у 4х цилиндрового 4х тактного двигателя, на коленвале ДВЕ точки минимального углового ускорения КВ (ВМТ и НМТ), а на трамблере 4 точки!Makar wrote:А так же исходя из конструктивных соображений. В действительности у четырехцилиндрового двигателя 4 точки минимального углового ускорения КВ.
Изготовление и установка шкивов
Moderator: STC
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Изготовление и установка шкивов
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Изготовление и установка шкивов
отсутствующие зубья не должны попадать в зону формирования импульса зажигания, так как отсутствующие зубья уменьшают точность расчета угла в этом месте.CrAzYMaN wrote:хм, может тогда добавить в менеджер возможность заложить номер зуба самостоятельно? а не 20+-5 зубов?Makar wrote:А так же исходя из конструктивных соображений. В действительности у четырехцилиндрового двигателя 4 точки минимального углового ускорения КВ.
тем более количество таких точек=количеству цилиндров?
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Изготовление и установка шкивов
В идеале было бы, хорошо использовать шкив без отсутствующих зубьев, а на вход ДФ подавать сигнал синхронизации (причем в идеале - меандр: 1->0 синхронизация для первого полуоборота; 0->1 для второго полуоборота)
Плюсы:
1) отсутствие погрешностей расчета угла в любой точке оборота коленвала (а для системы впрыска это очень важно, так как там для расчета используются все 360' коленвала)
2) не нужен специфический шкив (при доработке ПО, подойдет любая шестерня на КВ, чем больше зубьев - тем лучше)
3) при пуске двигателя импульс зажигания можно начинать формировать через 1/2 оборота (а не как со шкивом 60-2 - через 1 оборот)
Минусы:
1) изменение существующего алгоритма ПО
2) для распределенного зажигания нужен еще один вход и датчик (но можно сделать выбор или шкив 60-2 и распределенное зажигание, или датчик синхронизации)
Плюсы:
1) отсутствие погрешностей расчета угла в любой точке оборота коленвала (а для системы впрыска это очень важно, так как там для расчета используются все 360' коленвала)
2) не нужен специфический шкив (при доработке ПО, подойдет любая шестерня на КВ, чем больше зубьев - тем лучше)
3) при пуске двигателя импульс зажигания можно начинать формировать через 1/2 оборота (а не как со шкивом 60-2 - через 1 оборот)
Минусы:
1) изменение существующего алгоритма ПО
2) для распределенного зажигания нужен еще один вход и датчик (но можно сделать выбор или шкив 60-2 и распределенное зажигание, или датчик синхронизации)
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Изготовление и установка шкивов
Погрешность там минимальна, особенно на холостых и рабочих оборотах. Проблемы тут нет.отсутствующие зубья не должны попадать в зону формирования импульса зажигания, так как отсутствующие зубья уменьшают точность расчета угла в этом месте.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Изготовление и установка шкивов
В принципе - да,STC wrote:Погрешность там минимальна, особенно на холостых и рабочих оборотах. Проблемы тут нет.отсутствующие зубья не должны попадать в зону формирования импульса зажигания, так как отсутствующие зубья уменьшают точность расчета угла в этом месте.
но как для меня, я бы не стал делать так чтоб импульс зажигания попадал на отсутствующие зубья, погрешность хоть и небольшая но будет, плюс двойной алгоритм подсчета угла (для промежутка между зубьями - 6' и синхро промежутка - 18')
Вот для впрыска - используется все 360', поэтому там полюбому попадает на этот промежуток и присутствует двойной алгоритм вычисления угла.
а также, для меня трудность - шкив (на классику),вернее не трудность а цена - минимум 300грн
а так ДПКВ поставить на шестерню маховика, а на шкив - полукруг с датчиком холла, для синхоимпульсов.
(на этом форуме я читал что многие об этом задумывались)
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Изготовление и установка шкивов
Это называется ДНО+ДУИ и в схеме SECU-3T предусмотрено. Для поддержки ДНО+ДУИ нужно внести небольшие изменения в прошивку. Штифт ДНО устанавливать так, чтобы импульс генерировался в момент времени соответствующий отсутствующим зубьям в 60-2, тогда доработка алгоритма будет минимальной.а так ДПКВ поставить на шестерню маховика, а на шкив - полукруг с датчиком холла, для синхоимпульсов.
Как устанавливать штифт можно еще обсудить.
Все кто предпочитает ДНО+ДУИ, смело инсталлируйте, а поддержку в прошивку я введу по первому требованию.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Изготовление и установка шкивов
Да это понятно, я предлагаю ДНО поставить датчик холла, а в прошивке ввести обработку Начала Отсчета (перепад с 1 в 0) и Средину Отсчета (перепад с 0 в 1), угол между ними 180' (тоесть шторка на пол оборота КВ)STC wrote: Это называется ДНО+ДУИ и в схеме SECU-3T предусмотрено. Для поддержки ДНО+ДУИ нужно внести небольшие изменения в прошивку. Штифт ДНО устанавливать так, чтобы импульс генерировался в момент времени соответствующий отсутствующим зубьям в 60-2, тогда доработка алгоритма будет минимальной.
Как устанавливать штифт можно еще обсудить.
Все кто предпочитает ДНО+ДУИ, смело инсталируйте, а поддержку в прошивку я введу по первому требованию.
тогда при пуске двигателя нужно искать, что первое попадется (какой перепад) - ту катушку зажигания и активировать (тогда будет быстрый пуск, как на системах с трамблером)
а после пуска можно будет синхронизироваться только по одному перепаду (как в существующем алгоритме)
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Изготовление и установка шкивов
а может лучше тогда за дачтик начала использовать трамблер?? выпилит там или наварить эту шторку и все . просто я как представлю себе этот лапух на шкиву .. страшнос тановится ) у меня кстати выпилен лежит такой лапух) не поставил .. страшно ))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Изготовление и установка шкивов
можно конечно,Stranger21 wrote:а может лучше тогда за дачтик начала использовать трамблер?? выпилит там или наварить эту шторку и все . просто я как представлю себе этот лапух на шкиву .. страшнос тановится ) у меня кстати выпилен лежит такой лапух) не поставил .. страшно ))
нужно 2 сектора с углом 90' каждый и промежутком соответственно 90' (для той идеи что я предлагаю)
для этого нужна другая шторка, а ДХ можно использовать родной
и почему обязательно "лапух", можно на шкив приварить полоску шириной 10-20мм согнутую полукругом
Re: Изготовление и установка шкивов
на каждый цилиндр 1 точка.Oleg.net wrote: у 4х цилиндрового 4х тактного двигателя, на коленвале ДВЕ точки минимального углового ускорения КВ (ВМТ и НМТ), а на трамблере 4 точки!
20й зуб до ВМТ ЛЮБОГО из цилиндров.
итого имеем что таких точек 4 если двигатель 4х цилиндровый (и 4х тактный.)