Катушка зажигания 2112

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

VoVIk23
TO92 - Vaguely active
Posts: 1
Joined: Tue Jul 10, 2012 10:06 am

Re: Катушка зажигания 2112

Post by VoVIk23 »

Извините за вторжение, это мое первое сообщение на данном форуме, пока еще просто читаю.
Про модуль ( так как занимаюсь диагностикой наших авто ) могу сказать следующее:
Штуковина не особо надежная, и попадается очень много "левых". если и вживлять в SECU свою зажигалку, то лучше сдвоенную катушку ( ну или одну ЗМЗ в случае на 2 цилиндра ) которые ставятся на ВАЗ 2114-15, и современную классику.
Плюс ее в том что искра с нее очень мощная, вторая искра, холостая, ничем не мешает, добрые 2/3 машин ездят с такими зажигалками, и даже мотоцикл ИЖ-Юпитер, знаете наверно такой, прекрасно работает на сдвоеной катушке.
Время накопления на них ( просмотрено визуально осцилом, и сканером ) 3.2 м/сек в основном, и при резком ускорении, или увеличении нагрузки, оно еще и увеличвается, для лучшего поджигания, поданой в цилиндр, обогащенной смеси.
Горят они, в основном, от того, что ездят машины "до победы" причем не понятно на чем.. Обьясняю:
Провода, как и свечи должны иметь сопротивление, провод, в районе 5-8кОм, и так же свеча. Свечи ходят не более 30-40т/км, дальше их держать смысла нет, получается вот такая штука - сначала начинает пробивать свечу ( пусть кратковременно ) затем пробивает провод, катушка начинает пробивать искру во внутренний разрядник.. Если так дальше ездить, катушка в итоге просто сгорает, пробив свои обмотки, тем самым палит ключ управления в ЭБУ двигателя. ВОт только тогда машина едет на ремонт))
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Катушка зажигания 2112

Post by STC »

Я разработал простую схему на IGBT транзисторах. Можно разместить нужное число каналов на отдельной плате или интегрировать в SECU-3.
viewtopic.php?f=70&t=1310
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Vasili4
DIP8 - Involved
Posts: 26
Joined: Wed Jul 04, 2012 8:45 am

Re: Катушка зажигания 2112

Post by Vasili4 »

где найти таблицу времени накопления? И насчет модуля зажигания.... В инете полно схем, например http://alex---1967.narod.ru/remont_modu ... _2112.html
Здесь используется специализированная микросхема, которая умеет управлять временем накопления (вычитал в PDF по этой микрухе).
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Катушка зажигания 2112

Post by STC »

Можно найти в инжекторных прошивках открывая их программой ЧипТюнинг. Можно использовать калькулятор что на ходится на второй вкладке в менеджере, рядом с кнопкой настройки накопления. Но результаты калькулятора расходятся с практикой (я вводил данные для катушки 406.3705, калькулятор занижал время накопления - по осциллографу видел другую картину), так что прийдется потом еще ручками подкорректировать.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
Vestnik
QFP80 - Contributor
Posts: 34
Joined: Fri Sep 09, 2011 2:02 pm
Location: Петрозаводск
Contact:

Re: Катушка зажигания 2112

Post by Vestnik »

Завелся на модуле зажигания 2112. Сначала не хотела заводится, но ради прикола поменял местами пары ВВ проводов, все схватилось и заурчало. Свечи инжевые с зазором 1,1. ВВ провода от Шнивы. Модуль расположил напротив первого цилиндра у радиатора охлаждения (там есть два отверстия, вот за одно из них и прицепил). Питание секу и модуля напрямую от АКБ через два реле (одно для секу, второе для модуля). вся проводка прокинута в гофре в салон. Первым делом завелся на трамблере и откоректировал АЦП, чтобы правильно читало бортовое напряжение. Затем уже подключил модуль. Таблицу накопления заполнил заранее дома. Значения взял из прошивки ВАЗовской програмой CTpro, все добро нашел на чиптюнер.ру. По ощушениям двигатель работает мягче (специально несколько раз заводил и на модуле и на трамблере по переменке). Из непоняток остались небольшие прострелы в выпуск при перегазовке, в районе 1500-2000 оборотов. Пока гонял на холостом и катался по району нагрева модуля не обнаружил, чуть теплый, как и воздух в подкапотном.

Вопрос, ничего ведь страшного нет если я на пару десятых занизил время накопления?

Скриншот таблички привожу, мало ли кому понадобится.
Attachments
Dwell.JPG
ВАЗ 21093 99г.в.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Катушка зажигания 2112

Post by STC »

Из-за чего у некоторых появляются хлопки в глушитель сам не пойму, буду искать возможную причину.
То что ты немного занизил время накопления, ничего страшного, искра будет слабее на 0.5...1%, ты этого не заметишь. Ориентируйся по нагреву модуля. Чтобы он сильно не нагревался.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
Vestnik
QFP80 - Contributor
Posts: 34
Joined: Fri Sep 09, 2011 2:02 pm
Location: Петрозаводск
Contact:

Re: Катушка зажигания 2112

Post by Vestnik »

Хорошо! Спасибо! Сколько шупал, тепленький. С хлопками, впринцепе бог с ними, субъективно стали меньше чем когда трамблер раздавал =)

Ах да! Забыл поправить: ВВ провода может и нет от Шнивы, а от Нивы 21214 (та которая инжевая 1,7) так на коробке было написано.
ВАЗ 21093 99г.в.
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Катушка зажигания 2112

Post by KOT »

delete
Post Reply