Вентилятор охлаждения двигателя (Engine's cooling fan)

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Вентилятор охлаждения двигателя (Engine's cooling fan)

Post by STC »

Создал эту тему для обсуждения вентилятора охлаждения двигателя. В частности интересует насколько ризонно продолжать работать вентилятору после выключения зажигания.

Сейчас при использовании SECU-3 вентилятор перестает работать сразу после выключения зажигания (когда обесточивается блок). Но если поставить реле о котором мы уже не раз говорили, то можно сделать чтобы вентилятор продолжал работать сколько ему нужно.

Похожая тема, только ориентированная на обсуждение ШИМ viewtopic.php?f=52&t=1137
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Post by zazuba »

В принципе, не повредит вентилятору поработать после выключения зажигания, только без фанатизма, ибо водянной насос (помпа) останавливается вместе с мотором и вентилятор охладит только радиатор. Но на мой взгляд эта функция не такая необходимая, чтобы менять схему блока, если речь идёт об этом...

p.s. Я где-то читал, что ставят параллельно основной электропомпы, для дистанционного прогревания зимой двигателя и т.д. Вот там имело бы смысл больше эта функция, чем просто с механической помпой.

p.p.s. И еще. У моей дамы есть автомобиль типа "Ока". Там Электровентилятор стоит с каким-то невероятным током потребления, когда он в пробках включается, девочка пугается :) (машина при езде "спотыкается"). Я ей ставил балластное сопротивление последовательно (от печки классики), тем самым, ограничив ток включения вентилятора. Этакий ШИМ :) вентилятора стало не слышно, девочка не пугается.
Last edited by zazuba on Wed Jul 20, 2011 5:51 pm, edited 1 time in total.
GAZ 2410
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Post by Voytik »

без помпы вода тоже циркулирует.
не так быстро конечно, но принцип конвекции никто не отменял. такой скорости потока для доостывания достаточно.

лично у меня уже давно стоит ШИМ регулятор вентилятора. но на Tiny13 от DS18B20. запитан постоянным плюсом.
начинает вращаться с 20% оборотов при 85 градусах, с растяжкой до 100% при 100 гардусах.
работает после остановки две-три минуты пока всё не остынет до 85 градусов.

причем, вентилятор воздушным потоком охлаждает не только радиатор, а и весь мотор снаружи, всё навесное и подкапотное.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Post by zazuba »

Voytik wrote:без помпы вода тоже циркулирует.
не так быстро конечно, но принцип конвекции никто не отменял. такой скорости потока для доостывания достаточно.
причем, вентилятор воздушным потоком охлаждает не только радиатор, а и весь мотор снаружи, всё навесное и подкапотное.
Согласен.

Не люблю в железе т.н. "доработки", когда есть некий проект, который каждый напильником доработает и, в результате, проекта нет, кроме разрозненных частей. Мое мнение такое, что система зажигания - это система зажигания, остальное (периферию) можно делать отдельным блоком, соединив какой-либо шиной для обмена данными. Это позволит "заморозить" блок зажигания и начать развивать остальную периферию, причём неограниченно.
GAZ 2410
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Post by Arseniy »

Согласен.
Давно хотел написать, что блок зажигания - ответственный блок, и пускай он остается только блоком зажигания. Его нужно совершенствовать вглубь а не вширь для выполнения только основной функции. А всякие там ШИМы вентиляторов итп только отбирают ресурсы процессора и потом могут приводить к глюкам или не возможности реализовать еще какую нибудь нужную функцию.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Post by Stranger21 »

согласен , ни когда не любил универсальных вещей ... вентирятором и механо датчик рулит отлично!!! ... если будут лишние ресурсы процессора , тогда можно подумать на досуге .. но думаю что мега32 не такая уш и быстрая чтоб тратить время за зря ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Post by Vadim_26 »

Есть небольшое предложение, а можно сделать так, чтобы на горячем двигателе вентилятор включался после того как двигатель завёлся. Бывает ездишь, останавливаешся ненадолго (двигатель горячий) потом приходишь включаешь зажигание и сразу включается вентилятор, приходится заводить с включеным вентилятором, а это наверное плохо для аккумулятора. Замечал на "современных авто", что вентилятор включается после заводки.
sergey-forever
QFP80 - Contributor
Posts: 46
Joined: Fri Mar 11, 2011 2:40 pm

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Post by sergey-forever »

Полностью согласен с Vadim_26. Пи заводке горячего двигатель при включенном вентилятора у меня не хватает аккумулятора прокрутить стартер, приходится ждать пока остынет, или отключать вентилятор.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Post by STC »

Vadim_26 Спасибо за идею! Это нужно обязательно реализовать, я этим займусь.

По поводу ресурсов процессора и вентилятора. ATMega32 относительно слабый процессор, но для решения данной задачих ее возможностей достаточно. Кроме этого, при разработке следующей версии блока я учту п.1 из http://subversion.assembla.com/svn/secu ... readme.txt
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Post by Arseniy »

Ресурсов то хватает, но глюки могут возникать по каким то пересекающимся причинам. Например в ATMega нет приоритетов прерываний, при входе в обработку прерывания, остальные блокируются. Если я правильно представляю, допустим в произошло прерывание от таймера и вход в ПП обработки формирования ШИМ вентилятора, в это время произошло прерывание от ДПКВ, но пока формируется ШИМ, оно стоит в очереди и ждет. Может это и мизерная задержка, но все же. А если за это время произошло несколько прерываний ?
Post Reply