАД идет регулировка .

может есть что то лучшее?
регулирующий элемент - регулятор ХХ от Опель Омега А,
viewtopic.php?f=52&t=966&start=110
управляющий контроллер - свой
управление - ШИМ от 0в до 12В

регулировка по ДАД, температуре газа, оборотам
Post Reply