ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Post by KOT »

STC wrote:По идее просто оставить вторую трубку свободной. Должно работать. Будет мерять относительно атмосферного, но думаю что разницы не будет в работе.
Если не подниматся выше 1000м над уровнем моря ;)
К стати свой ДАД проверял на Ай-петри, тогда на инже катался, все-таки топлива на 10% меньше нужно вдвигатель лить :lol:
Но думаю что разницы не почуствуте, что с абсолютным, что с дифф датчиком, разве что лямбды зонд покажет, и то не факт что зажигание так отыграет.
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Post by Serj_K »

KOT, А влияние температуры воздуха на его плотность учитывалось? А влажность воздуха? Почему эти 10% должны быть именно из за высоты?
По логике должен использоваться именно ДИД, так как даже при пониженном абсолютном атмосферном давлении без относительного пониженного в карбюраторе смесь вообще в карбюратор не пойдёт.
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Post by KOT »

Ну так плотность от высоты напрямую зависит, карбюратор конечно не учтет этого, даже в инструкции на мотоплуги пишут мол меняйте жиклеры, если вы в горах землю пашите.
Nikll писал, что УОЗ должен завсисть именно от смеси, поэтому для карбюратора наверно действительно лучше дифф, хотя далековат я от теории ДВС.
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Post by Oleg.net »

дифференциальный нельзя использовать.
во первых нужно ставить обратную зависимость
а во вторых показания давления будут меняться с давлением воздуха (погода высота)
Sergey89
QFP80 - Contributor
Posts: 71
Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Post by Sergey89 »

дак ведь и расход воздуха будет меняться с давлением воздуха.
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Post by Oleg.net »

Правильные системы считают не расход воздуха, а наполнение цилиндра воздухом (вернее кислородом - окислителем)
а наполнение это - абсолютное давление в цилиндре (в крайней нижней точки) на объем цилиндра (он постоянен)
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Post by Serj_K »

Oleg.net wrote:дифференциальный нельзя использовать.
во первых нужно ставить обратную зависимость
а во вторых показания давления будут меняться с давлением воздуха (погода высота)
Вот как раз при использовании датчика абсолютного давления и будем иметь зависимость от атмосферного давления. Для этого он и предназначен.
Из документации на датчики давления МРХ :
Freescale designates the two sides of the pressure sensor as the Pressure (P1) side and the Vacuum (P2) side. The Pressure (P1) side is the side containing fluoro silicone gel which protects the die from harsh media. The MPX pressure sensor is designed to operate with positive differential pressure applied, P1 > P2.
То есть, нам, в случае диф датчика, нужно подключаться к Р2 для обеспечения нормальной работы датчика. И всё. А наклон характеристики поддерживается в прошивке и прямой и обратный.
Кроме того, датчики МРХ2100 имеют диф.выходы, поэтому наклон характеристики можно выбрать и за счёт нужного выхода.
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Post by Oleg.net »

Serj_K wrote: Вот как раз при использовании датчика абсолютного давления и будем иметь зависимость от атмосферного давления. Для этого он и предназначен.
Из документации на датчики давления МРХ :
Freescale designates the two sides of the pressure sensor as the Pressure (P1) side and the Vacuum (P2) side. The Pressure (P1) side is the side containing fluoro silicone gel which protects the die from harsh media. The MPX pressure sensor is designed to operate with positive differential pressure applied, P1 > P2.
То есть, нам, в случае диф датчика, нужно подключаться к Р2 для обеспечения нормальной работы датчика. И всё. А наклон характеристики поддерживается в прошивке и прямой и обратный.
Кроме того, датчики МРХ2100 имеют диф.выходы, поэтому наклон характеристики можно выбрать и за счёт нужного выхода.
"Freescale определяет две стороны датчика давления как Давление (P1) сторона и Вакуум (P2) сторона. Давление (P1), сторона - сторона, содержащая фторозамещенный гель силикона, который защищает умирание от резких носителей. Датчик давления MPX разработан, чтобы работать с положительным примененным перепадом давления, P1 > P2." - Описание датчика абсолютного давления, в дифференциальном (Р2) - соединен со вторым штуцером.

как раз этот датчик показывает давление относительно вакума, и не зависит от атмосферного давления, а дифференциальный показывает разницу давлений между двух штуцеров (в варианте как вы советуете - разницу относительно атмосферного давления)
да что я тут вам букварь пересказываю, вы где нибудь видели чтоб на автомобилях, для измерения разряжения в коллекторе применяли дифференциальный датчик?!!!
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Post by Qwertty »

МРХ2100 это совсем не вариант. Выходы у всех сесоров фрискейла дифференциальные. Сенсор то это мост из резисторов один из которых тензорезистор и изменяет сопротивление от изгиба. Гнется же от перепада давления. Но для МРХ4115 и подобных в датчик встроен еще и ОУ. Он делает из дифференциального выхода обычный. Но не только - это еще и скомпенсированный усилитель более чем в 100 раз. У МРХ2100 выход всего 40мВ. Это полная шкала!
А так без разницы какой датчик. Опережение зажигания зависит не от воздуха, а от состава смеси. Этот стостав все равно измерить нечем. Поэтому какая разница что мерить - абсолютное давление или относительное? Я не вникал в алгоритм Секу, но если там записывается значение с ДАД в момент включения зажигания, то абсолютный датчик как бы становится относительным. Впрысковые мозги такого не делают - там ДАД калибруется 1 раз. Потому как от абсолютного давления как раз и зависит количество воздуха.
srt
TO220 - Visibile
Posts: 14
Joined: Thu Sep 06, 2012 5:23 pm

Re: ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Post by srt »

Доброго времени суток. Подскажите, можно ли использовать датчик Bosch 0 261 230 039?
Post Reply