View unanswered posts | View active topics It is currently Fri Oct 19, 2018 7:34 am



Reply to topic  [ 41 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5  Next
DRL - дневные ходовые огни (Daytime running lights) 
Author Message
QFP80 - Contributor

Joined: Thu Dec 09, 2010 1:24 pm
Posts: 51
Location: Ukraine, Kiev
дравствуйте !
Поздравляю всех форумчан с Новым годом и Рождеством !
В качестве подарка выложил в репозиторий схему реле ближнего света с функцией DRL.
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... %91%D0%A1/
DRL - дневные ходовые огни.
В России это уже законное требование ПДД.
В Украине пока ещё нет, но будет точно. Проект изменений ПДД предусматривает
движение с ближним светом фар в зимнее время круглые сутки (с октября по март) по городу, и в любое время года за городом.
Светодиодные DRL стоят 50 - 325 $, в зависимости от фирмы изготовителя.
Потребляемая мощность 10 - 12 W. Сила света 400- 500 лк.
Конечно это лучшее решение, чем ближний свет фар с габаритами и потреблением 150W.
Однако не все готовы к таким расходам и поиску места их установки.
Место установки регламентируется ГОСТом. За нарушение - штраф.
Кроме того, ГАИ (ГИБДД) может придраться к светодиодным DRL - потребовать, например, сертификат и.т.д. Для них светодиодные DRL в новинку, тем более если это будет самопал.
Предлагаю использовать существующую штатную оптику в качестве DRL.
Идея не нова и я не первый кто это предложил.
В интернете полно разных решений - от простых с реле, до сложных на микроконтроллерах.
Есть два варианта :
1.Законный ближний свет (БС) днём без габаритов и лишней подсветки.
2. Использовать ДС (дальний свет) на 70% мощности ламп.
Для справки - габаритный свет предназначен для обозначения транспортного
средства во время стоянки и движения в тёмное время суток.
Значит днём можно его можно не включать.Что не запрещено, то разрешено.
Отсутствие светящихся днём задних габаритов (особенно если они совмещены со
стоп - сигнальными), повышает вероятность того, что вам не ведут в зад.
В обоих случаях, в ночное время освещение должно работать в штатном режиме.
У меня из-за четырёхфарной схемы (необходима серьёзная доработка штатной схемы) приходится использовать первый вариант.
При двухфарной схеме можно использовать второй вариант. Здесь визуально невозможно
отличить, что включен ДС. Кроме того, фары ДС на 70% мощности светят, как БС на 100%
из-за того что не светят в землю.
Схема обеспечивает автоматическое включение (требование ГОСТ) и выключение
БС (с возможностью установки желаемой яркости свечения ламп) при определённых условиях без дополнительных выключателей и кнопок (требование ГОСТ).
Автоматическое вкл/выкл исключает возможность разряда аккумулятора при оставлении машины на стоянке. Все штатные функции наружного освещения
(в том числе мигание ДС) сохранены. Проблем с органами не должно быть.
Реле БС состоит из логической схемы и ШИМ - регулятора на таймере с мощным интеллектуальным ключом BTS555.
Выбор столь не дешёвого ключа обусловлен его уникальными параметрами.
Ключ работает без дополнительного радиатора и имеет все возможные виды защиты.
При желании его можно заменить двумя или тремя транзисторами типа IRF4905
с соответствующей схемой их раскачки для уменьшения потерь на тепло.
Схема устанавливается вместо штатного реле БС.


Last edited by Alex_2103 on Sat Jan 15, 2011 8:57 am, edited 1 time in total.



Mon Jan 10, 2011 6:37 pm
Profile
LQFP112 - Up with the play

Joined: Sat Dec 18, 2010 6:44 pm
Posts: 142
Alex_2103 можешь печатку выложить?


Mon Jan 10, 2011 6:51 pm
Profile
QFP80 - Contributor

Joined: Thu Dec 09, 2010 1:24 pm
Posts: 51
Location: Ukraine, Kiev
Romchik58
Плату ещё не делал. Сделал пока только рабочий макет.
Пояснения к схеме:
РТ - кнопка ручного тормоза (нормально разомкнута) для возможности выкл DRL
при работающем двигателе. Это полезно для экономии АКК при длительной стоянке
в пробке.
Реле стартёра - это нормально замкнутый ключ при остановленном двигателе.
Используется выход упр. реле стартёра SECU-3. Можно использовать датчик мин. давления
масла. Назначение - не зажигать лампы БС (ДС) при запуске двигателя т.к. в этот момент
энергия АКБ нужна для запуска.
ЗЖ - плюс при вкл зажигания. При выкл зажигании можно вкл БС на 100%.
При вкл ЗЖ автоматически вкл БС в режим DRL при условии, что двиг. работает и РТ
не включён. При выкл ЗЖ автоматически выкл DRL режим или БС.
Габариты вкл/выкл вручную без каких либо условий.
Машина должна быть ночью обозначена в движении и на стоянке. Безопасность
прежде всего. Днём габариты не включаются.
Подрулевой переключатель света фар находится в нулевом положении (БС и ДС не вкл).
Функция мигания ДС работает в обычном штатном режиме и доступна всегда.
При вкл ДС происходит блокировка - лампы гаснут DRL или БС.
"85" - штатный контакт реле (управление включением БС на 100%) от подрулевого
перекл. света фар.
"87" - штатный выход реле к предохранителям и лампам БС (ДС).
Назначение остальных контактов понятно из схемы.
Оптроны предназначены для развязки цепей. Без них микросхема логики выгорит, если
зажигание не включено.
-----------------------------------------------------------------------------------
Указанная тобой ссылка и другие по этой теме мной проработаны при разработке схемы. Там изменяется яркость ламп от скорости машины. Считаю, что ставить датчик
только для этого не целесообразно. Микроконтроллер для реализации ШИМ и простейшей логики - роскошь. Зависеть от чужой программы не хочется а свою писать не умею.
Прорыл довольно много материала, обобщил и создал свою схему.
Ничего особенно в ней нет. Ну разве что ключ на BTS555.
Хотя ребята на форумах сильно жаловались на его дороговизну.
У меня другое мнение - главное надёжность. На отдельных транзисторах можно, но
насколько это будет надёжно и какие при этом будут габариты это вопрос.


Mon Jan 10, 2011 10:01 pm
Profile
LQFP112 - Up with the play

Joined: Sat Dec 18, 2010 6:44 pm
Posts: 142
Alex_2103
А чем обусловлено применение оптопар? Можно от них уйти?
У себя хочу сделать как на москвичёвском сайте, в корпус от реле встроить силовой каскад, BTS555 или IR4905, т.е. электронное реле будет, также потом и на шим вентилятор сделаю.
Если печатку уже накидал, можешь выложить?


Fri Jan 21, 2011 10:50 am
Profile
DIP8 - Involved
User avatar

Joined: Mon Dec 13, 2010 9:19 pm
Posts: 29
Location: Ukraine, Dubno
Вот сижу в дома болею (ветрянкой :D ) делать нечего и накинул печатку (в SLayout-5) для этого чуда :lol: .
Если что сильно ногами не бить, так как это моя первая плата... никогда еще не рисовал и если есть гдето ошибки напишите - исправлю


Attachments:
DRL.rar [13.02 KiB]
Downloaded 431 times

_________________
Попал под Cayenne, жди перемен...
Tue Feb 08, 2011 9:40 am
Profile
QFP80 - Contributor

Joined: Thu Dec 09, 2010 1:24 pm
Posts: 51
Location: Ukraine, Kiev
Обновил схему реле БС c функцией DRL.
Выложил топологию печатных плат для ЛУТ.
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... %91%D0%A1/
Схема соединений реле представлена применительно к ВАЗ-2103,
однако может быть легко переделана для любого другого автомобиля.
Конструктивно реле представляет собой этажерочный модуль,
помещённый в корпус стандартного реле РС527.
Платы соединены между собой впаянными по углам проволочными стойками.
Межплатный монтаж выполнен отдельными проводниками.
В качестве выходных контактов использованы стандартные штыревые соединители,
которые вставляются в прямоугольные отверстия и затем запаиваются в них.
В корпусе сделано отверстие, через которое осуществляется доступ к потенциометру
регулировки яркости ламп ближнего света. Отверстие заглушено резиновой пробкой.
Внешне реле отличается от РС527 наличием дополнительного разъёма.
Реле БС - DRL может работать совместно с обычным реле ДС типа РС527,
так и с электронным реле ДС на базе ключа BTS555.
У меня установлено электронное реле ДС с функцией плавного выключения
ламп дальнего света при переходе на ближний свет фар.
Время погасания ламп устанавливается в пределах от 4 до 0,5 сек.
Функция мигания дальним светом сохранена.
Реле ДС конструктивно выполнено аналогично вышеописанному и отличается
от реле РС527 наличием одного дополнительного контакта.


Sun Mar 06, 2011 10:08 pm
Profile
LQFP112 - Up with the play

Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Posts: 154
Location: Minsk Belarus
Хочу капнуть небольшую ложку дегтя. :)
Эта схема с ШИМ хорошо для обычных лампочек накаливания. Но если у вас стоят галогенки, то для них это плохо. Галогены предотвращает осаждение вольфрама на стекле только в штатном режиме, при условии, что температура стекла выше 250 °C. В случае использования ШИМа лампа не выходит на рабочую температуру и будет быстро чернеть и перегорать.


Mon Apr 25, 2011 4:14 am
Profile WWW
QFP80 - Contributor

Joined: Thu Dec 09, 2010 1:24 pm
Posts: 51
Location: Ukraine, Kiev
Arseniy
При понижении температуры спирали действительно цикл возврата вольфрама на спираль нарушается. Но при первом же включении лампы на полную мощность вольфрам осевший на колбе вернется обратно на спираль, как только лампа прогреется. Так же надо учесть, что снижение напряжения резко уменьшает испарение вольфрама со спирали. Плавное включение лампы резко уменьшает ток на спирали, а лампы обычно как раз и горят в момент включения. В общем итоге срок службы ламп намного вырастет.

"Диммирование увеличивает срок службы галогеновых ламп. Диммируемая галогеновая лампа может потемнеть. Если такое произошло, нужно просто включить лампу на 100% мощность на 10 минут и потемнение, появившееся из-за испарения вольфрама, будет практически полностью устранено" (Источник: Lutron®. Application note #19. "Guide to Dimming Low-Voltage Lighting".) (Источник: Lutron®. Application note #19. "Guide to Dimming Low-Voltage Lighting".)


Tue Apr 26, 2011 9:21 pm
Profile
QFP80 - Contributor

Joined: Thu Dec 09, 2010 1:24 pm
Posts: 51
Location: Ukraine, Kiev
Пришлось таки перенести DRL с ламп ближнего света на лампы дальнего света
из-за не эффективности DRL на лампах ближнего света.
На бумаге это сделать просто, а на машине пришлось здорово поработать над прокладкой
дополнительных проводов в штатном жгуте салонного и моторного отсеков.
Изменённые принципиальная схема и схема соединений здесь:
http://subversion.assembla.com/svn/secu3doc/Alex_2103/
Что сделано:
1.Изменена схема проводки и доработан включатель наружного освещения.
Теперь при выключении зажигания выключаются DRL, БС, ДС, что спасает аккумулятор
от глубокого разряда. DRL выключается при включении габаритов.
Габариты доступны для включения во время движения или стоянки
в не зависимости от зажигания.
Такой алгоритм включения головного света реализован на современных автомобилях.
2. Перенос DRL на лампы ДС (наружные при четырёхфарной схеме ДС) позволил:
- улучшить дальность обнаружения включённого света встречными
(лампы не светят в землю);
- уменьшить ток потребления за счёт большей эффективности ламп ДС;
- сохранить ресурс нитей накала ламп БС, которые используются значительно чаще ламп ДС.
При двухфарной схеме, штатное реле включения ДС исключается.
Кроме того, за счёт добавления дополнительного реле DRL- ДС, уменьшилось в два раза
(при четырёхфарной схеме) падение напряжения на проводах питания ламп ДС
при их 100% включении. Как следствие, они стали светить ярче.
---------------------------------------------------------------------
Режим DRL на лампах ДС, и проблемы возникающие при этом, достаточно подробно
(с картинками) описан другими авторами в интернете.
Цель данной разработки предложить ещё один вариант использования штатной оптики.
---------------------------------------------------------------------
Что касается возможного уменьшения срока службы галогенных ламп из-за их недонакала
в режиме DRL (диммирование), то безопасность дороже стоимости лампочек.


Thu May 12, 2011 9:27 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Posts: 1664
Location: г Уфа
вот уже год как использую , другую схему ДХО . разработанную мой и еще одним участником форума фольксваген .
пмогу ссылку дать . схема просто до безобразия . основа 555 таймер . и полевик на выходе . между ними стоит опто развязка , для пущей надежности . 30% дальнего света . выключение при габаритах , включение при запуске двигателя (лампа генератора , давление масла) , также можно завести и выключение по ручнику , но мне было в лом . никакого потемнения , перегорания , и прочего на лампах не замечено . помех в сеть нету , хотя частота выбрана от фанаря , и лампы немного пищат . ну это мелочи . можно подобрать повыше частоту . транзистор и так особо не греется , в качестве радиатора полоска жести площадью наверное 3смкв ...

по поводу безопастности ... имхо это все ерунда ) .. главное чтобы ГБДД были довольны что едеш со светом )
цена вопроса менее 100р ...

_________________
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г


Wed Sep 14, 2011 6:30 am
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 41 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF. ColorizeIt.