SECU-3 Менеджер (SECU-3 Manager)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: SECU-3 Менеджер
Сделал импорт таблиц из EEPROM в прошивку.
Last edited by STC on Fri Oct 07, 2011 5:01 pm, edited 1 time in total.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: SECU-3 Менеджер
Теперь можно использовать ДАД-ы с обратной характеристикой (показана на рисунке). Если наклон отрицательный, то считается что датчик имеет обратную характреистику.
Смещение можно подобрать опытным путем или посчитать по формуле:
Voff = 1 - g * (5 - VL) / PL,
где:
PL - минимальное давление (кПа);
g - наклон кривой (кПа/В);
VL - напряжение соответствующее минимальному давлению.
Пример:
Датчик при 20кПа выдает 4.5В и имеет наклон кривой равный 25.7 кПа/В, тогда
Voff = 1 - 25.7 * (5 - 4.5) / 20 = 0.36(В)
p.s. В данном случае смещение не относительно 0, а относительно 5В (в сторону убывания).
Смещение можно подобрать опытным путем или посчитать по формуле:
Voff = 1 - g * (5 - VL) / PL,
где:
PL - минимальное давление (кПа);
g - наклон кривой (кПа/В);
VL - напряжение соответствующее минимальному давлению.
Пример:
Датчик при 20кПа выдает 4.5В и имеет наклон кривой равный 25.7 кПа/В, тогда
Voff = 1 - 25.7 * (5 - 4.5) / 20 = 0.36(В)
p.s. В данном случае смещение не относительно 0, а относительно 5В (в сторону убывания).
- Attachments
-
- map_inverse.GIF
- (1.6 KiB) Not downloaded yet
-
- map_gradient.GIF
- (3.35 KiB) Not downloaded yet
Last edited by STC on Thu Sep 08, 2011 12:39 pm, edited 4 times in total.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: SECU-3 Менеджер
ух сколько всего надо проверять то ) ...посмотрим ...
для обычных датчиков ничего не изменилось?
для обычных датчиков ничего не изменилось?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: SECU-3 Менеджер
нет.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 330
- Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
- Location: Kyiv, Ukraine
Re: SECU-3 Менеджер
Почти закончил прошивку с нынешним редактированием таблиц. Загрузил последний менеджер для проверки.
Само редактирование работает, но:
1) на таблицах не видны текущие обороты, то есть точку, которую нужно изменять
2) таблицы не переключаются в зависимости от расхода воздуха - не известно, какую таблицу редактироать.
Для такого варианта отображения нужно ввести маркер оборотов на график и переключать таблицы.
Это может быть достаточно сложно, поэтому всё таки предлагаю изменить координатные оси отображения на "обороты-давление", как я уже предлагал, а УОЗ редактируемой точки отображать в виде числа внизу графика. Изменение значения выбранной точки - 2 кнопки "+" и "-" тоже внизу возле числа УОЗ. При этом значения УОЗ для точек на графике отображать не нужно. Маркер текущей рабочей точки двигателя тоже будет нужен, но визуально будет понятнее, где она находится (по сравнению с текущим вариантом).
Иначе то, что есть сейчас, является просто редактированием таблиц, но не в реальном времени.
Само редактирование работает, но:
1) на таблицах не видны текущие обороты, то есть точку, которую нужно изменять
2) таблицы не переключаются в зависимости от расхода воздуха - не известно, какую таблицу редактироать.
Для такого варианта отображения нужно ввести маркер оборотов на график и переключать таблицы.
Это может быть достаточно сложно, поэтому всё таки предлагаю изменить координатные оси отображения на "обороты-давление", как я уже предлагал, а УОЗ редактируемой точки отображать в виде числа внизу графика. Изменение значения выбранной точки - 2 кнопки "+" и "-" тоже внизу возле числа УОЗ. При этом значения УОЗ для точек на графике отображать не нужно. Маркер текущей рабочей точки двигателя тоже будет нужен, но визуально будет понятнее, где она находится (по сравнению с текущим вариантом).
Иначе то, что есть сейчас, является просто редактированием таблиц, но не в реальном времени.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: SECU-3 Менеджер
получаеться это как бы "онлайн" режим редактирования , бес процедуры заливки прошивки ...что уже очень хорошо
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: SECU-3 Менеджер
Согласен. Но предлагаю сделать только маркеры и показывать где сейчас обороты и какая кривая ДАД используется в конкретный момент. Это легко сделать прямо на графиках. А вот делать переключение мне кажется идея неудачная, представь себе что ты начал редактировать одно из значений и тут происходит переключение...1) на таблицах не видны текущие обороты, то есть точку, которую нужно изменять
2) таблицы не переключаются в зависимости от расхода воздуха - не известно, какую таблицу редактироать.
Так скорее всего будет более правильно. Более того, я могу отображать функцию УОЗ при помощи градиента цвета (это очень просто) - как на картах визуально показывают высоту гор и глубину морей и океанов. В этом случае 3-е измерение - это цвет.Это может быть достаточно сложно, поэтому всё таки предлагаю изменить координатные оси отображения на "обороты-давление", как я уже предлагал, а УОЗ редактируемой точки отображать в виде числа внизу графика. Изменение значения выбранной точки - 2 кнопки "+" и "-" тоже внизу возле числа УОЗ. При этом значения УОЗ для точек на графике отображать не нужно. Маркер текущей рабочей точки двигателя тоже будет нужен, но визуально будет понятнее, где она находится (по сравнению с текущим вариантом).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 330
- Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
- Location: Kyiv, Ukraine
Re: SECU-3 Менеджер
Редактирование должно производиться в установившемся режиме, чтобы точно знать, что редактируеш, а искать нужный график по его номеру не удобно.представь себе что ты начал редактировать одно из значений и тут происходит переключение...
И проще - не нужно ничего переключать.Так скорее всего будет более правильно.
Зачем? Числового значения УОЗ в нужной точке вполне достаточно, не нужно перегружать отображение. Опять же, нужно будет думать об изменении цвета рабочей точки для её контрастного отображения.Более того, я могу отображать функцию УОЗ при помощи градиента цвета
P.S. Чтение ЕЕПРОМ так и не работает, поэтому может сделать сохранение только нужной информации - параметров и таблиц?
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: SECU-3 Менеджер
Числовое значение отображает только текущую точку, а вся функция рисуется градиентом. Например так где УОЗ меньше - более синий цвет, а тм где больше - более красный. Цвет показывает значение УОЗ в каждой точке поверхности.Зачем? Числового значения УОЗ в нужной точке вполне достаточно, не нужно перегружать отображение. Опять же, нужно будет думать об изменении цвета рабочей точки для её контрастного отображения
Сделать можно и ничего сложного нет, но в официальной версии менеджера я этого делать не буду. Там баг, а это значит что его нужно исправлять, а не обходить.P.S. Чтение ЕЕПРОМ так и не работает, поэтому может сделать сохранение только нужной информации - параметров и таблиц?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: SECU-3 Менеджер
- Исправил старый баг с горячими клавишами;
- Добавил несколько горячих клавиш на вкладке "Данные прошивки".
- Добавил несколько горячих клавиш на вкладке "Данные прошивки".
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook