Управление клапанами ГБО (Gas valve control equipment)

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Управление клапанами ГБО (Gas valve control equipment)

Post by Stranger21 »

Создаю тему
выкладываю свои мысли сюда .
пока нет времени заняться . хотя осталось практически только электрику сделать.

и так сначала схема
нужно одно реле 5контактов , оно будет отключать +12 вольт от форсунки бензиновой , и подавать его на оба клапана ГБО , причем магистральный сразу включиться так как минус у него будет подведен постоянно .
а вот клапан на редукторе , массу получает от секу3.

модификация секу3 будет заключаться в том что нужно выход ЭПХХ сделать на более мощьном полевом транзисторе . так как клапан ГБО имеет сопротивление 5-10ом . и самое главное нужно инвертировать сигнал - выходной активный уровень 0 вольт .

что там будет с карбюраторными авто - не знаю )) придеться делать два выходна наверное тогда или просто на текущий выход секу3 эпхх вешать полевик внешний ) реле ставить - не хорошо , так как частые переключения реле просто много не проработает )
выход на включение Реле указаного выше , может быть любой выход . и что там будет выходить тоже не важно +12 или 0 .

весь алгоритм работы собсвенно вот -

Code: Select all

//считываем и сохраняем состояние газового клапана
uint8_t sensgas = GET_GAS_VALVE_STATE();

//процедура правильного переключения на газ в автоматическом режиме , если Т<10 то бензин
// если больше то Газ , включаем газовые клапана , переключаем таблицы.
if ((sensgas) && (d->sens.temperat >= TEMPERATURE_MAGNITUDE(10)))
{
  d->sens.gas = 1;
  fe_valve_state(1);
}
else
{
  d->sens.gas = 0;
  fe_valve_state(0);
}
применен выход клапан FE . нужно только дописать это с использованием переназначения выходов и все ) ну и сделать настраиваемую температуру переключения )
думаю что большего ничего не нужно
ЭПХХ уже описан и работает для гбо свои параметры его настройки .
так что ... думаю както так

ах да ... самое главное ) кнопка ))

кнопку используем на три положения - середина оба выкл , края соответсвенно туда или сюда замкнуты контакты . в середину подводим массу , со сторогы где будет Постоянно Газ - подводим ножку управления реле (да реле включается массой тогда) - тем самым мы в обход секу3 включим массу на реле и газ будет всегда .
на положение - бензин , подводим Вход секу3 - газовый клапан . тем самым замыкая его на массу говорим секу3 что всегда бензин . еще одна доработка секу3 - вход газового клапана нужно подвеси на 12 вольт через резистор пару килоом.

вот собственно и все )

а вот схему накидал , с полевиком , схемотехники - поправьте если что не так )
ГБО.PDF
(18.11 KiB) Downloaded 1172 times
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
SvatSV
QFP80 - Contributor
Posts: 30
Joined: Sun Apr 01, 2012 6:17 pm

Re: Управление клапанами ГБО (Gas valve control equipment)

Post by SvatSV »

Stranger21, если не трудно, набросай схемку со своими мыслями для карбюраторного авто. Ещё наверное было бы неплохо возле переключателя поставить два светодиода (например, желтый - бензин, синий - газ) - чтобы ориентироваться на каком топливе едешь.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление клапанами ГБО (Gas valve control equipment)

Post by Stranger21 »

вот както так наверное... вот только хватит ли полевика что стоит в секу3 для газового клапана - не знаю
ГБО_карб.PDF
(22.65 KiB) Downloaded 1098 times
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление клапанами ГБО (Gas valve control equipment)

Post by STC »

вот как-то так наверное... вот только хватит ли полевика что стоит в секу3 для газового клапана - не знаю
Зависит от того, какой полевой транзистор применить, например полевой транзистор IRLML0030 в корпусе sot-23 держит ток до 5А. Если использовать выход ЭПХХ, то можно просто не впаивать выходной p-канальный полевой транзистор, сток закоротить с затвором, а вместо BC847/817 впаять полевик IRLML0030. Получится открытый коллектор.
14В /5Ом = 2.8А, у транзистора еще запас есть. IRLML0040 тоже может подойти. Список транзисторов я приводил в этой теме viewtopic.php?f=70&t=1598
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление клапанами ГБО (Gas valve control equipment)

Post by Stranger21 »

выход ЭПХХ я решил использовать по прямому назначению - упраять клапаном на газовом редукторе также как клапаном ЭПХХ на карбюраторе . что и видно из схем .
для карбовой версии достаточно заменить выходной полевик на 5амперный и все . ну и собрать сзему на двух реле .
для инжектора ,да вариант замены двух транзисторов одним полевиком с логик левел входом - отличное решение! . так и сделаю у себя .

да забыл добавить , при положении постоянное ГБО , мы все равно будем работать на газу по бензиновым картам ) ну думаю что это не принципиально . так как после 10 град они переключатся на газовые .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
SvatSV
QFP80 - Contributor
Posts: 30
Joined: Sun Apr 01, 2012 6:17 pm

Re: Управление клапанами ГБО (Gas valve control equipment)

Post by SvatSV »

да забыл добавить , при положении постоянное ГБО , мы все равно будем работать на газу по бензиновым картам ) ну думаю что это не принципиально . так как после 10 град они переключатся на газовые.
А как быть в другом случае - ехал на газу и газ закончился (или заканчивается), заправки газовой рядом нет, принудительно переключателем переходим на бензин, но таблицы то остаются для газа и переключатся они только при Т меньше 15 град. Как быть в этом случае - ехать на бензине на таблицах для газа?
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление клапанами ГБО (Gas valve control equipment)

Post by Stranger21 »

схему внимательно смотрим! . при положении переключателя Бензин карты будут бензиновые!!! . переключения карт с бензиновых До 10 град на газовые после 10 град будет только в положениях Авто и только ГАЗ ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
SvatSV
QFP80 - Contributor
Posts: 30
Joined: Sun Apr 01, 2012 6:17 pm

Re: Управление клапанами ГБО (Gas valve control equipment)

Post by SvatSV »

схему внимательно смотрим! . при положении переключателя Бензин карты будут бензиновые!!! . переключения карт с бензиновых До 10 град на газовые после 10 град будет только в положениях Авто и только ГАЗ ...
Теперь понял.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление клапанами ГБО (Gas valve control equipment)

Post by Stranger21 »

Так как штатная Аналоговая кнопка с стабилитронами в цепях регулировки порога переключения , ELEGANT52, от нагрева платы и соответственно стабилитронов , начала мне конкретно выносить мозг . порог стал меняться от 1500 на ледяную до 3000 на горячую.
Я решил таки перевести управление на Секу3 .

Алгоритм такой - для клапанов использую выход по схеме ОК на 817 транзисторе или аналоге 0.5А ток, от вывода FE программы . ну и далее обычное реле и клапана .
позжее попробую клапан на редукторе между ступенями , запитать от ЭПХХ уже через транзистор .
4905 полевик хочу применить - чтобы с запасом гарантированным было . так как клапана 5-6 ом

и так алгоритм -
заводимся на бензине всегда
если Т ОЖ , кстати не внес проверку - а включен ли ДТОЖ, Выше 10 градусов .
то проверяем обороты - если выше 1800 , то переключаем газовые таблицы , и включаем клапана на выходе FE.
если двигатель заглох , или пропал сигнал с входа газовый клапан - алгоритм сбрасывается и все начинается с начала
вот код

Code: Select all

//считываем и сохраняем состояние газового клапана
uint8_t sensgas = GET_GAS_VALVE_STATE();

//процедура правильного переключения на газ в автоматическом режиме , 
//если Т<10 то бензин
// если больше то проверяем обороты двигателя , если выше 1800 то 
//включаем газовые клапана , переключаем таблицы, если двигатель заглох , то процедура сбрасывается на бензин

if (!s_timer_is_action(engine_rotation_timeout_counter))
{
if ((sensgas)&&(d->sens.temperat >= TEMPERATURE_MAGNITUDE(10))&&(d->sens.frequen >= 1800))
{
  d->sens.gas = 1;
  fe_valve_state(1);
}
else
  if (!sensgas)
  {
  d->sens.gas = 0;
  fe_valve_state(0);
  }
}
else
{
  d->sens.gas = 0;
  fe_valve_state(0); 
}
было бы не плохо добавить функцию в Переназначение выходов

кнопка - три положения , как и выше я уже писал и рисовал .
свето диод зеленый на газ красный на бензин . нужно еще продумать как подключить с минимумом проводов
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление клапанами ГБО (Gas valve control equipment)

Post by Stranger21 »

и так - переключение реализовано! проверка наличия ДТОЖ включена .
код в моей ветке на гитхубе .
все работает как часы!
только я еще и ЭПХХ клапан завел . на бензине его просто выключил . чтобы не делать никаких перекомутаций .

было бы не плохо , в менеджер встроить - в переназначение выходов - выход на газовый клапан . и настройку порога по температуре и оборотам для переключения .

PS - я кажется понял как настраивать УОЗ под мою СЖ=9.7 . резкое нажатие на газ , вызывает Мгновенное переключение расходов , а вот обороты все еще 900 . вот и звенит ) завалил все до 1300 примерно до 5-6 градусов , и перестало звенеть )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply