SECU-3 Менеджер (SECU-3 Manager)

Обсуждение программного обеспечения для ПК и БК. Discussion of related computer software.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: SECU-3 Менеджер

Post by STC »

Сделал импорт таблиц из EEPROM в прошивку.
Attachments
import_tables_from_ee.GIF
Last edited by STC on Fri Oct 07, 2011 5:01 pm, edited 1 time in total.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: SECU-3 Менеджер

Post by STC »

Теперь можно использовать ДАД-ы с обратной характеристикой (показана на рисунке). Если наклон отрицательный, то считается что датчик имеет обратную характреистику.
Image
Image

Смещение можно подобрать опытным путем или посчитать по формуле:

Voff = 1 - g * (5 - VL) / PL,
где:
PL - минимальное давление (кПа);
g - наклон кривой (кПа/В);
VL - напряжение соответствующее минимальному давлению.

Пример:
Датчик при 20кПа выдает 4.5В и имеет наклон кривой равный 25.7 кПа/В, тогда
Voff = 1 - 25.7 * (5 - 4.5) / 20 = 0.36(В)

p.s. В данном случае смещение не относительно 0, а относительно 5В (в сторону убывания).
Attachments
map_inverse.GIF
(1.6 KiB) Not downloaded yet
map_gradient.GIF
(3.35 KiB) Not downloaded yet
Last edited by STC on Thu Sep 08, 2011 12:39 pm, edited 4 times in total.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: SECU-3 Менеджер

Post by Stranger21 »

ух сколько всего надо проверять то ) ...посмотрим ...
для обычных датчиков ничего не изменилось?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: SECU-3 Менеджер

Post by STC »

нет.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: SECU-3 Менеджер

Post by Serj_K »

Почти закончил прошивку с нынешним редактированием таблиц. Загрузил последний менеджер для проверки.
Само редактирование работает, но:
1) на таблицах не видны текущие обороты, то есть точку, которую нужно изменять
2) таблицы не переключаются в зависимости от расхода воздуха - не известно, какую таблицу редактироать.

Для такого варианта отображения нужно ввести маркер оборотов на график и переключать таблицы.
Это может быть достаточно сложно, поэтому всё таки предлагаю изменить координатные оси отображения на "обороты-давление", как я уже предлагал, а УОЗ редактируемой точки отображать в виде числа внизу графика. Изменение значения выбранной точки - 2 кнопки "+" и "-" тоже внизу возле числа УОЗ. При этом значения УОЗ для точек на графике отображать не нужно. Маркер текущей рабочей точки двигателя тоже будет нужен, но визуально будет понятнее, где она находится (по сравнению с текущим вариантом).

Иначе то, что есть сейчас, является просто редактированием таблиц, но не в реальном времени.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: SECU-3 Менеджер

Post by Stranger21 »

получаеться это как бы "онлайн" режим редактирования , бес процедуры заливки прошивки ...что уже очень хорошо
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: SECU-3 Менеджер

Post by STC »

1) на таблицах не видны текущие обороты, то есть точку, которую нужно изменять
2) таблицы не переключаются в зависимости от расхода воздуха - не известно, какую таблицу редактироать.
Согласен. Но предлагаю сделать только маркеры и показывать где сейчас обороты и какая кривая ДАД используется в конкретный момент. Это легко сделать прямо на графиках. А вот делать переключение мне кажется идея неудачная, представь себе что ты начал редактировать одно из значений и тут происходит переключение...
Это может быть достаточно сложно, поэтому всё таки предлагаю изменить координатные оси отображения на "обороты-давление", как я уже предлагал, а УОЗ редактируемой точки отображать в виде числа внизу графика. Изменение значения выбранной точки - 2 кнопки "+" и "-" тоже внизу возле числа УОЗ. При этом значения УОЗ для точек на графике отображать не нужно. Маркер текущей рабочей точки двигателя тоже будет нужен, но визуально будет понятнее, где она находится (по сравнению с текущим вариантом).
Так скорее всего будет более правильно. Более того, я могу отображать функцию УОЗ при помощи градиента цвета (это очень просто) - как на картах визуально показывают высоту гор и глубину морей и океанов. В этом случае 3-е измерение - это цвет.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: SECU-3 Менеджер

Post by Serj_K »

представь себе что ты начал редактировать одно из значений и тут происходит переключение...
Редактирование должно производиться в установившемся режиме, чтобы точно знать, что редактируеш, а искать нужный график по его номеру не удобно.
Так скорее всего будет более правильно.
И проще - не нужно ничего переключать.
Более того, я могу отображать функцию УОЗ при помощи градиента цвета
Зачем? Числового значения УОЗ в нужной точке вполне достаточно, не нужно перегружать отображение. Опять же, нужно будет думать об изменении цвета рабочей точки для её контрастного отображения.

P.S. Чтение ЕЕПРОМ так и не работает, поэтому может сделать сохранение только нужной информации - параметров и таблиц?
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: SECU-3 Менеджер

Post by STC »

Зачем? Числового значения УОЗ в нужной точке вполне достаточно, не нужно перегружать отображение. Опять же, нужно будет думать об изменении цвета рабочей точки для её контрастного отображения
Числовое значение отображает только текущую точку, а вся функция рисуется градиентом. Например так где УОЗ меньше - более синий цвет, а тм где больше - более красный. Цвет показывает значение УОЗ в каждой точке поверхности.
P.S. Чтение ЕЕПРОМ так и не работает, поэтому может сделать сохранение только нужной информации - параметров и таблиц?
Сделать можно и ничего сложного нет, но в официальной версии менеджера я этого делать не буду. Там баг, а это значит что его нужно исправлять, а не обходить.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: SECU-3 Менеджер

Post by STC »

- Исправил старый баг с горячими клавишами;
- Добавил несколько горячих клавиш на вкладке "Данные прошивки".
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply