Шкив распредвала вместо ДПКВ (Using cam wheel for CKP)

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

ascerdfg
QFP80 - Contributor
Posts: 45
Joined: Fri Nov 04, 2011 5:55 pm
Location: г. Алексин
Contact:

Шкив распредвала вместо ДПКВ (Using cam wheel for CKP)

Post by ascerdfg »

У меня VW Passat B3 1989г. с трамблёром, центробежником и вакуумником. Я не хочу курочить трамблёр (на аварийный случай), могу ли я использовать шкив распредвала вместо ДПКВ и датчика холла, спилив в нём 4 зуба?
VW Passat B3 Variant RP 1.8 1989
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Шкив распредвала вместо ДПКВ

Post by STC »

Честно сказать я не понимаю как можно спилить зубья на шкиве распредвала! :? Там же ремень/цепь. Как оно потом будет работать? И почему именно 4, а не 2 или 1?
Я бы на вашем месте изготовил стандартный шкив 60-2.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
ascerdfg
QFP80 - Contributor
Posts: 45
Joined: Fri Nov 04, 2011 5:55 pm
Location: г. Алексин
Contact:

Re: Шкив распредвала вместо ДПКВ

Post by ascerdfg »

Ремень обхватывает 3/5 окружности шкива и из-за каких-то 3% недостающих зубьев ни куда он не денется. Тем более что ремень на 4 мм уже шкива и лично у меня он выравнивается к внешнему краю шкива. Можно спилить зубья на 5 мм длины в не рабочей области и этого будет достаточно для реагирования датчика. Единственное что меня тормозит это отсутствие программного обеспечения для данной схемы. С функцией ДПКВ там просто (перепрограммировать на другое количество зубьев) а вот с функцией датчика холла посложнее, ведь надо детектировать отсутствие импульса.
VW Passat B3 Variant RP 1.8 1989
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Шкив распредвала вместо ДПКВ

Post by Stranger21 »

зачем чтото изобретать? для фольксвагенов , есть штатные шкивы под ДПКВ , поищите в сети данные про ваш мотор и про аналоги , думаю легко найти от чего подходит к вам шкив и установить его . изобретать колхоз в задающих деталях , быстро вращающихся - опасная игра , и не стоит свеч.
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ascerdfg
QFP80 - Contributor
Posts: 45
Joined: Fri Nov 04, 2011 5:55 pm
Location: г. Алексин
Contact:

Re: Шкив распредвала вместо ДПКВ

Post by ascerdfg »

Я считаю моё решение самым оптимальным. Если не поможете с прошивкой, воткну ДД в магнитолу и ещё 20 лет проездию.
VW Passat B3 Variant RP 1.8 1989
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Шкив распредвала вместо ДПКВ

Post by STC »

Ремень обхватывает 3/5 окружности шкива и из-за каких-то 3% недостающих зубьев ни куда он не денется. Тем более что ремень на 4 мм уже шкива и лично у меня он выравнивается к внешнему краю шкива.
Все равно существует вероятность что ремень будет "гулять" по шкиву и ударит датчик. Заглохнешь в самый неподходящий момент...
Решать тебе.

ascerdfg
Реализация твоей идеи с точки зрения прошивки скорее всего простая, но нужно некоторое время на обдумывание и реализацию. Чтобы не ждать пока у меня появится время, могу предложить покопать исходники самому. Проект открытый и вы тоже можете подключатся к работе, а не ждать от меня подарков (они будут, но я не в силах сделать все что хочет каждый).
Есть одно серьезное отличие. Логика существующей прошивки предполагает появление синхрометки 1 раз за оборот.
В твоем случае шкив вращается в 2 раза медленней. Значит нужно либо сильно менять лигику обработки, либо спиливать 2 диаметрально противоположных зуба. Для реализации второго варианта в прошивке нужно поменать только 2-3 константы.
Второй вариант предпочтительнее.
Сколько зубьев на твоем шкиве распределительного вала?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Шкив распредвала вместо ДПКВ

Post by Stranger21 »

крайне бредовая идея!!! так как я работал в автосервисе очень долго , обьясню что вы получите
спиливание или даже подпиливание нескольких зубьев приведет к неизбежному Повышенному износу ремня!!!!! , также это приведет к "гулянию" ремня по шкиву . спиливание части зубьев - тоже бред так как спиливать нужно будет хорошо чтобы на датчик не было паразитной наводки от оставшихся частей зубьев. да и ктомуже опять таки повреждения ремня гарантированны!!!!

так что , решать вам , но я как специалист , отговариваю вас от этой глупейшей затеи . купите на разборке шкив под дпкв подходящий под ваш мотор , сделайте кронштейн под дпкв и живите счастливо!!!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ascerdfg
QFP80 - Contributor
Posts: 45
Joined: Fri Nov 04, 2011 5:55 pm
Location: г. Алексин
Contact:

Re: Шкив распредвала вместо ДПКВ

Post by ascerdfg »

Ремень пробовал сдвинуть на середину, но он опять сдвигается к краю. Уже 5 лет так езжу, так что ЧП быть не должно. Шкив имеет 44 зуба и я согласен спилить два зуба. А датчик холла отпадает?
VW Passat B3 Variant RP 1.8 1989
ascerdfg
QFP80 - Contributor
Posts: 45
Joined: Fri Nov 04, 2011 5:55 pm
Location: г. Алексин
Contact:

Re: Шкив распредвала вместо ДПКВ

Post by ascerdfg »

Stranger21 wrote:крайне бредовая идея!!! так как я работал в автосервисе очень долго , обьясню что вы получите
спиливание или даже подпиливание нескольких зубьев приведет к неизбежному Повышенному износу ремня!!!!! , также это приведет к "гулянию" ремня по шкиву . спиливание части зубьев - тоже бред так как спиливать нужно будет хорошо чтобы на датчик не было паразитной наводки от оставшихся частей зубьев. да и ктомуже опять таки повреждения ремня гарантированны!!!!

так что , решать вам , но я как специалист , отговариваю вас от этой глупейшей затеи . купите на разборке шкив под дпкв подходящий под ваш мотор , сделайте кронштейн под дпкв и живите счастливо!!!!
Вы сталкивались в автосервисе со спиленными зубами? Сомневаюсь.
VW Passat B3 Variant RP 1.8 1989
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Шкив распредвала вместо ДПКВ

Post by STC »

44 зуба. Хорошо, получится эквивалент шкива 22-1.
Вам нужно спилить зуб так, чтобы в момент в.м.т. такта сжатия в первом цилиндре, напротив сердечника датчика находился 7-й зуб если считать от спиленного. Второй зуб, который нужно спилить, диаметрально противоположен первому.

Датчик Холла отпадает по 2-м причинам:
1) Текущая прошивка не поддерживает работу от ДХ;
2) Шторка ДХ имеет всего 4 прорези (по 2-е на оборот) и будет очень низкая точность;
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply