Page 9 of 13

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Posted: Tue Aug 21, 2012 2:40 pm
by KOT
STC wrote:По идее просто оставить вторую трубку свободной. Должно работать. Будет мерять относительно атмосферного, но думаю что разницы не будет в работе.
Если не подниматся выше 1000м над уровнем моря ;)
К стати свой ДАД проверял на Ай-петри, тогда на инже катался, все-таки топлива на 10% меньше нужно вдвигатель лить :lol:
Но думаю что разницы не почуствуте, что с абсолютным, что с дифф датчиком, разве что лямбды зонд покажет, и то не факт что зажигание так отыграет.

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Posted: Wed Aug 22, 2012 8:32 am
by Serj_K
KOT, А влияние температуры воздуха на его плотность учитывалось? А влажность воздуха? Почему эти 10% должны быть именно из за высоты?
По логике должен использоваться именно ДИД, так как даже при пониженном абсолютном атмосферном давлении без относительного пониженного в карбюраторе смесь вообще в карбюратор не пойдёт.

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Posted: Wed Aug 22, 2012 8:50 am
by KOT
Ну так плотность от высоты напрямую зависит, карбюратор конечно не учтет этого, даже в инструкции на мотоплуги пишут мол меняйте жиклеры, если вы в горах землю пашите.
Nikll писал, что УОЗ должен завсисть именно от смеси, поэтому для карбюратора наверно действительно лучше дифф, хотя далековат я от теории ДВС.

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Posted: Sun Aug 26, 2012 6:26 pm
by Oleg.net
дифференциальный нельзя использовать.
во первых нужно ставить обратную зависимость
а во вторых показания давления будут меняться с давлением воздуха (погода высота)

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Posted: Mon Aug 27, 2012 6:12 am
by Sergey89
дак ведь и расход воздуха будет меняться с давлением воздуха.

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Posted: Mon Aug 27, 2012 10:02 am
by Oleg.net
Правильные системы считают не расход воздуха, а наполнение цилиндра воздухом (вернее кислородом - окислителем)
а наполнение это - абсолютное давление в цилиндре (в крайней нижней точки) на объем цилиндра (он постоянен)

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Posted: Mon Aug 27, 2012 3:50 pm
by Serj_K
Oleg.net wrote:дифференциальный нельзя использовать.
во первых нужно ставить обратную зависимость
а во вторых показания давления будут меняться с давлением воздуха (погода высота)
Вот как раз при использовании датчика абсолютного давления и будем иметь зависимость от атмосферного давления. Для этого он и предназначен.
Из документации на датчики давления МРХ :
Freescale designates the two sides of the pressure sensor as the Pressure (P1) side and the Vacuum (P2) side. The Pressure (P1) side is the side containing fluoro silicone gel which protects the die from harsh media. The MPX pressure sensor is designed to operate with positive differential pressure applied, P1 > P2.
То есть, нам, в случае диф датчика, нужно подключаться к Р2 для обеспечения нормальной работы датчика. И всё. А наклон характеристики поддерживается в прошивке и прямой и обратный.
Кроме того, датчики МРХ2100 имеют диф.выходы, поэтому наклон характеристики можно выбрать и за счёт нужного выхода.

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Posted: Tue Aug 28, 2012 10:20 pm
by Oleg.net
Serj_K wrote: Вот как раз при использовании датчика абсолютного давления и будем иметь зависимость от атмосферного давления. Для этого он и предназначен.
Из документации на датчики давления МРХ :
Freescale designates the two sides of the pressure sensor as the Pressure (P1) side and the Vacuum (P2) side. The Pressure (P1) side is the side containing fluoro silicone gel which protects the die from harsh media. The MPX pressure sensor is designed to operate with positive differential pressure applied, P1 > P2.
То есть, нам, в случае диф датчика, нужно подключаться к Р2 для обеспечения нормальной работы датчика. И всё. А наклон характеристики поддерживается в прошивке и прямой и обратный.
Кроме того, датчики МРХ2100 имеют диф.выходы, поэтому наклон характеристики можно выбрать и за счёт нужного выхода.
"Freescale определяет две стороны датчика давления как Давление (P1) сторона и Вакуум (P2) сторона. Давление (P1), сторона - сторона, содержащая фторозамещенный гель силикона, который защищает умирание от резких носителей. Датчик давления MPX разработан, чтобы работать с положительным примененным перепадом давления, P1 > P2." - Описание датчика абсолютного давления, в дифференциальном (Р2) - соединен со вторым штуцером.

как раз этот датчик показывает давление относительно вакума, и не зависит от атмосферного давления, а дифференциальный показывает разницу давлений между двух штуцеров (в варианте как вы советуете - разницу относительно атмосферного давления)
да что я тут вам букварь пересказываю, вы где нибудь видели чтоб на автомобилях, для измерения разряжения в коллекторе применяли дифференциальный датчик?!!!

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Posted: Wed Aug 29, 2012 7:03 am
by Qwertty
МРХ2100 это совсем не вариант. Выходы у всех сесоров фрискейла дифференциальные. Сенсор то это мост из резисторов один из которых тензорезистор и изменяет сопротивление от изгиба. Гнется же от перепада давления. Но для МРХ4115 и подобных в датчик встроен еще и ОУ. Он делает из дифференциального выхода обычный. Но не только - это еще и скомпенсированный усилитель более чем в 100 раз. У МРХ2100 выход всего 40мВ. Это полная шкала!
А так без разницы какой датчик. Опережение зажигания зависит не от воздуха, а от состава смеси. Этот стостав все равно измерить нечем. Поэтому какая разница что мерить - абсолютное давление или относительное? Я не вникал в алгоритм Секу, но если там записывается значение с ДАД в момент включения зажигания, то абсолютный датчик как бы становится относительным. Впрысковые мозги такого не делают - там ДАД калибруется 1 раз. Потому как от абсолютного давления как раз и зависит количество воздуха.

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Posted: Mon Nov 12, 2012 9:04 am
by srt
Доброго времени суток. Подскажите, можно ли использовать датчик Bosch 0 261 230 039?