Регулятор напряжения (Voltage regulator)
Moderator: STC
Re: Регулятор напряжения (Voltage regulator)
Ребят а что если сделать как здесь http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm ? Давно уже присматриваюсь. Скажем использовать attiny13, думаю её хватит. В ней вроде 4 ацп. Нам нужно два, мерять напряжение и температуру. Один выход на силовую часть(полевик) управление обмоткой возбуждения, один выход на контрольную лампу, один вход сигнал с ЭМР чтоб отключать гену когда идёт разгон, один вход с ПХХ чтобы увеличивать напряжение заряда при торможени двигателем. Итого 4 входа, 2 выхода. Все ножки задействованы.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 104
- Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
- Location: Rostov-on-Don
- Contact:
Re: Регулятор напряжения (Voltage regulator)
В бортовой сети будет 14В. Если двигатель работает.Что будет показывать контрольная лампа, если аккумулятор будет разряжен (на нем 12В), а генератор будет работать (например на холостых)?????
Лампа, соответственно погаснет.
Во время зарядки заполнение ШИМ будет большим, т.к. нагрузка повысится. Схема сигнализации интегрирует эти импульсы и гасит лампу. Схема реагирует не на ПОРОГ, а на наличие импульсов.Лампа начнет тухнуть только когда аккумулятор зарядится, и пойдет ограничение зарядного тока!!!!
По поводу датчика температуры в самом аккумуляторе... Я не люблю лишние провода. Буду для себя руководствоваться допущением, что температура в двигательном отсеке везде одинаковая, что в аккумуляторе, что в реле регуляторе.
А вообще, автомобиль, в принципе, неисчерпаемый кладезь модернизаций. С одним только регулятором напряжения можно возиться долго и счастливо А еще столько узлов, которых не коснулась рука....
GAZ 2410
Re: Регулятор напряжения (Voltage regulator)
Всем интересующимся реле-регуляторами:
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... regulator/
За основу была взята схема РН-4.
Изменения - компаратор, вместо транзисторов и добавлена схема термокорректора.
В данной схеме устранён главный недостаток многих реле-регуляторов - поддержание
стабильного напряжения на собственных контактах а не на зажимах аккумулятора.
Схема индикации заряда АКБ работает со 100% достоверностью.
Долговечность АКБ зависит не столько от реле-регулятора, сколько от его качества.
За 17 лет с данной схемой работали были АКБ, которые служили по 2,5-3,5 года и умирали
из-за отвратительного качества, а есть аккумулятор, который проработал уже 9,5 лет!
и не очень то собирается умирать.Это доказательство того, что хороший реле-регулятор -
для хорошего аккумулятора. Плохому не поможет даже регулятор с микропроцессором.
Что касается ШИМ- регулятора, то его применение не целесообразно из-за ряда
особенностей самого генератора и широкого диапазона оборотов вращения ротора.
Как следствие - сложность расчёта петли обратной связи. Система может стать неустойчивой даже из-за плохого натяжения приводного ремня.
Проверил на собственном опыте - возникали колебания напряжения бортовой сети.
В релейной схеме таких проблем нет т.к. в них имеется гистерезис.
Точность поддержания выходного напряжения - +-50мВ.
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... regulator/
За основу была взята схема РН-4.
Изменения - компаратор, вместо транзисторов и добавлена схема термокорректора.
В данной схеме устранён главный недостаток многих реле-регуляторов - поддержание
стабильного напряжения на собственных контактах а не на зажимах аккумулятора.
Схема индикации заряда АКБ работает со 100% достоверностью.
Долговечность АКБ зависит не столько от реле-регулятора, сколько от его качества.
За 17 лет с данной схемой работали были АКБ, которые служили по 2,5-3,5 года и умирали
из-за отвратительного качества, а есть аккумулятор, который проработал уже 9,5 лет!
и не очень то собирается умирать.Это доказательство того, что хороший реле-регулятор -
для хорошего аккумулятора. Плохому не поможет даже регулятор с микропроцессором.
Что касается ШИМ- регулятора, то его применение не целесообразно из-за ряда
особенностей самого генератора и широкого диапазона оборотов вращения ротора.
Как следствие - сложность расчёта петли обратной связи. Система может стать неустойчивой даже из-за плохого натяжения приводного ремня.
Проверил на собственном опыте - возникали колебания напряжения бортовой сети.
В релейной схеме таких проблем нет т.к. в них имеется гистерезис.
Точность поддержания выходного напряжения - +-50мВ.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 104
- Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
- Location: Rostov-on-Don
- Contact:
Re: Регулятор напряжения (Voltage regulator)
Качество документации поражает.
И еще... Alex, Вы КТ630 используете почему? Потому, что высокочастотный, для быстродействия? Или "завалялись"?
Я у себя один нашел золотой, аж жалко его стало...
P.S. Кстати, замерил сегодня т.н. "потери". У меня на выключателе массы (установлен в салоне, предыдущим хозяином давным давно) + провода к нему, падает 0.15В
И еще... Alex, Вы КТ630 используете почему? Потому, что высокочастотный, для быстродействия? Или "завалялись"?
Я у себя один нашел золотой, аж жалко его стало...
P.S. Кстати, замерил сегодня т.н. "потери". У меня на выключателе массы (установлен в салоне, предыдущим хозяином давным давно) + провода к нему, падает 0.15В
GAZ 2410
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Регулятор напряжения (Voltage regulator)
Без проблем:Stranger21 wrote:а раз пошла такая пьянка , не поделитесь с окружающими разработкой? )
схему найду - выложу,
исходников не осталось, но код программы с однокристалки вытянуть можно (битами не блокировал),
буду снимать для покраски авто, считаю - выложу,
Хотя я думаю любой кто пишет проги под однокристалки, легко сможет написать такую - если не лучше (я писал больше года назад),
алгоритм работы термокомпенсации взял с усторойства описанного в какомто журнале РАДИО (там еще термодатчик рекомендовали ставить на плюсовую клему АКБ),
ШИМ использовался аппаратный, однокристалки, кврца небыло (внутренний генератор),
однокристалка в 8ми ногом корпусе, ATtiny13.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Регулятор напряжения (Voltage regulator)
как может быть в борт сети 14В, если на АКБ 12В?zazuba wrote:В бортовой сети будет 14В. Если двигатель работает.Что будет показывать контрольная лампа, если аккумулятор будет разряжен (на нем 12В), а генератор будет работать (например на холостых)?????
Лампа, соответственно погаснет.
В борт сети будет 14В - когда АКБ зарядится до 14В!!!
а пульсации ШИМа у вас будут когда напряжение борт сети (АКБ) достигнет 14В, следовательно и лампа будет гаснуть только после заряда АКБ до 14В (когда пойдет ограничение роста напряжения на АКБ)!!!!
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 104
- Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
- Location: Rostov-on-Don
- Contact:
Re: Регулятор напряжения (Voltage regulator)
Вот вторая платка с термокоррекцией и отключением генератора при неисправности масляного насоса
(C базы VT3 вниз диод, на плате есть пятаки, нет обозначения). Коммутируя "базой на корпус" удалось сэкономить одно сопротивление - R6 по верхней схеме).
P.S. Что происходит с аккумулятором в теории и на практике.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... kku_av.htm
(C базы VT3 вниз диод, на плате есть пятаки, нет обозначения). Коммутируя "базой на корпус" удалось сэкономить одно сопротивление - R6 по верхней схеме).
P.S. Что происходит с аккумулятором в теории и на практике.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... kku_av.htm
- Attachments
-
- Реле регулятор_v1.2.zip
- (18.61 KiB) Downloaded 495 times
Last edited by zazuba on Mon Nov 07, 2011 9:58 am, edited 4 times in total.
GAZ 2410
Re: Регулятор напряжения (Voltage regulator)
zazuba
КТ630 использовал потому, что это довольно мощный быстродействующий транзистор.
Наверняка сейчас найти ему импортный аналог не составит проблем.
В СССР драгметаллы в военке на радиодетали не жалели.
Богатая и Великая была страна. Жаль не уберегли....
КТ630 использовал потому, что это довольно мощный быстродействующий транзистор.
Наверняка сейчас найти ему импортный аналог не составит проблем.
В СССР драгметаллы в военке на радиодетали не жалели.
Богатая и Великая была страна. Жаль не уберегли....