Вентилятор охлаждения двигателя (Engine's cooling fan)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Вентилятор охлаждения двигателя (Engine's cooling fan)
Создал эту тему для обсуждения вентилятора охлаждения двигателя. В частности интересует насколько ризонно продолжать работать вентилятору после выключения зажигания.
Сейчас при использовании SECU-3 вентилятор перестает работать сразу после выключения зажигания (когда обесточивается блок). Но если поставить реле о котором мы уже не раз говорили, то можно сделать чтобы вентилятор продолжал работать сколько ему нужно.
Похожая тема, только ориентированная на обсуждение ШИМ viewtopic.php?f=52&t=1137
Сейчас при использовании SECU-3 вентилятор перестает работать сразу после выключения зажигания (когда обесточивается блок). Но если поставить реле о котором мы уже не раз говорили, то можно сделать чтобы вентилятор продолжал работать сколько ему нужно.
Похожая тема, только ориентированная на обсуждение ШИМ viewtopic.php?f=52&t=1137
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 104
- Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
- Location: Rostov-on-Don
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
В принципе, не повредит вентилятору поработать после выключения зажигания, только без фанатизма, ибо водянной насос (помпа) останавливается вместе с мотором и вентилятор охладит только радиатор. Но на мой взгляд эта функция не такая необходимая, чтобы менять схему блока, если речь идёт об этом...
p.s. Я где-то читал, что ставят параллельно основной электропомпы, для дистанционного прогревания зимой двигателя и т.д. Вот там имело бы смысл больше эта функция, чем просто с механической помпой.
p.p.s. И еще. У моей дамы есть автомобиль типа "Ока". Там Электровентилятор стоит с каким-то невероятным током потребления, когда он в пробках включается, девочка пугается (машина при езде "спотыкается"). Я ей ставил балластное сопротивление последовательно (от печки классики), тем самым, ограничив ток включения вентилятора. Этакий ШИМ вентилятора стало не слышно, девочка не пугается.
p.s. Я где-то читал, что ставят параллельно основной электропомпы, для дистанционного прогревания зимой двигателя и т.д. Вот там имело бы смысл больше эта функция, чем просто с механической помпой.
p.p.s. И еще. У моей дамы есть автомобиль типа "Ока". Там Электровентилятор стоит с каким-то невероятным током потребления, когда он в пробках включается, девочка пугается (машина при езде "спотыкается"). Я ей ставил балластное сопротивление последовательно (от печки классики), тем самым, ограничив ток включения вентилятора. Этакий ШИМ вентилятора стало не слышно, девочка не пугается.
Last edited by zazuba on Wed Jul 20, 2011 5:51 pm, edited 1 time in total.
GAZ 2410
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 309
- Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
- Location: Україна, Луцьк
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
без помпы вода тоже циркулирует.
не так быстро конечно, но принцип конвекции никто не отменял. такой скорости потока для доостывания достаточно.
лично у меня уже давно стоит ШИМ регулятор вентилятора. но на Tiny13 от DS18B20. запитан постоянным плюсом.
начинает вращаться с 20% оборотов при 85 градусах, с растяжкой до 100% при 100 гардусах.
работает после остановки две-три минуты пока всё не остынет до 85 градусов.
причем, вентилятор воздушным потоком охлаждает не только радиатор, а и весь мотор снаружи, всё навесное и подкапотное.
не так быстро конечно, но принцип конвекции никто не отменял. такой скорости потока для доостывания достаточно.
лично у меня уже давно стоит ШИМ регулятор вентилятора. но на Tiny13 от DS18B20. запитан постоянным плюсом.
начинает вращаться с 20% оборотов при 85 градусах, с растяжкой до 100% при 100 гардусах.
работает после остановки две-три минуты пока всё не остынет до 85 градусов.
причем, вентилятор воздушным потоком охлаждает не только радиатор, а и весь мотор снаружи, всё навесное и подкапотное.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 104
- Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
- Location: Rostov-on-Don
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Согласен.Voytik wrote:без помпы вода тоже циркулирует.
не так быстро конечно, но принцип конвекции никто не отменял. такой скорости потока для доостывания достаточно.
причем, вентилятор воздушным потоком охлаждает не только радиатор, а и весь мотор снаружи, всё навесное и подкапотное.
Не люблю в железе т.н. "доработки", когда есть некий проект, который каждый напильником доработает и, в результате, проекта нет, кроме разрозненных частей. Мое мнение такое, что система зажигания - это система зажигания, остальное (периферию) можно делать отдельным блоком, соединив какой-либо шиной для обмена данными. Это позволит "заморозить" блок зажигания и начать развивать остальную периферию, причём неограниченно.
GAZ 2410
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 154
- Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
- Location: Minsk Belarus
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Согласен.
Давно хотел написать, что блок зажигания - ответственный блок, и пускай он остается только блоком зажигания. Его нужно совершенствовать вглубь а не вширь для выполнения только основной функции. А всякие там ШИМы вентиляторов итп только отбирают ресурсы процессора и потом могут приводить к глюкам или не возможности реализовать еще какую нибудь нужную функцию.
Давно хотел написать, что блок зажигания - ответственный блок, и пускай он остается только блоком зажигания. Его нужно совершенствовать вглубь а не вширь для выполнения только основной функции. А всякие там ШИМы вентиляторов итп только отбирают ресурсы процессора и потом могут приводить к глюкам или не возможности реализовать еще какую нибудь нужную функцию.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
согласен , ни когда не любил универсальных вещей ... вентирятором и механо датчик рулит отлично!!! ... если будут лишние ресурсы процессора , тогда можно подумать на досуге .. но думаю что мега32 не такая уш и быстрая чтоб тратить время за зря ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Есть небольшое предложение, а можно сделать так, чтобы на горячем двигателе вентилятор включался после того как двигатель завёлся. Бывает ездишь, останавливаешся ненадолго (двигатель горячий) потом приходишь включаешь зажигание и сразу включается вентилятор, приходится заводить с включеным вентилятором, а это наверное плохо для аккумулятора. Замечал на "современных авто", что вентилятор включается после заводки.
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 46
- Joined: Fri Mar 11, 2011 2:40 pm
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Полностью согласен с Vadim_26. Пи заводке горячего двигатель при включенном вентилятора у меня не хватает аккумулятора прокрутить стартер, приходится ждать пока остынет, или отключать вентилятор.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Vadim_26 Спасибо за идею! Это нужно обязательно реализовать, я этим займусь.
По поводу ресурсов процессора и вентилятора. ATMega32 относительно слабый процессор, но для решения данной задачих ее возможностей достаточно. Кроме этого, при разработке следующей версии блока я учту п.1 из http://subversion.assembla.com/svn/secu ... readme.txt
По поводу ресурсов процессора и вентилятора. ATMega32 относительно слабый процессор, но для решения данной задачих ее возможностей достаточно. Кроме этого, при разработке следующей версии блока я учту п.1 из http://subversion.assembla.com/svn/secu ... readme.txt
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 154
- Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
- Location: Minsk Belarus
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Ресурсов то хватает, но глюки могут возникать по каким то пересекающимся причинам. Например в ATMega нет приоритетов прерываний, при входе в обработку прерывания, остальные блокируются. Если я правильно представляю, допустим в произошло прерывание от таймера и вход в ПП обработки формирования ШИМ вентилятора, в это время произошло прерывание от ДПКВ, но пока формируется ШИМ, оно стоит в очереди и ждет. Может это и мизерная задержка, но все же. А если за это время произошло несколько прерываний ?