Установка ДПКВ (Installation of CKP sensor)

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

IGO61
QFP80 - Contributor
Posts: 35
Joined: Sun Sep 04, 2011 11:27 am

Re: Установка ДПКВ (Installation of CKP sensor)

Post by IGO61 »

Здравствуйте все!
Stranger21, попробуй параллельно электролитам по входу и выходу стабилизатора (как можно ближе к ногам стабилизатора) припаять керамику на 0,1...0,47мкФ, можно в СМД исполнении. Они должны снять ВЧ-шумы самого стабилизатора. Во многих случаях помогает.
Если такие уже стоят, тоды - ой. Может быть возбуд из-за разводки платы. Не пойми превратно.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Установка ДПКВ (Installation of CKP sensor)

Post by STC »

Так что конденсатор на 100мкФ не помог?
Вот что говорит даташит по этому поводу:
**C2 must be at least 100 μF to maintain stability. May be increased without bound to maintain regulation during transients. Locate as close as possible to the regulator. This capacitor must be rated over the same operating temperature range as the regulator. The equivalent series resistance (ESR) of this capacitor is critical; see curve.
Конденсатор должен быть не меньше 100мкФ. Если это поможет, то я добавлю конденсатор в официальной версии.

Image
Attachments
LM2931_output_cap_ESR.GIF
(7.16 KiB) Not downloaded yet
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Установка ДПКВ (Installation of CKP sensor)

Post by STC »

Из рисунка видно что ESR должно быть не более 0.7Ом. Нужно ставить специальный электролит (low.imp) или танталовый конденсатор
У меня в плате стоит танталовый конденсатор на 47 мкФ и много керамических по 0.22мкФ. А у тебя?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Установка ДПКВ (Installation of CKP sensor)

Post by Arseniy »

И что же там так заводится, может стабилизатор? На морозе некоторые электролиты совсем теряют емкость.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Установка ДПКВ (Installation of CKP sensor)

Post by STC »

Судя по этой фотографии у Stranger21 нет танталовых конденсаторов на плате, а электролиты скорее всего обычные.
Image
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Установка ДПКВ (Installation of CKP sensor)

Post by Stranger21 »

все верно литы обычные Jamicon , кондеры 0.1 и по входу и по выходу около ног стоят .
смена с 47 на 100 , помогла - шума стало чуууть меньше , плата завелась .
НО фото осцилограмм - это с 100мк!!!
танталовые конденсаторы? вы сума не сошли ребят? золотом давайте еще покроем ее!!!
где их брать ? в материнках?

сегодня утром заменил стаб на 78L05 положил в морозилку , вечером после работу сниму осциллограммы . если помогло - то вот оно и решение , == на морозе и мега и компаратор потребляют чуть больший ток , а стаб выдает меньший ток . вот и генерация из за обвязки в стабе цепей защиты ...

разводка платы --- ерунда , это вторая плата - проблема не ушла .

пробовал прям руками подцеплять керамику 1мк на ноги стаба - ничего не меняет . тут именно мне кажется не хватка тока у стабилизатора

может стаб с буквой Т имеет другие характеристики чуууть чуууть .. у меня LM2931AZ
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Установка ДПКВ (Installation of CKP sensor)

Post by zazuba »

Я отходил не надолго. Скоро совсем вернусь :)
Хочу сказать, что еще надо обратить внимание на массу осциллографа, т.е. куда подключена.
Надо подключать параллельно конденсатору, а если массу на болт кузова,
а щупом на плюс конденсатора, то можно увидеть "Том и Джерри"
Сам несколько раз напарывался на это.
И проверить качество щупа и проводов осциллографа.
GAZ 2410
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Установка ДПКВ (Installation of CKP sensor)

Post by Stranger21 »

))) ну не надо ...
я же не просто так лазию то в морозилке с осциллографом )
есть проблема - не заводиться в мороз
проблема найдена - шум от стаба только в мороз
мерил конечно же прям на плате у стаба и масса и плюс
и щуп в порядке
после нагрева - шума нет

подсказали тут что этот стаб LDO на него нельзя ставить керамику по выходу!!!

вечером будут тесты
78l05
2931 , и танталовый кондер на 82 или 100мк
2931 и резистор 1 ом и только после него кондеры
попробую также снять 0.1 .
может быть найду комбинацию без генерации )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ivnsrg
QFP80 - Contributor
Posts: 44
Joined: Wed Aug 17, 2011 10:04 am

Re: Установка ДПКВ (Installation of CKP sensor)

Post by ivnsrg »

Мой SECU перестал заводиться и стрелять в глушитель при -3 градуса.Поменял LM293 на LM2903 от ST,но так ничего и не проверил.Машина тестя,живет далековато,а у меня работа и нехватка времени навалилась.Как приеду попробую завести после морозилки.
АЗЛК 2137 ,2*(0729.3734 + 406.3705)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Установка ДПКВ (Installation of CKP sensor)

Post by Stranger21 »

293 как и 393 , из моих экспериментов , менее чувствительны к помехе по питанию ) . с ними и такой жуткой помехой авто заводиться , но несколько ошибок ловит . 2903 - супер чувствительные к помехе , с ним авто завести не удается.
так что , прежде чем мучать компараторы - посмотрите на питание )))

как вариант 100% лечения это 78l05 - она точно не будет генерировать ничего , но у нее есть свой недостаток - 3 вольта где то падение , то есть при просадке ниже 9 вольт бортового питания будут проблемы )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply