Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant sensors)

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

Post Reply
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant sensors)

Post by STC »

В будущем, в прошивку можно добавить поддержку датчиков температуры с нелинейной характеристикой (термисторные).
В принципе это позволит использовать штатные датчики (в большинстве случаев).
В этой теме также обсуждаем и другие типы датчиков с похожими параметрами, которые можно использовать.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Post by Stranger21 »

на иномарках , например фольксваген моновпрыск , стоят штатные датчики ДТОЖ для мозга и для приборной доски ... имеют схожие с ВАЗ характеристики , но в минусовых имеет меньшее сопротивление чем ваз... если нужно могу привести характеристики как Ваз так и ВАГ датчиков ...
но у меня встает вопрос --- если будет использоватся штатный датчик совместно с моновпрыском - то придется делать какуюто развязку , так как датчик работает просаживая опорное напряежение , и два опорных не могут быть ...

но однозначно нужно делать .. как минимум просто потдержку такого датчика , в вольксваген можно установить два датчика и оставить один на штатный моновпрыск , другой пустить на секу 3 .. а вот датчик от волги весьма проблемно туда поставить ...
да и надежность волго датчиков по моему происшествию , судя по всему не внушает доверия ...

по поводу применения его в инжекторах... из моего опыта работы с иномарками , я нигде не встречал такой даили подобный датчик!!! значит весь миридет на пути надежности , а не простоты работы с линейной шкалой .. данный датчик примерен вроде как только на единственом выпрыске - микас от волги .. на всех ВАЗ впысках стоит термистор ....


кстати - вопрос .. почему при замыкании ДТОЖа , записалась ошибка , НО реакции программы на нее не было!!!!! тоесть по ошибке не выключилась температураная кореция!!!! ... и уоз стал не верным ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Post by STC »

Скажу кратко. Ты слишком много хочешь, причем здесь и сейчас :-)
Не надо гнать на датчик 19.3828, он надежный как танк. Если сам датчик не устраивает, используй просто микросхему LM335.
Что у тебя там происходит и почему он нагрелся до 90 град. (по твоим словам) никто не знает.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Post by Stranger21 »

да и сам удивлен был его столь быстрой смертью , он был куплен несколько лет назат .. просто лежал ... вчера я его установил в систему охлаждения .. первый прогрев до 90 он перенес .. а на втором сдох...
да и вроде на этой микрухе критическая Т -115 град ... а если вы знаете то на ваз штатно 105 град рабочая Т ... запас очень маленький!!!!
да микросхема надежна , ноопять только в своих условиях , а вот что ставят в русский волго датчик , тут уже вопрос ... думаю что очередное китайское ширпотреб ...

я много не хочу , я просто пишу свои наблюдения и пожелания , дабы проект имел новые идеи для развития ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Post by STC »

Читай спецификацию на микросхему http://www.national.com/ds/LM/LM135.pdf
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Post by STC »

Тема по использованию входа ДТОЖ для ручной коррекции УОЗ viewtopic.php?f=52&t=1272
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Post by Stranger21 »

купил еще один волго датчик наконецто ) ... колеса доехали до магазина )
на нем написано 125 градусов ) будет надеться что реально норм микруха стоит ) ... пока , под пиво , один раз нагрел до 90 . понастроил АЦП . и бросил это занятие ) . теперь осталось снять карту УОЗ на прогреве с моновпрыска , и сделать ее такой же на секу3 ) чтоб не "кусались" ) предполагаю , что вопряки убеждениям , она у меня будет зеркальной ) , тоесть на минусах ДТОЖ будет убавлять уоз а не добавлять ))))) так как карта ХХ мне нравиться с большими углами , а на прогреве - это плохо для моновпрыска
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant senso

Post by Stranger21 »

вот и еще один датчик сдох .. гадина .... разковырял старый , вставлю пока на герметике и термопасте что под рукой есть 335 . позже куплю 235 сразу штуки два . менять теперь удобно будет их ) ... но это не дело ребята . машина не место для таких сверх чувсвительных элементов .... сейчас сгорел скорее всего от крактковременного попадания на него плюса .
нужно все таки думать в сторону нормальных резистивных датчиков как во всех авто стоят ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant senso

Post by STC »

На Волгах и ВАЗах, у меня на автомобиле работает и не сгорает, а у тебя постоянно... Может быть нужно проводку нормальную сделать и все заизолировать чтобы плюс не попадал?
нужно все таки думать в сторону нормальных резистивных датчиков как во всех авто стоят ....
А в чем проблема? Бери датчик, снимай зависимость сопротивления от температуры, загоняй в таблицу и напиши код для выборки значения температуры от напряжения с линейной интерполяцией (по типу таблицы для времени накопления). Написание кода ровно на пол часа...
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant senso

Post by Stranger21 »

думаеться займусь . на досуге . по принцыпу как я сделал таблицу целевых оборотов от температуры .
график ВАЗ датчиков есть в интернете .
ну есть у них разброс . ну писать по середине ... не так уш и важно до градуса знать Т

а проблемма не в проводке ... а в самом не удачном разьеме на 25 ног разьеме от LPT порта - очень мелкий шаг между ножек!!!! что и приводит к замыканиям!!! на всех промышленных ЭБУ между ножками минимум 5-8 мм!!!!! да еще и пластиком обделанно чтобы не замкнуть никак!!!
предлагаю пересмотреть еще раз мысли про разьем для следующих блоков .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply