Изготовление и установка шкивов

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Изготовление и установка шкивов

Post by Oleg.net »

Makar wrote:А так же исходя из конструктивных соображений. В действительности у четырехцилиндрового двигателя 4 точки минимального углового ускорения КВ.
у 4х цилиндрового 4х тактного двигателя, на коленвале ДВЕ точки минимального углового ускорения КВ (ВМТ и НМТ), а на трамблере 4 точки!
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Изготовление и установка шкивов

Post by Oleg.net »

CrAzYMaN wrote:
Makar wrote:А так же исходя из конструктивных соображений. В действительности у четырехцилиндрового двигателя 4 точки минимального углового ускорения КВ.
хм, может тогда добавить в менеджер возможность заложить номер зуба самостоятельно? а не 20+-5 зубов?
тем более количество таких точек=количеству цилиндров?
отсутствующие зубья не должны попадать в зону формирования импульса зажигания, так как отсутствующие зубья уменьшают точность расчета угла в этом месте.
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Изготовление и установка шкивов

Post by Oleg.net »

В идеале было бы, хорошо использовать шкив без отсутствующих зубьев, а на вход ДФ подавать сигнал синхронизации (причем в идеале - меандр: 1->0 синхронизация для первого полуоборота; 0->1 для второго полуоборота)
Плюсы:
1) отсутствие погрешностей расчета угла в любой точке оборота коленвала (а для системы впрыска это очень важно, так как там для расчета используются все 360' коленвала)
2) не нужен специфический шкив (при доработке ПО, подойдет любая шестерня на КВ, чем больше зубьев - тем лучше)
3) при пуске двигателя импульс зажигания можно начинать формировать через 1/2 оборота (а не как со шкивом 60-2 - через 1 оборот)
Минусы:
1) изменение существующего алгоритма ПО
2) для распределенного зажигания нужен еще один вход и датчик (но можно сделать выбор или шкив 60-2 и распределенное зажигание, или датчик синхронизации)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Изготовление и установка шкивов

Post by STC »

отсутствующие зубья не должны попадать в зону формирования импульса зажигания, так как отсутствующие зубья уменьшают точность расчета угла в этом месте.
Погрешность там минимальна, особенно на холостых и рабочих оборотах. Проблемы тут нет.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Изготовление и установка шкивов

Post by Oleg.net »

STC wrote:
отсутствующие зубья не должны попадать в зону формирования импульса зажигания, так как отсутствующие зубья уменьшают точность расчета угла в этом месте.
Погрешность там минимальна, особенно на холостых и рабочих оборотах. Проблемы тут нет.
В принципе - да,
но как для меня, я бы не стал делать так чтоб импульс зажигания попадал на отсутствующие зубья, погрешность хоть и небольшая но будет, плюс двойной алгоритм подсчета угла (для промежутка между зубьями - 6' и синхро промежутка - 18')
Вот для впрыска - используется все 360', поэтому там полюбому попадает на этот промежуток и присутствует двойной алгоритм вычисления угла.
а также, для меня трудность - шкив (на классику),вернее не трудность а цена - минимум 300грн
а так ДПКВ поставить на шестерню маховика, а на шкив - полукруг с датчиком холла, для синхоимпульсов.
(на этом форуме я читал что многие об этом задумывались)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Изготовление и установка шкивов

Post by STC »

а так ДПКВ поставить на шестерню маховика, а на шкив - полукруг с датчиком холла, для синхоимпульсов.
Это называется ДНО+ДУИ и в схеме SECU-3T предусмотрено. Для поддержки ДНО+ДУИ нужно внести небольшие изменения в прошивку. Штифт ДНО устанавливать так, чтобы импульс генерировался в момент времени соответствующий отсутствующим зубьям в 60-2, тогда доработка алгоритма будет минимальной.
Как устанавливать штифт можно еще обсудить.

Все кто предпочитает ДНО+ДУИ, смело инсталлируйте, а поддержку в прошивку я введу по первому требованию.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Изготовление и установка шкивов

Post by Oleg.net »

STC wrote: Это называется ДНО+ДУИ и в схеме SECU-3T предусмотрено. Для поддержки ДНО+ДУИ нужно внести небольшие изменения в прошивку. Штифт ДНО устанавливать так, чтобы импульс генерировался в момент времени соответствующий отсутствующим зубьям в 60-2, тогда доработка алгоритма будет минимальной.
Как устанавливать штифт можно еще обсудить.

Все кто предпочитает ДНО+ДУИ, смело инсталируйте, а поддержку в прошивку я введу по первому требованию.
Да это понятно, я предлагаю ДНО поставить датчик холла, а в прошивке ввести обработку Начала Отсчета (перепад с 1 в 0) и Средину Отсчета (перепад с 0 в 1), угол между ними 180' (тоесть шторка на пол оборота КВ)
тогда при пуске двигателя нужно искать, что первое попадется (какой перепад) - ту катушку зажигания и активировать (тогда будет быстрый пуск, как на системах с трамблером)
а после пуска можно будет синхронизироваться только по одному перепаду (как в существующем алгоритме)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Изготовление и установка шкивов

Post by Stranger21 »

а может лучше тогда за дачтик начала использовать трамблер?? выпилит там или наварить эту шторку и все . просто я как представлю себе этот лапух на шкиву .. страшнос тановится ) у меня кстати выпилен лежит такой лапух) не поставил .. страшно ))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Изготовление и установка шкивов

Post by Oleg.net »

Stranger21 wrote:а может лучше тогда за дачтик начала использовать трамблер?? выпилит там или наварить эту шторку и все . просто я как представлю себе этот лапух на шкиву .. страшнос тановится ) у меня кстати выпилен лежит такой лапух) не поставил .. страшно ))
можно конечно,
нужно 2 сектора с углом 90' каждый и промежутком соответственно 90' (для той идеи что я предлагаю)
для этого нужна другая шторка, а ДХ можно использовать родной

и почему обязательно "лапух", можно на шкив приварить полоску шириной 10-20мм согнутую полукругом
CrAzYMaN
LQFP112 - Up with the play
Posts: 124
Joined: Wed Jan 18, 2012 2:27 pm

Re: Изготовление и установка шкивов

Post by CrAzYMaN »

Oleg.net wrote: у 4х цилиндрового 4х тактного двигателя, на коленвале ДВЕ точки минимального углового ускорения КВ (ВМТ и НМТ), а на трамблере 4 точки!
на каждый цилиндр 1 точка.
20й зуб до ВМТ ЛЮБОГО из цилиндров.
итого имеем что таких точек 4 если двигатель 4х цилиндровый (и 4х тактный.)
Post Reply